kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с признаками весны. Название весенних месяцев. Учить отгадывать загадки. Учить артикуляции звука [Ш] в словах, слогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Весна"»

Технологическая карта №1

организованной учебной деятельности

для старшей группы.


Образовательная область: Коммуникация

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения.

Тема: «Весна»

Цель: Образовательные: Познакомить детей с признаками весны. Название весенних месяцев. Учить отгадывать загадки . Учить артикуляции звука [Ш] в словах, слогах.

Развивающие : Развитие связанной и последовательной речи. Составление рассказа по картинке. Развитие мышления и воображения. Развитие и закрепление ранее полученных знаний; Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание

Воспитательные: Умение слушать преподавателя, работать в команде. Воспитывать усидчивость и любознательность.

Предварительная работа: Заучивание закличек, рассказ о весенних признаках, о весенних месяцах, о весенних праздниках

Словарная работа: новые слова: ветра-южный, северный, западный, восточный.

Билингвальный компонент: солнце-күн, ветер-жел, весна-көктем, март-наурыз, апрель-сәуір...
Оборудование: Картинки с изображением весенней природы в разные месяцы, весенних признаков (сосульки, капель и т. п.) картинки с деревьями, магнитофон, мольберт, краски, кисти, листки бумаги.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый


Приветствие.

Посмотри, к нам сегодня в гости из леса прискакал зайчишка-трусишка.

Из-под ёлки спозаранку
Выбегает на полянку
Длинноухий шалунишка,
Зайка беленький, трусишка.
Он зверушек сторонится.
Зайка всех всегда боится.

Когда зайчик к нам скакал по лесу, он прислушивался, а лес шумел:

ш-ш-ш - (зайчишка насторожился),

ш-ш-ш - (трусишка испугался),

но тут ветки тихо "зашептали" ш-ш-ш - и зайчишка-трусишка успокоился.

Какие звуки в шуме леса ты слышал?

Ребенок. Звук - ш-ш-ш.

Педагог. Сегодня зайчишка будет помогать тебе произносить этот звук.



Артикуляция и характеристика звука [ш].

В каком положении находятся губы, когда мы произносим звук [ш]? (губы округлены и выдвинуты вперед).

Где находится язычок?

Воздух встречает преграду?

Значит, звук [ш] какой? Согласный или гласный?

Проверяем: "колокольчик" в горлышке звенит или нет?

Значит, звук [ш] какой?

Он еще всегда твердый.

VI. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Поиграем в игру "Слушай внимательно, выполняй старательно"

"Услышишь звук [ш] - подними символ"

та, ша, ак, шу, ама, ос, уш, ошка.



Преп.

Дети послушайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ..



Пальчиковая гимнастика: 

Здравствуй, солнце золотое,

 Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй миленький дружок.

Здравствуйте



Ой, а солнышко-то без лучиков. Давайте прикрепим к нему лучики,

Что можно сказать про солнышко? Какое оно?



Когда солнце бывает радостным?





Кому нужно солнышко?





Преп. Послушайте, далеко за морями, за горами, живут ветры

 Северный — холодный, колючий (у-у-у)

Южный — теплый, ласковый (и-и-и)

 Восточный — пробуждающийся (а-а-а)

 Западный - затихающий, спокойный, (о-о-о)

Сейчас мы с вами поиграем, вы маленькие ветерки и будете произносить звуки, когда я вам покажу символ ветра


Сегодня мы с вами поговорим о временах года.

Кто знает какое сейчас время года?

Как называются весенние месяцы?


Сколько весенних месяцев?


Молодцы. А чем зима отличается от весны?


Преп: А теперь послушайте стихотворение Тютчева Ф. «Весенние воды»


«Весенние воды» Федор Тютчев

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:
«Весна идет, весна идет!
Мы молодой Весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..


П: Молодцы. А давайте загадки отгадаем о весне.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет.


Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли.


На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький.


Веселится весь народ —

Льдины двинулись в поход!

Мы на речке каждый год

Наблюдаем.


Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит.


В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной.


Преп: Молодцы ребята. А теперь давайте расскажем о весне. Я буду показывать вам картинки а вы рассказывать что нарисовано и может нам удастся составить рассказ.

Преподаватель показывает картинки о весне просит детей рассказать по увиденному о весне


Преп: Да правильно. Весной солнышко пригревает начинается капель, снег тает и травка из под снега начинает зеленеть, на деревьях распускаются листочки и появляются первые весенние цветы – подснежники, звери, которые спали зимой просыпаются, птицы прилетают обратно из теплых стран .

Преп: Ребята скажите, а когда тает снег днем то к вечеру на поверхности талого снега что образуется?


Правильно и как нужно по льду ходить?

А на крышах что появляется к вечеру?

А под ними можно ходить?


Преп: Вы молодцы хорошо потрудились а, а давайте отдохнем.

Физминутка :

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки по улице

Всё журчат, журчат.

Журавли курлыкают

И летят, летят.


Какое время года сейчас?

Сколько весенних месяцев и как они называются?

Каким погодными явлениями отличается весна от зимы? Как ведут себя птицы и животные? (ответы детей)


- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали: 
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо –
Сосулька –
Проталина –
Лист –
Капель –
Насекомое –
Дерево –


Игра «Найди лишнее слово»

1. Март, апрель, май, ноябрь

2. мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник

3. медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок;

4. бабочка, трясогузка, шмель, пчела;

5. трактор, лопата, грабли, вилы
































(Широкий язык поднят вверх, боковые края язык прижимаются к верхним зубам).

(Да)


(согласный)


(нет)


(глухой)




















(солнце)








(наклониться руки в стороны)





(доброе, теплое, ласковое,

улыбчивое, радостное)

когда согревает всех теплом, освещает

дома, делает добрые дела)

(детям, взрослым, зверям, птицам, растениям,

деревьям)










(дети выполняют задания)


(дети : ранняя весна)


Март, апрель, май


3


(ответы детей)






















(весна)






(почки)





(подснежник)





(ледоход)





(капель)





(ручей)

















(лед)



(осторожно)

(сосульки)

(нет)





Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.

Продолжают идти и медленно опускают руки.

Бегут на носочках. Руки на поясе.

Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.









Ручьи

Дожди

Солнце

Скворцы

Гнёзда

Сосульки

Проталины

Листья

Капель

Насекомые

деревья 

Рефлексивно-корригирующий

Какое время года сейчас?

Сколько весенних месяцев и как они называются?

Каким погодными явлениями отличается весна от зимы?

Как ведут себя птицы и животные?

Весна

3 месяца (март, апрель, май)



Ожидаемый результат:

Воспроизводит: звук [Ш], названия месяцев весны, признаки весны

Понимает: отличие весны от других времен года

Применяет: образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. употребляют в речи качественные прилагательные; образуют сложные, относительные прилагательные.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Весна"

Автор: Нысанбаева Гульбаршин Сундетбайкызы

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта "Весна пришла" первая младшая группа"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia_karta_viesna_prishla_piervaia_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "349416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476537193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта по естествознанию Тема: «Когда звучит капель?». для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_iestiestvoznaniiu_tiema_koghda_zvuchit_kapiel_dli"
    ["file_id"] => string(6) "433513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508501363"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "технологическая карта по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaiakartaporazvitiiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "310360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459003957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технологическая карта по аппликации на тему "Весна" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_applikatsii_na_tiemu_viesna_podghotovitiel_noi_gh"
    ["file_id"] => string(6) "370847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482068227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства