Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлім/Раздел: Аппликация
Тақырыбы/Тема: «Весна»
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с текстильной аппликацией.
Міндеттері/Задачи: Научить их выполнять декоративный коллаж из различных по фактуре тканей.
Демонстрациялық материал/Демонстрационный материал: Фотографии репродукция весенней природы,
Үлестірмелі материал/Раздаточный материал: Азбука – тетрадь, ножницы клей, ткань,тряпочка для рук
Билингваль құрауыш/ Билингвальный компонент: көктем, наурыз, сәуір, мамыр.
Сөздік жұмыс/ Словарная работа: текстильный, ткань.
Іс – әрекет бөлімдері Этапы деятельности
Тәрбиешенің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Есеп
Учет
+
-
Ынталандыру,
Сезімді ояту Мотивационно побудительный
Круг радости:
Амансың ба кун
Амансың ба дос
Амансың ба ғасыр
Амансың ба әсем
Баршаңызға сәлем
Выполняют круг радости
Дети послушайте загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Правильно дети это Весна!
Дети посмотрите на эти картинки по любуйтесь красотой весны,
Весна несёт всем радость жизни и радость творчества! Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – картины.
-А знаете, ребята, у весны - свой цвет, она приходит к нам со своей палитрой красок.
-Какого цвета весна?
-Много у весны цветов, и каждый весенний месяц имеет свой цвет.
-А какие весенние месяца вы знаете?
Сегодня на занятии мы с вами будем выполнять аппликацию, изобращающую весну с использыванием ткани, Педагог показывает на примере ход работы, объясняет.
Подобрать лоскуты тканей. Простым карандашом наметить детали карандашом, Вырезать из ткани по контуру детали аппликации. Разложить на листе-основе детали аппликации выберите наилучшее расположение. Последовательно наклеить все детали на основу клеем.
Дети внимательно следят за воспиателями выполняют работу.
Пальчиковая гимнастика
«Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Словно с нами говорит.
Плачут от тепла сосульки
И на крышах талый снег.
А у всех людей весною
Это вызывает смех!
Молодцы дети хорошо выполнили
А теперь приступаем к работе
Дети отгадывают загадку
Рассматривают картинки
Дети беседуют с педагогом
Дети рассматривают выполнения работы
Выполняют пальчиковую гимнастику
Қорытындылау. Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - корригирующий
Педагог контролирует их работу, помогает в случии затруднения ребенку. По окончании занятия анализирует работы детей.
Анализируют
Подводят итог
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білуі тиіс/ Знать: о признаках весны.
Болу керек/ Иметь: представления о этапы выполнении аппликации весны.
Көрсете білүі/ Уметь: выполнить работу аккуратно.