kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в соотвествии с ФГОС ООО по теме "Сложное предложение" предполагает самостоятельное открытие детьми нового знания и использованием активных методов обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение»

Технологическая карта урока по теме «Сложное предложение»

5 класс

(учебный комплекс под ред. В.В.Бабайцевой, углубленное изучение)


Цель:  формирование лингвистической компетенции  в распознавании простых и сложных  предложений; совершенствование пунктуационных умений и навыков обучающихся.

Планируемые результаты:


Личностные:

  • создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

  • создание  условий для развития уважительного отношения друг к другу через различные формы взаимодействия.

Предметные:

  • умение распознавать простые и сложные предложения;

  • умение самостоятельно конструировать сложные предложения.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • формирование умения формулировать тему урока, цели, задачи для реализации цели, умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • формирование умения оценивать результаты собственных действий.

Коммуникативные:

  • развитие умения работать с информацией на уроке, связно и аргументированно излагать мысли;

  • развитие умения сотрудничества с одноклассниками и учителем;

  • развитие умения формулирования и доказательства собственной точки зрения на основе научного знания.

Познавательные:

  • интеграция информации в компетенцию, преобразование имеющихся знаний с учетом задач.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация по теме, флипчарт для работы с интерактивной доской, карточки для группово работы, карточки для проведения рефлексии и оценки.


ХОД УРОКА


  1. Вступительное слово учителя, создание мотивации.

Добрый день! Как настроение?

Вы изучаете наш родной русский язык уже пятый год! Многое знаете, но еще больше знаний ждет впереди. Сегодня нам предстоит определить, насколько вы ориентируетесь в одном из лингвистических явлений. В конце урока каждый поставит себе отметку.


  1. Создание проблемной ситуации.

Тему урока определите сами.

(на доске перечислены признаки сложного предложения, ребята предполагают, что будем изучать).

Оформление темы в тетради.

-Что вы знаете по этой теме?

- Что неизвестно в этой теме?


3. Формулирование цели урока, задач.

- Что нам сегодня предстоит узнать?

- А как вы думаете, нужно ли отработать какой-либо навык, связанный с темой урока?


4. Открытие нового знания.

Работа в парах. На доске перечислены признаки сложного предложения.



Сформулируйте определение. Подумайте, все ли перечисленные признаки нужно использовать при формулировке.

Используйте ваши знания о формулировке определения через родовое понятие и видовые признаки.


5. Использование нового знания в учебной ситуации.


Выполнение задания «Четвертое лишнее» . Найдите лишнее предложение. По какому признаку определяли?

  1. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.

  2. Зимой бор особенно красив, загадочен.

  3. Ветка закачалась, и с нее посыпался снег.

  4. Громады тёмных туч обложили небо, подул сильный ветер, пошел снег. 


Выпишите сложные предложения, подчеркните грамматические основы.

- Как думаете, зачем подчеркивать?

- Определите, чем соединены части сложных предложений?

Сравните с эталоном.

  1. Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.

  2. Ветка закачалась, и с нее посыпался снег.

  3. Громады тёмных туч обложили небо, подул сильный ветер, пошел снег. 


Работа со схемами. На доске – схемы сложных предложений.

[ ], как [ ].

[ ], и [ ].

[ ], [ ], [ ].


- Как вы думаете, что изображено на слайде? Что обозначено квадратными скобками?

- Чем соединены части 1 и 2 предложения? 3 предложения?


6.Формирование пунктуационного навыка.

- Скажите, какой раздел лингвистики тесно связан с синтаксисом?

- Какое пунктуационное правило тесно связано с темой сегодняшнего урока?

Работа в группах. На листе – 6 предложений.

  1. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.

  2. Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки.

  3. Снег под ногами совсем не скрипел  на нём оставались следы от валенок.

  4. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу.

  5. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли.

  6. Лес тихий и молчаливый главные певцы его улетели.


Выпишите только сложные предложения, выделите грамматические основы, поставьте знаки препинания. * Если сможете – составьте схемы.

По мере выполнения задания группами дается индивидуальное задание «Конструктор» (учащиеся сами формулируют учебную задачу).


7. Рефлексия и оценка.

- Сегодня каждый старался работать в полную силу. Продолжите предложения:

Я рад, что…

Затрудняюсь в…

Хочу узнать….


В начале урока мы договорились, что каждый поставит себе отметку. Перед вами - лист «Оцените себя».

Оцените себя

Фамилия, имя_______________________________


Обведите 1, если выполнили задачу на уроке, 0 - если нет

знание теоретического материала по теме  «Сложные предложения»

1 - 0

умение распознавать сложные предложения

1 – 0

умение ставить знаки препинания в сложном предложении

1 – 0

умение составлять схему сложного предложения

1 - 0

умение конструировать сложные предложения

1 – 0



Заполните лист. Сложите баллы. Вот и Ваша отметка.

Спасибо за урок!

Ежова Е.В., МАОУ Гимназия № 86 г. Нижний Тагил


Просмотр содержимого презентации
«Сложное предложение»

Синтаксис

Синтаксис

синтаксическая единица слова связаны по смыслу части разделены запятыми слова связаны грамматически предложение содержит несколько грамматических основ части могут быть соединены союзами
  • синтаксическая единица
  • слова связаны по смыслу
  • части разделены запятыми
  • слова связаны грамматически
  • предложение
  • содержит несколько грамматических основ
  • части могут быть соединены союзами
Тридцатое ноября.  Классная работа.   Сложное предложение

Тридцатое ноября. Классная работа. Сложное предложение

Сформулируйте определение, выбрав родовое понятие и видовые признаки:  СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - синтаксическая единица слова связаны по смыслу части разделены запятыми слова связаны грамматически предложение содержит несколько грамматических основ части могут быть соединены союзами

Сформулируйте определение, выбрав родовое понятие и видовые признаки: СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ -

синтаксическая единица

слова связаны по смыслу

части разделены запятыми

слова связаны грамматически

предложение

содержит несколько грамматических основ

части могут быть соединены союзами

«Четвертое лишнее» Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.  Зимой бор особенно красив, загадочен.  Ветка закачалась, и с нее посыпался снег.    4. Громады тёмных туч обложили небо, подул сильный ветер, пошел снег.  

«Четвертое лишнее»

  • Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.

  • Зимой бор особенно красив, загадочен.

  • Ветка закачалась, и с нее посыпался снег.

  4. Громады тёмных туч обложили небо, подул сильный ветер, пошел снег.  

Сравните с эталоном Через окно я  увидел , как большая серая птица  села на ветку клена в саду.  Ветка  закачалась , и с нее посыпался  снег .    3. Громады тёмных туч обложили небо, подул сильный ветер , пошел  снег .  

Сравните с эталоном

  • Через окно я увидел , как большая серая птица села на ветку клена в саду.

  • Ветка закачалась , и с нее посыпался снег .

  3. Громады тёмных туч обложили небо, подул сильный ветер , пошел снег .  

[ ], как [ ]. [ ], и [ ]. [ ], [ ], [ ].

[ ], как [ ].

[ ], и [ ].

[ ], [ ], [ ].

В сложных предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Если сможете – начертите их схемы. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки. Снег под ногами совсем не скрипел  на нём оставались следы от валенок. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли. Лес тихий и молчаливый главные певцы его улетели.

В сложных предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Если сможете – начертите их схемы.

  • Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
  • Северный ветер принёс облака и в воздухе появились белые снежинки.
  • Снег под ногами совсем не скрипел  на нём оставались следы от валенок.
  • Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу.
  • Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли.
  • Лес тихий и молчаливый главные певцы его улетели.

В сложных предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Если сможете – начертите их схемы. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. Северный ветер  принёс облака , и в воздухе появились белые снежинки. [ ], и [ ]. Снег под ногами совсем не скрипел ,   на нём оставались  следы от валенок. [ ], [ ]. Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу. Ночью ударил  мороз , и цветы к утру замёрзли .  [ ], и [ ]. 6. Лес  тихий и молчаливый , главные певцы его улетели . [ ], [ ].

В сложных предложениях расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы. Если сможете – начертите их схемы.

  • Зима ещё хлопочет и на весну ворчит.
  • Северный ветер принёс облака , и в воздухе появились белые снежинки. [ ], и [ ].
  • Снег под ногами совсем не скрипел ,   на нём оставались следы от валенок. [ ], [ ].
  • Я прошел через ельник и вышел на свежую тропу.
  • Ночью ударил мороз , и цветы к утру замёрзли .

[ ], и [ ].

6. Лес тихий и молчаливый , главные певцы его улетели . [ ], [ ].

Конструктор я проснулся и увидел лунная ночь побелела от мороза солнце выглянуло из-за туч поле осветилось ярким светом подул морозный ветер надвинулись снеговые тучи

Конструктор

я проснулся и увидел

лунная ночь побелела от мороза

солнце выглянуло из-за туч

поле осветилось ярким светом

подул морозный ветер

надвинулись снеговые тучи

Оцените себя!

Оцените себя!

Я рад, что….. Затрудняюсь в ….. Хочу узнать…..

Я рад, что…..

Затрудняюсь в …..

Хочу узнать…..

Домашнее задание Сборник заданий, упр. 169 (полностью)

Домашнее задание

Сборник заданий,

упр. 169 (полностью)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Сложное предложение"

Автор: Ежова Елена Валерьевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Проектирование современного урока в контексте ФГОС ООО.Технологические карты уроков. "
    ["seo_title"] => string(96) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-kontiekstie-fgos-ooo-tiekhnologhichieskiie-karty-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "226398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440247531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства