Физминутка 4. Выполнение работы учащихся под руководством учителя; | Вызываю одного ученика к доске, предлагаю ему достать задание из конверта № 1, и прочитать его в слух. (слайд 4) Что будем делать? Раздаю карточки с пословицами: 1 вариант: говори, а, знай, больше, меньше. 2 вариант: перетрут, и, всё, труд, терпение. Вызываю одного ученика с 1 варианта и одного со 2 варианта. Запишите в тетради пословицы. Выделите однородные члены предложения. Ребята, а кто сможет объяснить смысл пословиц? Приступим к следующему заданию. Ребята, а вы знаете стихотворение под названием «Багаж»? А кто его написал? Я начну, а вы продолжите: Дама сдавала багаж… Кто может продолжить? Как это предложение связано с темой урока? Спишите отрывок из стихотворения, подчеркните однородные члены предложения, прошу одного ученика объяснить, как он подчеркнул однородные члены и почему. Откройте учебники на странице 92, упражнение 462, прочитайте задание про себя. Что нужно сделать? Вызываю одного ученика работать у доски, остальные в тетрадях. | Один ученик выходит к доске, достает из конверта № 1 задание, читает его в слух: Составьте пословицу из данных слов, запишите ее в тетрадь. Найдите однородные члены предложения и выделите их. Составлять пословицы. 1 вариант: Знай больше, а говори меньше. 2 вариант: Терпение и труд всё перетрут. Записывают свои пословицы на доске, разбирают их. Объясняют смысл пословиц. Отвечают на вопрос. С.Я.Маршак. Продолжают строки из стихотворения С.Я. Маршак «Багаж». Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. В нём есть однородные члены предложения. Списать, подчеркнуть однородные сказуемые. Выписать словосочетания с однородными определениями. 1) Звон из кузницы несется, Звон по улице идет, Отдается у колодца, У заборов, у ворот. Дружный, утренний, здоровый Звон по улице идет. 2) Звон дружный, звон утренний, звон здоровый. | Регулятивные: контроль, высказывание предположения (версии) на основе работы с материалом урока; коррекция; Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |