kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме: "Что такое глагол?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: однородные члены предложения.

Цель: повторить знания учащихся по теме урока.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии 

Задачи урока:

Предметные: обобщить знания об однородных членах предложения;

1. Познавательные: находить однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами; формировать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

1. Логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Регулятивные: учиться целеполаганию, планированию деятельности, контролю и оценке своей деятельности и деятельности одноклассников.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-парная, групповая, фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Что такое глагол?"»

Тема урока: однородные члены предложения.

Цель: повторить знания учащихся по теме урока.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Задачи урока:

Предметные: обобщить знания об однородных членах предложения;

1. Познавательные: находить однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков препинания между однородными членами; формировать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

1. Логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

2. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Регулятивные: учиться целеполаганию, планированию деятельности, контролю и оценке своей деятельности и деятельности одноклассников.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-парная, групповая, фронтальная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска









Технологическая карта занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1. Мотивация (самоопределения) к коррекционной деятельности.


Здравствуйте ребята.


Меня зовут Дарья Алексеевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я.


Проверьте свою готовность к уроку, уберите все лишнее.


Улыбнитесь друг другу, мне, вашему классному руководителю и нашим гостям.

Приветствуют учителя.





Проверяют свою готовность к уроку.



Улыбаются друг другу, учителю, классному руководителю, гостям.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

2. Сообщение темы, цели и задач практикума;

Посмотрите на слайды.

(слайд 1, 2, 3)


Определите, о чём пойдёт речь на уроке?


Почему вы так думаете?




Что должны вспомнить сегодня на уроке?











Кто уверен в своих знаниях и умеет находить однородные члены предложения?


Кому нужна помощь?


Смотрят на слайды.



О предложениях с однородными членами.

На слайдах были показаны предложений с однородными членами предложения.


Ставят цели:

Вспомнить:

-Что такое однородные члены предложения?

-Находить однородные члены предложения.

-Какими членами предложения они могут являться?




Отвечают на вопрос.




Отвечают на вопрос.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные : постановка вопросов;

Логические: формулирование проблемы

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Давайте вспомним, что вы знаете об однородных членах предложения.


Как найти однородные члены в предложении?







Откройте свои учебники на странице 91, упражнение 461.


Прочитайте задание про себя.


Что нужно сделать?







Вызываю одного ученика к доске, остальных прошу открыть тетради, записать число/классная работа, и выполнить упражнение в тетрадях.










Чтобы найти однородные члены предложения, необходимо найти слово, от которого будем задавать вопрос к однородным членам предложения. Однородные члены предложения относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.


Открывают учебники, находят упражнение.


Читают задание про себя.


Найти однородные члены предложения, указать какими членами предложения они являются. Выписать сначала главные члены предложения, потом словосочетания с однородными членами.


Один ученик выполняет упражнение у доски, остальные в тетрадях.



Прислала мне тётя

Печенья,

Конфет,

Варежки,

Шарф

И горячий привет.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками





Физминутка








4. Выполнение работы учащихся под руководством учителя;














Вызываю одного ученика к доске, предлагаю ему достать задание из конверта № 1, и прочитать его в слух.

(слайд 4)





Что будем делать?


Раздаю карточки с пословицами:

1 вариант:

говори, а, знай, больше, меньше.




2 вариант:

перетрут, и, всё, труд, терпение.


Вызываю одного ученика с 1 варианта и одного со 2 варианта.

Запишите в тетради пословицы. Выделите однородные члены предложения.


Ребята, а кто сможет объяснить смысл пословиц?


Приступим к следующему заданию.

Ребята, а вы знаете стихотворение под названием «Багаж»?

А кто его написал?


Я начну, а вы продолжите:

Дама сдавала багаж…


Кто может продолжить?










Как это предложение связано с темой урока?


Спишите отрывок из стихотворения, подчеркните однородные члены предложения, прошу одного ученика объяснить, как он подчеркнул однородные члены и почему.



Откройте учебники на странице 92, упражнение 462, прочитайте задание про себя.

Что нужно сделать?



Вызываю одного ученика работать у доски, остальные в тетрадях.













Один ученик выходит к доске, достает из конверта № 1 задание, читает его в слух:

Составьте пословицу из данных слов, запишите ее в тетрадь.

Найдите однородные члены предложения и выделите их.


Составлять пословицы.



1 вариант:

Знай больше, а говори меньше.



2 вариант:

Терпение и труд всё перетрут.


Записывают свои пословицы на доске, разбирают их.




Объясняют смысл пословиц.




Отвечают на вопрос.


С.Я.Маршак.





Продолжают строки из стихотворения С.Я. Маршак «Багаж».

Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.



В нём есть однородные члены предложения.









Списать, подчеркнуть однородные сказуемые.

Выписать словосочетания с однородными определениями.




1) Звон из кузницы несется,

Звон по улице идет,

Отдается у колодца,

У заборов, у ворот.

Дружный, утренний, здоровый

Звон по улице идет.


2) Звон дружный, звон утренний, звон здоровый.











Регулятивные: контроль, высказывание предположения (версии) на основе работы с материалом урока; коррекция;

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей;









Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;










Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

5. Самостоятельная работа.


















6. Рефлексия


Раздаю карточки:

«Дополните (распространите) данные предложения однородными членами предложения. Подчеркните их».

1 вариант:

В лесу растут … … …

В лесу мы собираем … … …

Летом в лесу летают … … …

Живут в лесу … … …

2 вариант:

В нашем саду растут … … …

В зоопарке мы видели … … …

Летом спеют … … …

На лугу цветут … … …


Теперь ребята, прочитайте получившиеся предложения и назовите однородные члены предложения.


Раздаю листочки детям, прошу их нарисовать если:

-они хорошо работали на уроке, закрепили полученные знания об однородных членах предложения.

-нужно было лучше работать, чтобы хорошо закрепить тему.

-если ты совсем не работал на уроке и плохо усвоил тему.


Д/з стр. 92, упр. 463.

Выполняют задания по карточкам, читают получившиеся предложения, называют однородные члены.


















-







Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;














Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; смыслообразование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме: "Что такое глагол?"

Автор: Филева Дарья Алексеевна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект-карта урока по ФГОС. Глагол. Использование глаголов "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-karta-uroka-po-fgos-glaghol-ispol-zovaniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "199711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428632081"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологические карты по русскому языку в средней группе с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskiiekartyporusskomuiazykuvsriednieighruppieskazakhskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280167"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453325586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства