Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,
проведенного 04.04.2017 г. во 2 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Лямкиной Валерией Алексеевной
Учитель: Золотухина Т.Е.
Методист: Кудряшова Н.В.
_____________________
(подпись)
Зерноград
2017
Технологическая карта урока
Класс 2 «Б»
Предмет: Русский язык
Тема: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Цель: закрепить и обобщить знания о глаголе и его формах: число и НЕ с глаголом
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
Ориентироваться в причинах успеха в учебной деятельности.
Осуществлять самоанализ и самоконтроль результата, оценивать свою учебную деятельность
Формировать свою внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные: обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Закреплять полученные знания по теме «Глагол»
Оснащение урока:
Для учителя: технологическая карта, презентация, учебник
Для учащихся: тетрадь, учебник, пенал, жетоны
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методы обучения, КРР
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Алексеевна.
Закройте глаза и облокотитесь на спинку стула.
Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падают знания. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как эти знания струятся по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи.
Знания текут по вашим плечам, затылку и помогают вам стать умными. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно и с каждым вдохом и выдохом вы наполняетесь свежими силами…( пауза 15 секунд)
Теперь мысленно поблагодарите этот водопад знаний за то, что он вас чудесно расслабил… Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.
Приветствуют учителя.
Принимают удобную позу и слушают.
Л: Проявление доброжелательности к учителю, товарищам.
Мотивация к деятельности
Создание ситуации успеха
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ(УМЕНИЙ)
Организует минутку чистописания.
Мы расселись за столом,
Разговоров больше нет,
Разговоры все потом,
Ведь сейчас у нас … (сл. 1)
Ребята, что такое обед?
Откройте тетради, положите их наклонно и запишите число и «В классе». Затем пропишите до конца строчки новое слово, которое мы сегодня выучили.
Обед
Обед – прием пищи в середине дня
Открывают тетради, записывают: 4 апреля, «В классе» и новое слово.
Р:Ориентация школьника в разных видах задания
Беседа
Практическая работа
2.1. Целеполагание
Организует работу по постановки цели и задач урока.
Измените новое слово «обед» так, чтобы получился глагол и запишите его в тетрадь.
Итак, как вы думаете, как называется тема нашего урока? (сл.2)
Расскажите определение глагола. (сл. 3)
На какие вопросы отвечает глагол? (сл.4)
В каком числе может стоять глагол? (сл.5)
Что обозначает единственное число? (сл.6)
Что обозначает множественное число? (сл.6)
Как пишется НЕ с глаголами? И что такое НЕ? (сл.7)
Если мы с вами не будем изучать новое, что мы будем делать?
Записывают слово «обедать».
Повторение глагола
Глагол – это слово, которое обозначает действие предмета
Что делать? Что сделать? И т.д.
У глагола имеется единственное и множественное и число.
Единственное число обозначает действие одного предмета.
Множественное число обозначает действие многих предметов.
НЕ – это частица. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Повторять знания о глаголе
Р: постановка цели и формулировка темы урока
К: использование учеником адекватных речевых высказываний
Практическая работа
Беседа
Обобщение затруднений во внешней речи
Организует работу по учебнику.
Откройте учебник на странице 81. Найдите упражнение 141. Прочтите, что нам необходимо выполнить. … (ученик) расскажи, какое задание в упражнении.
Есть ли в данном упражнении слова, которые вам непонятны?
Давайте хором прочитаем данные слова.
Прочтите слова еще несколько раз про себя, закройте учебник и теперь мы с вами еще раз повторим их наизусть
Запишите слова в тетради
Читают задание к упражнению.
Ученик рассказывает задание.
Ответы детей.
Читают слова вместе с учителем.
Заучивают произношение глаголов
П:ориентация школьника в разных видах задания
Работа по учебнику
Практическая работа
Самостоятельная работа
Организует самостоятельную работу.
На слайде вы видите текст. В этом тексте в некоторых словах есть пропуски, которые необходимо заполнить. Также нужно раскрыть скобки.
Выполните это задание в тетради. (прил.2)
Организует самопроверку.
Сейчас мы с вами проверим, насколько правильно вы выполнили это задание.
Вы видите текст с вставленными окончаниями слов и раскрытыми скобками. Сравните свою запись с правильным текстом.
У вас на партах лежат кружочки: это наш светофор. Поднимите зеленый кружок те, у кого нет ни одной ошибки, можете поставить себе карандашом пятерку. Желтый – у кого одна-две ошибки – поставьте четверку. И красный – у кого более двух ошибок. Ничего не ставьте.
Выполняют записи в тетради.
Проводят самооценку
П:выполнение и представление работы
Л: самооценка
Самостоятельная работа
Самопроверка
2.4.Повторение и включение в систему знаний
Организует викторину.
Сейчас мы с вами еще раз закрепим знания о глаголе. Мы поиграем в викторину. (прил.3)
За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Тот, у кого больше всего жетонов был самым внимательным во время изучения тем о глаголе.
Организует работу по учебнику.
Найдите в учебнике на стр.81 упр. 143. Прочтите задания про себя. …(ученик) расскажи, что нам нужно сделать в упражнении.
Сейчас мы с вами выполним 1 и 2 задание, а третье вы выполните дома. (прил.4)
Отвечают на вопросы викторины.
Дети читают задание про себя. Ученик рассказывает задание.
Выполняют задание вместе с учителем.
К: учитывать разные мнения.
П: устанавливать причинно-следственные связи
К: использование учеником адекватных речевых высказываний
Беседа
Поощрение
Беседа
Поощрение
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(самооценка результатов своей коррекционной деятельности, а в случае, если не было ошибок, - самостоятельной деятельности)
Организует рефлексию учебной деятельности.
Ребята, чем мы с вами занимались сегодня на уроке?
Что мы с вами повторили?
У вас на партах лежит светофор. Поднимите зеленый кружок те, кто сегодня был активен на уроке, желтый – менее активен и красный – кто не принимал участие в уроке.
Замечательно, я вижу, что у нас на уроке все дети были активны.
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Повторяли правила о глаголе.
Мы повторили, что глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Имеет единственное (действие одного предмета) и множественное (действие многих предметов) число. Глагол с частицей НЕ пишется раздельно.
Мама мне разрешает играть на улице. Папа запрещает брать его рабочие инструменты.
Приложение 2.
Текст для самостоятельной работы
Куда все подевалось?
На зеленой лужайке под большим деревом ил колодец. Здесь любили отдыхать путники.
Однажды один мальчик бросил в колодец камень. Он не хотел причинить вред, но камень закрыл источник. Колодец больше не давал воды. Высохли трава и дуб. Перестал вить гнездо соловей. Не звучала больше на лужайке его чудесная песня
Приложение 3
Вопросы викторины.
Глагол – это… (часть речи, которая обозначает действие предмета)
Выберите глаголы из данных слов: стол (сущ.), читать (глагол), клумба (сущ.), бежать (глагол), плавать (глагол), кружка (сущ.)
На какие вопросы отвечает глагол? (что делать? Что сделать? И т.д.)
В каком числе может стоять глагол? (единственное и множественное)
Что означает единственное число? (действие одного предмета)
Что означает множественное число? (действие многих предметов)
Определите число глаголов: мокнет (ед.ч.), сочиняют (мн.ч.), играет (ед.ч.), грустит (ед.ч.), наказывают (мн.ч.), радуют (мн.ч.).
Что такое НЕ? Как оно пишется с глаголом? (НЕ – частица, которая пишется с глаголом раздельно)
Найдите ошибки в записях: незвали (не звали), не баловаться, неосуждать (не осуждать), не видели.
Приложение 4.
Упражнение 143.
Муравей сел на ветку и спасся. 2. Волна захлестнула его и чуть не потопила. 3. Голубка несла ветку. 4. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. 5. Муравей спустился к ручью: захотел напиться.
Можно ли данные предложение назвать текстом? (Нет, потому что предложения не связаны смыслом)
Как составить из этих предложений текст? (поставить все предложения по смыслу)
Озаглавьте текст (Спасение муравья)
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку. Она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.
САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА, ПРОВЕДЕННОГО В 3 «Б» КЛАССЕ.
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Программа: «Школа России»
Учебник: Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс, 2 часть.
Данный урок проходил во 2 «Б» классе. Ученики имеют хорошие знания, на уроках активны, дисциплинированы.
Данный урок проходил в четвертой четверти, второго полугодия.
В соответствии с темой была сформулирована цель: закрепить и обобщить знания о глаголе и его формах: число и НЕ с глаголом.
Перед уроком были поставлены задачи, которые были направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Задачи, направленные на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов решались на этапах актуализации опорного знания, мотивации к учебной деятельности, целеполагания, обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторение и включение в систему знаний, рефлексия учебной деятельности.
Личностные УУД формировались на этапе мотивация к учебной деятельности, с помощью метода создания ситуации успеха; на этапе актуализации опорных знаний, с помощью метода самопроверка, а также на этапе рефлексии учебной деятельности, используя такие методы как: беседа и самооценивание.
Познавательные УУД формировались на этапах обобщения затруднений во внешней речи, самостоятельной работы, повторения и включения в систему знаний и рефлексии учебной деятельности. Для их формирования использовались такие методы как: работа по учебнику, практическая работа, самостоятельная работа, беседа, обобщение, рассказ.
Регулятивные УУД формировались на этапах актуализации опорных знаний целеполагания. Использовались такие методы как: беседа, практическая работа.
Коммуникативные УУД их формирование прослеживалось на этапах целеполагания, повторения и включения в систему знаний, рефлексии учебной деятельности. Для это были использованы методы: беседа, обобщение, рассказ.
Задачи урока решены, и цель достигнута, о чем свидетельствует демонстрация полученных знаний учащихся. Считаю, что детей удалось включить в запланированную деятельность на всех этапах.
Я считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки является хорошая деятельность учащихся на всех этапах урока.