2 | Операционально – техноло-гический | Актуализация знаний: работа у доски Из группы слов выберите те слова, которые относятся к теме урока (подчеркните) Труд, трудится, трудовой Журчит, журчание, журчащий Прыгают, прыгуны, прыгнем Любимый, любовь, полюбил Учёный, научился, учение, учатся Почему выбрали эти слова? Что обозначает глагол? - Говорят, что глагол – самая живая и самая богатая часть речи, потому что он обозначает действие, а действие- сама жизнь. Давайте вспомним, какие значения глаголы могут обозначать Задание на карточках: распределите глаголы по столбикам 1.Запиши по столбикам глаголы в зависимости от их значения: чувства цвет звучание полюбит, побелел, журчит, страдает, свищет, синеть, краснею, урчит, обижает, завоет, жалеть, зажелтели. Проверьте себя (правильные ответы демонстрируются на экране) | звучание | экране) | журчит | Оцените себя на этом этапе: 1-2 ош—4балла 3-4ош.-3балла Физминутка. 2. Грамматические признаки глагола Время: *опорная схема на доске —вспомнить, *работа с конвертами (индивидуальные задания): разложили вопросы для настоящего, прошедшего и будущего времени по столбикам Самостоятельно выполнили задания с карточек- у каждого своё Выбери и запиши в тетрадь только глаголы настоящего времени Стучал, постучит, стучу, раскинулось, зацветёт, опустеет, заметает, замело, виднелась, пилишь, летело, зазвучит, измеряем, будет принимать, записывает, принесла Выбери и запиши в тетрадь только глаголы будущего времени Стучал, постучит, стучу, раскинулось, зацветёт, опустеет, заметает, замело, виднелась, пилишь, летело, зазвучит, измеряем, будет принимать, записывает, принесла. Выбери и запиши в тетрадь только глаголы прошедшего времени Стучал, постучит, стучу, раскинулось, зацветёт, опустеет, заметает, замело, виднелась, пилишь, летело, зазвучит, измеряем, будет принимать, записывает, принесла Проверьте себя (правильные ответы демонстрируются на экране) | Самопроверка. Самооценка: все верно-2балла,есть 1-2ош-1бал * Вспомните, как определить лицо и число у глаголов (если забыли- используют подсказки для учащихся) Упр. 203,с.152 – выписать глаголы коллективно, сами - опр лицо и число(на доске- опор схема) 13 слов самопроверка: всё верно или 1ош-2б, 3-4ош-1б *Вспомните, у глаголов какого времени можно определить род? Запишите предложение, найдите глаголы и укажите род. Подчеркните главные члены предложения Толя изготовил красивую солонку, Варвара сшила прихватки, а Ирина написала сочинение. Проверка по экрану Оценка: -всё верно- 1б, есть ошибка – 0б. Сосчитайте общее количество баллов на 2 этапе. Справились со 2 задачей 3.Повторяем некоторые правила правописания у глаголов Индивидуальные задания а) прочитайте стихотворение, где нужен ь? Ко мне прилетает Синица кормит?ся, И кормит?ся с рук Хлопотливая птица б) расшифруйте пословицу, пользуясь слоговой таблицей Какая ещё орфограмма встретилась?
в) собери пословицу из слов Проверка работы.
- Вы знаете, что объявлен конкурс на лучшую кормушку, поэтому призываю вас принять активное участие, у вас всё получится. -Какие ещё пословицы о труде вы знаете? Трудолюбивых людей все уважают. Любой труд почётен, если его выполняют добросовестно.
Согласны ли вы с этой пословицей? Почему так говорят? Как узнаём глаголы неопределённой формы? Как они пишутся? А теперь составьте текст на тему: Как стать здоровым? Что для этого нужно? Нужно …….. режим дня, береч? своё время. Надо вовремя …. спать, ……..портом. Зимой…. на лыжах,……….на коньках. Летом ……… в реке. Некоторые люди обливают?ся водой. Проверка текста по экрану - взаимопроверка. Самооценка: 1 ошибка – 4 балла, 2-3 ошибки-3 балла ИТОГ.Чем занимались на уроке? Справились ли? Посчитайте баллы общие 5-13-14б, «4»-10-12б, меньше10б-«3» Д/з: Предлагаю вам домашнее задание (на выбор). Подготовить загадки, в которых встречаются глаголы неопределённой формы (5 загадок) Составить или найти кроссворд о глаголе. Найти пословицы на правописание частицы –не- с глаголами. Выполнить упр.224 - Какое задание выбрали? - Пригодятся ли вам эти знания в жизни и почему? Рефлексия: Оцените свою деятельность и настроение на уроке : Всё получилось – зелёный смайлик Было трудно, но справился – жёлтый смайлик. Спасибо вам за хорошую работу!
|
| свищет |
| Труд, трудится, трудовой Журчит, журчание, журчащий Прыгают, прыгуны, прыгнем Любимый, любовь, полюбил Учёный, научился, учение, учатся
глагол обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что делает?... - значение труда, цвета, звучанияи т.д.
-записывают по столбикам
Выполняют 3 упражнения: для спины; повороту сидя за партой, руки за голову; встать -сесть П.в | Н.в. | Стучал | стучу | раскинулось | заметает | Замело | пилишь | виднелась | измеряем | Летело | записывает | Принесла | |
Б.в | постучит | зацветёт | Опустеет | Зазвучит | Будет принимать 1 ученик а) Что делать?- кормиться, глагол неопределённой формы пишем с ь 2 ученик б) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Под лежачий камень вода не течёт. Без труда не выловишь и рыбку из пруда и др. Объясняют правописание -тся и –ться Частица – не с глаголами пишется раздельно | 3 ученик: в) Курить – здоровью вредить.
Ответы учащихся. Запись текста в тетрадь, вставляя пропущенные глаголы.
Находят глаголы, указывают над верхом – н.ф. или 3лицо
| |