Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1-й этап «Организационно-мотивационный» Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у учеников знаний, пробуждение интереса и мотивация) |
Определяет тему занятия в сотрудничестве с учащимися. Направляет обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия. | Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют цели и задачи | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить высказывания | Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания. |
2-й этап «Актуализация знаний» |
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся по теме «Имя существительное». | Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем произвести устный морфологический разбор существительного); взаимодействуют в парах; развивают грамотную речь. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. | Используют речевые средства для выполнения задания | Самостоятельно излагать и аргументировать ответ на вопрос | Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения заданий | Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, выявлять отклонения от эталона. |
3-й этап «Практическое применение знаний, закрепление изученных орфографических правил» |
Обсуждение тестовых заданий. | Учащиеся выполняют тестовые задания. Списывают словосочетания, объясняя правописание орфограммы. | Осуществлять анализ проделанной работы. | Отвечают на вопросы, делают вывод. | Умение находить общее решение; умение осознанно использовать речевые средства; владение устной и письменной речью. Рефлексия своих действий | В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль понимания и выполнения задания | Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. |
Объясняет сущность домашнего задания. Предлагает на выбор в зависимости от ошибок, допущенных при выполнении заданий. Тем, кто не допустил ошибок, предлагается сочинение описательного типа «Мои друзья» | Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания | Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. | Работают дома над индивидуальным заданием, конструируют текст. | Смысловое использование предложенных словосочетаний | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой | Адекватно осуществлять самооценку |
МБОУ «СОШ № 16» г. Лысьва