kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка «Обобщение по теме: «Простое предложение. Предложение с однородными членами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний в технологии "проблемно-диалогического обучения".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка «Обобщение по теме: «Простое предложение. Предложение с однородными членами»»

Урок русского языка в 4 классе

Образовательная система «Школа 2100»

Учебник «Русский язык», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина,

Москва, Баласс, 2007.

Учитель начальных классов БОУ города Омска «Гимназия №76»

Соколова Ольга Васильевна



Тема урока: «Обобщение по теме: «Простое предложение. Предложение с однородными членами»

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, использовать знаково-символические средства.

  • Коммуникативные: работать дружно в паре, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

  • знание о том, какие члены предложения называются однородными;

  • знание случаев постановки знаков препинания в простых предложениях с однородными членами;

  • умение правильно расставлять знаки препинания в схемах и предложениях с однородными членами, находить предложения c однородными членами к заданной схеме.

Цель урока: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности через случаи постановки знаков препинания в простых предложениях с однородными членами в ходе совместной деятельности в паре под руководством учителя.



Технология: проблемно-диалогическая.

Технологическая карта урока.

этапы

Планируемые

результаты

цель

Действия педагога

Действия обучающихся

Само-опре-деле

ние

к дея-тель-ности.

ЛР

Личностная готовность к уроку.

МПР

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку русского языка.

ПР

Предметная готовность к уроку русского языка.

Формиро-вание ЦО к умению оценивать готовность.

-Урок русского языка.

-Что приготовлено к уроку?

-Проверьте, у вас на парте учебник, тетрадь, дневник, две ручки (синяя и зеленая), линейка, клей, файл с раздаточным материалом.

-Почему на середине парты только один файл с раздаточным материалом?

-Я вижу, что вы готовы к уроку. Молодцы!

Мы можем начинать урок, желаю вам успехов!



Перечисляют.

Проверяют готовность к уроку.




-Будем работать в парах.




2.

Актуа-лиза-ция зна-ний.

ЛР

Умение воспроизводить знания.

МПР

Осознание необходимости полученных знаний

ПР

Знать какие члены предложения называются однородными;

случаи поста-новки знаков препинания в простых пред-ложениях с однородными членами


Воспроизведение зна-ний и уме-ний о том, какие члены предложе-ния называ-ются одно-родными,

случаи пос-тановки зна-ков препи-нания в простых предложе-ниях с одно-родными членами.


-Запишите предложение под диктовку: Старание и усердие в работе помогают.

-Давайте проверим, как вы орфографически грамотно записали предложение. Обменяйтесь тетрадями, возьмите ручку зеленого цвета, проверьте друг друга.

-Какие ошибки были?

-Посмотрите на слайд, проверьте еще раз.

-У кого так? Молодцы!

-Какое задание вы бы предложили выполнить?

-Выполним синтаксический разбор предложения. Комментирует…



-Почему подлежащие в этом предложении однородные?



-Связано ли это задание с разделом, над которым мы работаем?


Записывают предложение в тетрадь.


Взаимопроверка.




Называют ошибки, допущенные товарищем.

Проверяют по слайду.


Предлагают задание.

Выполняют синтаксический разбор предложения. Один ученик комментирует.

Отвечают (подлежащие однородные, т.к. отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.)

-Да, связано.

3.

Поста-новка учеб-ной зада-чи.

ЛР

Вызвать учебно-познавательный интерес к изученному материалу.


МПР

Принимать и сохранять учебную задачу


ПР

Умение формулировать тему, цели, задачи урока в совместной деятельности с учителем.


Формирование и разви-тие ЦО к умению оп-ределять и формулиро-вать тему, цели, зада-чи урока в совместной деятельнос-ти с учите-лем.


-Как он называется?

-Что изучали в течение нескольких уроков в этом разделе?

-Сегодня у нас предпоследний урок по этому разделу и вам предстоит выполнить проверочную работу.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-А какова цель урока?

-Давайте конкретизируем цель и поставим себе задачи на урок.

-какие знания нам необходимо повторить?

-Какие умения понадобятся?

-У вас в файле есть оценочный лист (таблица со знаниями и умениями, которые мы будем обобщать на уроке). Возьмите этот лист, давайте рассмотрим таблицу. Почему она одна на двоих?

-А, чтобы добиться хороших результатов, как вы должны работать в паре?

-Обратите внимание на пункты №5, №6. Эти умения есть в таблице.

-По ходу выполнения заданий, вы будете по этой таблице оценивать работу своей пары. В конце урока оцените себя по количеству плюсиков и получите соответствующую отметку.

-Помните, если сообща трудиться, можно успехов добиться!

-Простое предложение. Предложение с однородными членами.


С помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока.











-Мы будем работать в паре.

-Дружно, слаженно, сообща.

4.

Реше-ние учеб-ной зада-чи.

ЛР

Умение воспринимать задания

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Умение пра-вильно рас-ставлять знаки препинания в схемах и предложениях с однород-ными членами, находить пред-ложения c однородными членами к заданной схеме.



Формиро-вание ЦО к умению восприни-мать зада-ния, прини-мать и сох-ранять учеб-ную задачу.

Развитие

умений правильно расставлять знаки препинания в схемах и предложениях с одно-родными членами, находить предло-жения c однородными членами к заданной схеме.


-Прочитайте задание 1. Как вы его поняли?

Закончи предложения:

  1. Однородные члены в предложении

могут соединяться как ___, так и ____.

  1. Союз и при однородных членах

может быть ____ или_____.

  1. Если союз и одиночный, запятая ____.

  2. Если союз и повторяющийся, запятая ____.

  3. Если однородные члены соединяются

без помощи союзов, между ними запятая _____.

  1. Если два однородных члена соединены союзом а или но, то запятая _______.

-Возьмите карточку №2. Внимательно прочитайте каждое предложение. Обсудите в паре, какие слова пропущены, и вклейте их, используя карточку со словами (они напечатаны зеленым цветом).

-Определите, кто будет представлять пару.

-Слушаем внимательно.

-Проверяем по слайду.

-У кого так? Молодцы!

-Выполняя данное задание, какое знание или умение проверяли?

-Если вы справились без ошибок, то поставьте «+» в табличке, если были ошибки, то «±»





-Продолжаем работать в парах.

На карточке №3 вам предложена схема предложения.

-Рассмотрите ее, обсудите в паре, расставьте там, где это нужно знаки препинания и соотнесите данную схему с пунктом в задании №1.

-Проверяем:

-У кого схема №1? (№2, №3, №4, №5, №6)

-Расскажите, как расставили знаки препинания.

-К какому случаю отнесли?

-На какое умение это задание?

Оцените свою пару: если знаки препинания в схеме поставлены верно, поставьте в табличке «+», если неверно, то «-».

-А когда соотносили схему с правилом, что повторяли?

-Если свою схему соотнесли с правилом верно, то поставьте в табличке пункт №2 «+», если неверно, то «-».

-Откройте учебник на странице 56, найдите упражнение №3.

-Вам нужно прочитать предложения и, посовещавшись в парах, выбрать то, которое подходит к данной схеме:

-Предложение запишите в тетрадь, расставив там, где нужно знаки препинания.

Проверяем:

-Какое предложение выписали?

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс!

У кого такое же предложение? У кого другое?

-Проверим по слайду.

Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс!

У кого выписано это предложение? Молодцы!

-На какие умения направлено это задание?

Оцените свою пару: если предложение выписано правильно и знаки препинания поставлены верно, поставьте в табличке «+», если неверно, то «-».


Читают задание, объясняют, как поняли.














Работают в парах.







Слушают ответ пары, сравнивают со своей работой.

Проверяют по слайду.


-Знание №2.


Оценивают свою работу.




























Работают в парах.






Объясняют.



-Умение №3.






Знание, пункт №2.


Оценивают работу пары.




Работа по учебнику.

Слушают задание.

Читают предложения, совещаются.




Записывают в тетрадь, расставляют знаки препинания.


Отвечают (3-4 пары).





Проверяют по слайду.





-Умения №3,№4.

5.

Самостоя-тель-ная рабо-та.

ЛР

ЦО к умению воспринимать задание.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Умение пра-вильно рас-ставлять знаки препинания в схемах и предложениях с однородны-ми членами.



Формирование ЦО к умению вос-принимать задание, принимать и сохранять учебную задачу.

Развитие умения пра-вильно рас-ставлять знаки пре-пинания в схемах и предложениях с одно-родными членами.


-Прочитайте задание № 4. Как вы его поняли?

-Возьмите карточку №4, поработайте над предложением в паре. Запишите его, расставив там, где нужно знаки препинания.

-Проверяем:

-Какие предложения у вас получились? (Заслушиваем несколько пар на каждый случай)

-Как расставили знаки препинания?

-Почему члены предложения, которые вы добавили однородные?

-Проверьте еще раз по слайду.

-Кто также расставил знаки препинания? Молодцы!

-На какое умение направлено это задание?

-Оцените свою пару: если знаки препинания поставлены верно, поставьте в табличке «+», если неверно, то «-».

Читают задание, объясняют, как поняли.









Работают в парах.




Зачитывают предложения, объясняют расстановку знаков препинания.

Отвечают на вопрос.


Проверяют.



-Умение №3.


Оценивают работу.

6.

Итог урока.

Реф-лек-сия.

Умение соотносить цели и результаты собственной дуятельности.

Формирование и разви-тие ЦО к умению анализиро-вать и ос-мысливать свои достижения.

-Вернемся к задачам урока.

-Какое знание не оценили?

-А мы над ним работали?

-Проговорите в парах еще раз, какие члены предложения называются однородными.

-Оцените своего товарища: за правильный ответ поставьте в таблицу «+» .

-Дружно ли вы работали в паре? Оцените работу своей пары по пункту №5.

-А над умением №6 работали? Оцените.

-Достигли ли мы поставленных задач?

-Посчитайте количество «+», поставьте отметку в оценочном листе.


«+»

отметка

10

5

8-9

4

5-6

3

1-4

2


-Что вы себе поставили? Почему?


-Где нам могут понадобиться знания и умения, которые мы сегодня отрабатывали?





-Знание №1.

-Да.

Проговаривают в паре.



Оценивают своего товарища.



Оценивают результат.



Оценивают результат.


Считают «+», ставят отметку.








Комментируют поставленную отметку.

Отвечают:

-При выполнении проверочной работы, при написании диктантов, писем, сообщений.

7.

До-маш-нее зада-ние.

Умение выполнять синтаксический разбор предложения с однородными членами, составлять схему данного предложения.


Развитие

умения вы-полнять син-таксический разбор предложе-ния с одно-родными членами, составлять схему дан-ного пред-ложения.


-Списать и выполнить синтаксический разбор предложения из упражнения 4, на странице 56.

Записывают в дневниках.

Условные обозначения:

ЛР – личностные результаты;

МПР – метапредметные результаты;

ПР – предметные результаты;

ЦО – ценностное отношение.


Соколова Ольга Васильевна

БОУ города Омска «Гимназия №76»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Ольга Васильевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока русского языка «Простое осложнённое предложение. Предложение с однородными членами», 11 класс"
    ["seo_title"] => string(139) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-prostoie-oslozhnionnoie-priedlozhieniie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447485044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "технологическая карта урока "Синтаксический разбор предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437152598"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока с презентацией «Былые годы в памяти не стёрты» (Роль союза в рассказе Е.И.Носова «Живое пламя») "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-bylyie-ghody-v-pamiati-nie-stiorty-rol-soiuza-v-rasskazie-ie-i-nosova-zhivoie-plamia"
    ["file_id"] => string(6) "126574"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415197595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства