-
Само-опре-деле ние к дея-тель-ности. | ЛР Личностная готовность к уроку. МПР Самоконтроль, самооценка готовности к уроку русского языка. ПР Предметная готовность к уроку русского языка. | Формиро-вание ЦО к умению оценивать готовность. | -Урок русского языка. -Что приготовлено к уроку? -Проверьте, у вас на парте учебник, тетрадь, дневник, две ручки (синяя и зеленая), линейка, клей, файл с раздаточным материалом. -Почему на середине парты только один файл с раздаточным материалом? -Я вижу, что вы готовы к уроку. Молодцы! Мы можем начинать урок, желаю вам успехов! | Перечисляют. Проверяют готовность к уроку. -Будем работать в парах. |
2. Актуа-лиза-ция зна-ний. | ЛР Умение воспроизводить знания. МПР Осознание необходимости полученных знаний ПР Знать какие члены предложения называются однородными; случаи поста-новки знаков препинания в простых пред-ложениях с однородными членами | Воспроизведение зна-ний и уме-ний о том, какие члены предложе-ния называ-ются одно-родными, случаи пос-тановки зна-ков препи-нания в простых предложе-ниях с одно-родными членами. | -Запишите предложение под диктовку: Старание и усердие в работе помогают. -Давайте проверим, как вы орфографически грамотно записали предложение. Обменяйтесь тетрадями, возьмите ручку зеленого цвета, проверьте друг друга. -Какие ошибки были? -Посмотрите на слайд, проверьте еще раз. -У кого так? Молодцы! -Какое задание вы бы предложили выполнить? -Выполним синтаксический разбор предложения. Комментирует… -Почему подлежащие в этом предложении однородные? -Связано ли это задание с разделом, над которым мы работаем? | Записывают предложение в тетрадь. Взаимопроверка. Называют ошибки, допущенные товарищем. Проверяют по слайду. Предлагают задание. Выполняют синтаксический разбор предложения. Один ученик комментирует. Отвечают (подлежащие однородные, т.к. отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.) -Да, связано. |
3. Поста-новка учеб-ной зада-чи. | ЛР Вызвать учебно-познавательный интерес к изученному материалу. МПР Принимать и сохранять учебную задачу ПР Умение формулировать тему, цели, задачи урока в совместной деятельности с учителем. | Формирование и разви-тие ЦО к умению оп-ределять и формулиро-вать тему, цели, зада-чи урока в совместной деятельнос-ти с учите-лем. | -Как он называется? -Что изучали в течение нескольких уроков в этом разделе? -Сегодня у нас предпоследний урок по этому разделу и вам предстоит выполнить проверочную работу. -Как вы думаете, какая тема урока? -А какова цель урока? -Давайте конкретизируем цель и поставим себе задачи на урок. -какие знания нам необходимо повторить? -Какие умения понадобятся? -У вас в файле есть оценочный лист (таблица со знаниями и умениями, которые мы будем обобщать на уроке). Возьмите этот лист, давайте рассмотрим таблицу. Почему она одна на двоих? -А, чтобы добиться хороших результатов, как вы должны работать в паре? -Обратите внимание на пункты №5, №6. Эти умения есть в таблице. -По ходу выполнения заданий, вы будете по этой таблице оценивать работу своей пары. В конце урока оцените себя по количеству плюсиков и получите соответствующую отметку. -Помните, если сообща трудиться, можно успехов добиться! | -Простое предложение. Предложение с однородными членами. С помощью учителя формулируют тему, цели и задачи урока. -Мы будем работать в паре. -Дружно, слаженно, сообща. |
4. Реше-ние учеб-ной зада-чи. | ЛР Умение воспринимать задания МПР Принимать и сохранять учебную задачу. ПР Умение пра-вильно рас-ставлять знаки препинания в схемах и предложениях с однород-ными членами, находить пред-ложения c однородными членами к заданной схеме. | Формиро-вание ЦО к умению восприни-мать зада-ния, прини-мать и сох-ранять учеб-ную задачу. Развитие умений правильно расставлять знаки препинания в схемах и предложениях с одно-родными членами, находить предло-жения c однородными членами к заданной схеме. | -Прочитайте задание 1. Как вы его поняли? Закончи предложения: Однородные члены в предложении могут соединяться как ___, так и ____. Союз и при однородных членах может быть ____ или_____. Если союз и одиночный, запятая ____. Если союз и повторяющийся, запятая ____. Если однородные члены соединяются без помощи союзов, между ними запятая _____. Если два однородных члена соединены союзом а или но, то запятая _______. -Возьмите карточку №2. Внимательно прочитайте каждое предложение. Обсудите в паре, какие слова пропущены, и вклейте их, используя карточку со словами (они напечатаны зеленым цветом). -Определите, кто будет представлять пару. -Слушаем внимательно. -Проверяем по слайду. -У кого так? Молодцы! -Выполняя данное задание, какое знание или умение проверяли? -Если вы справились без ошибок, то поставьте «+» в табличке, если были ошибки, то «±» -Продолжаем работать в парах. На карточке №3 вам предложена схема предложения. -Рассмотрите ее, обсудите в паре, расставьте там, где это нужно знаки препинания и соотнесите данную схему с пунктом в задании №1. -Проверяем: -У кого схема №1? (№2, №3, №4, №5, №6) -Расскажите, как расставили знаки препинания. -К какому случаю отнесли? -На какое умение это задание? Оцените свою пару: если знаки препинания в схеме поставлены верно, поставьте в табличке «+», если неверно, то «-». -А когда соотносили схему с правилом, что повторяли? -Если свою схему соотнесли с правилом верно, то поставьте в табличке пункт №2 «+», если неверно, то «-». -Откройте учебник на странице 56, найдите упражнение №3. -Вам нужно прочитать предложения и, посовещавшись в парах, выбрать то, которое подходит к данной схеме: -Предложение запишите в тетрадь, расставив там, где нужно знаки препинания. Проверяем: -Какое предложение выписали? Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! У кого такое же предложение? У кого другое? -Проверим по слайду. Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! У кого выписано это предложение? Молодцы! -На какие умения направлено это задание? Оцените свою пару: если предложение выписано правильно и знаки препинания поставлены верно, поставьте в табличке «+», если неверно, то «-». | Читают задание, объясняют, как поняли. Работают в парах. Слушают ответ пары, сравнивают со своей работой. Проверяют по слайду. -Знание №2. Оценивают свою работу. Работают в парах. Объясняют. -Умение №3. Знание, пункт №2. Оценивают работу пары. Работа по учебнику. Слушают задание. Читают предложения, совещаются. Записывают в тетрадь, расставляют знаки препинания. Отвечают (3-4 пары). Проверяют по слайду. -Умения №3,№4. |
5. Самостоя-тель-ная рабо-та. | ЛР ЦО к умению воспринимать задание. МПР Принимать и сохранять учебную задачу. ПР Умение пра-вильно рас-ставлять знаки препинания в схемах и предложениях с однородны-ми членами. | Формирование ЦО к умению вос-принимать задание, принимать и сохранять учебную задачу. Развитие умения пра-вильно рас-ставлять знаки пре-пинания в схемах и предложениях с одно-родными членами. | -Прочитайте задание № 4. Как вы его поняли? -Возьмите карточку №4, поработайте над предложением в паре. Запишите его, расставив там, где нужно знаки препинания. -Проверяем: -Какие предложения у вас получились? (Заслушиваем несколько пар на каждый случай) -Как расставили знаки препинания? -Почему члены предложения, которые вы добавили однородные? -Проверьте еще раз по слайду. -Кто также расставил знаки препинания? Молодцы! -На какое умение направлено это задание? -Оцените свою пару: если знаки препинания поставлены верно, поставьте в табличке «+», если неверно, то «-». | Читают задание, объясняют, как поняли. Работают в парах. Зачитывают предложения, объясняют расстановку знаков препинания. Отвечают на вопрос. Проверяют. -Умение №3. Оценивают работу. |
6. Итог урока. Реф-лек-сия. | Умение соотносить цели и результаты собственной дуятельности. | Формирование и разви-тие ЦО к умению анализиро-вать и ос-мысливать свои достижения. | -Вернемся к задачам урока. -Какое знание не оценили? -А мы над ним работали? -Проговорите в парах еще раз, какие члены предложения называются однородными. -Оцените своего товарища: за правильный ответ поставьте в таблицу «+» . -Дружно ли вы работали в паре? Оцените работу своей пары по пункту №5. -А над умением №6 работали? Оцените. -Достигли ли мы поставленных задач? -Посчитайте количество «+», поставьте отметку в оценочном листе. «+» | отметка | 10 | 5 | 8-9 | 4 | 5-6 | 3 | 1-4 | 2 | -Что вы себе поставили? Почему? -Где нам могут понадобиться знания и умения, которые мы сегодня отрабатывали? | -Знание №1. -Да. Проговаривают в паре. Оценивают своего товарища. Оценивают результат. Оценивают результат. Считают «+», ставят отметку. Комментируют поставленную отметку. Отвечают: -При выполнении проверочной работы, при написании диктантов, писем, сообщений. |