№ п/п | Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Содержание этапа, деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Используемые методы, приемы, формы | Примечание |
1. | Организационный момент Мотивация учебной деятельности | Проверьте готовность. Ручки, книжка и тетрадка Всё у вас лежит в порядке. Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Евгеньевна. - Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что знания пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь! | Ученики проверяют свою готовность к уроку. Эмоциональный настрой. | Регулятивные УУД: - учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий; | Методы словесные – беседа; | Презентация. |
2. | Минутка чистописания | -Открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. У вас в тетради прописываем элементы Буквы «Ж» и два словарных слова. Прописываем их, выделяем орфограммы, ставим ударение. Ниже пишем Словарная работа | Учащиеся в тетрадях по выполняют заданные упражнения. Анализируют орфограммы. | Познавательные УУД: -совершенствование графического навыка письма; -проведение анализа, обобщения. | Методы словесные- беседа. | |
3. | Словарная работа. | - Сейчас поработаем со словарем. «Троллейбус, бежать, вертеть, шоссе, шофёр, антенна, тоннель, ходить, позвонит, забава, барабан, февраль, велосипед, километр, уметь, энциклопедия.» | Учащиеся проверяют по словарю словарные слова, выходят к доске, записывают их, выделяют и проговаривают орфограммы. | Познавательные УУД: -искать, получать и использовать информацию; -уметь пользоваться словарём, имеющимся в учебнике; | Метод наглядный -работа со словарём. Метод словесный -беседа, обсуждение. | |
4. | Повторение изученного материала. | -Посмотрим на доску, там прописаны слова в два столбика: Яблоко- яблоки. Дом- дома. Море- моря. Парта- парты. Сапог- сапоги. Чем они отличаются? Сегодня мы с вами будем знакомится с единственным и множественным числом. Читаем ниже правило. Давайте разберём упражнение 2. Записываем его в тетради. Какое окончание выделяем? | Слушают учителя, рассуждают. Отвечают на вопросы: - в 1 столбике все предметы по одному а во втором их много. Читают правило и единственном и множественном числе. Разбирают упражнение 2, записывают его в тетради. Ряд- ряды, столб- столбы, мороз- морозы, птица- птицы, конь- кони, земля- земли, ручей- ручьи, воробей- воробьи, чиж- чижи, ёрш- ерши, этаж- этажи, ландыш- ландыши. - Выделяем окончание «и» и «ы». | Познавательные УУД: -умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос; -умение выполнять логические действия с языковым материалом. -умение строить логическую цепь рассуждений. -умение изменять имена существительные по падежам. | Метод наглядный -работа у доски; Метод словесный -вопросы, рассуждение. | |