kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение частей речи по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся знания о множественном и единственном числе.?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение частей речи по числам"»

Технологическая карта урока русского языка.

  1. 2 класс

  2. Тема: «Изменение частей речи по числам».

  3. Тип урока: закрепление изученного материала.

  4. Цель: формировать у учащихся знания о множественном и единственном числе.

  5. Задачи:

Обучающие: - Продолжить формировать умения распознавать части речи по двум признакам: по вопросу и по лексическому значению слова.

- Продолжить формировать умения изменять форму частей речи по числам и определять их число.

Развивающие: - Создать условия для активизации речевой деятельности учащихся и продолжать развивать правильную связную речь учащихся при работе со словосочетанием, предложением и текстом.

- Развивать мышление детей, учить анализировать предложенный языковой материал, выделять главное, сравнивать, делать обобщение и систематизировать

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

- учиться осознавать критерии(общее значение) объединение слов в группы по частям речи(существительное);

Метапредметные:

Регулятивные УУД: - учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

- получать возможность учиться, осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

Коммуникативные УУД:

- учиться быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Личностные:

- ориентироваться в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности.

7. Оборудование: компьютер, проектор.

8. Литература: Учебники “Русский язык” 1 и 2 части. Авторы: М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская , Н.А. Чуракова. Тетрадь для самостоятельной работы №1;

9. Структура урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 мин)

  2. Словарная работа.( 5 мин)

  3. Повторение изученного материала.( 15 мин)

  4. Физминутка (2 мин.)

  5. Закрепление знаний (5 мин)

  6. Подведение итогов. Рефлексия. (5мин.)

  7. Постановка Д.З.( 1 мин)





















п/п

Этапы урока


Содержание этапа,

деятельность учителя

Содержание этапа, деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Используемые методы, приемы, формы

Примечание

1.

Организационный момент

Мотивация учебной деятельности

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Евгеньевна. - Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что знания пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Регулятивные УУД: - учиться самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;

Методы словесные –

беседа;


Презентация.

2.

Минутка чистописания

-Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания. У вас в тетради прописываем элементы Буквы «Ж» и два словарных слова. Прописываем их, выделяем орфограммы, ставим ударение. Ниже пишем Словарная работа

Учащиеся в тетрадях

по выполняют заданные упражнения.

Анализируют орфограммы.

Познавательные УУД:

-совершенствование графического навыка письма;

-проведение анализа, обобщения.

Методы словесные-

беседа.


3.

Словарная работа.

- Сейчас поработаем со словарем.

«Троллейбус, бежать, вертеть, шоссе, шофёр, антенна, тоннель, ходить, позвонит, забава, барабан, февраль, велосипед, километр, уметь, энциклопедия.»

Учащиеся проверяют по словарю словарные слова, выходят к доске, записывают их,

выделяют и проговаривают орфограммы.

Познавательные УУД:

-искать, получать и использовать информацию;

-уметь пользоваться словарём, имеющимся в учебнике;


Метод наглядный

-работа со словарём.

Метод словесный

-беседа, обсуждение.


4.

Повторение изученного материала.

-Посмотрим на доску, там прописаны слова в два столбика:

Яблоко- яблоки.

Дом- дома.

Море- моря.

Парта- парты.

Сапог- сапоги.

Чем они отличаются?

Сегодня мы с вами будем знакомится с единственным и множественным числом. Читаем ниже правило.

Давайте разберём упражнение 2.

Записываем его в тетради. Какое окончание выделяем?

Слушают учителя, рассуждают.

Отвечают на вопросы:

- в 1 столбике все предметы по одному а во втором их много.

Читают правило и единственном и множественном числе.

Разбирают упражнение 2, записывают его в тетради.

Ряд- ряды, столб- столбы, мороз- морозы, птица- птицы, конь- кони, земля- земли, ручей- ручьи, воробей- воробьи, чиж- чижи, ёрш- ерши, этаж- этажи, ландыш- ландыши.

- Выделяем окончание «и» и «ы».

Познавательные УУД:

-умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос;

-умение выполнять логические действия с языковым материалом.

-умение строить логическую цепь рассуждений.

-умение изменять имена существительные по падежам.


Метод наглядный

-работа у доски;

Метод словесный

-вопросы, рассуждение.








5.

Физминутка.


А теперь ребята немного отдохнём.

Ложка- это ложка.(шагаем на месте)

Ложкой суп едят.(хлопаем в ладоши)

Кошка- это кошка.(шагаем на месте)

У кошки семь котят.(хлопаем в ладоши)

Тряпка-это тряпка.(шагаем на месте)

Ей я вытру пол. (прыжки на месте)

Шапка-это шапка.( шагаем на месте)

Оделся и пошёл! (прыжки на месте)

Выполняют упражнения.

Личностные:

-умение быстро и ловко выполнять движения.

Метод наглядно-словесный - демонстрирование и объяснение движений.


6.

Закрепление знаний.

Так как мы образуем множественное число? Верно, молодцы!

Читаем упр. 4. Поработаем с текстом немного. А теперь поработаем самостоятельно. Списываем текст, ищем имена сущ. И ставим наверху число.

-С помощью окончаний и вопросов.

-Читают упр.4. читают текст.

-Списывают текст, ставят число наверху у имён сущ.


Познавательные УУД:

- умение правильно и чётко отвечать на поставленный вопрос;

- умение строить логическую цепь рассуждений.

-умение правильно ставить вопрос к главному слову;

-умение определять орфограмму и выделять проверочное слово.

Метод словесный

-беседа, рассуждение, вопросы.

Метод наглядный

-работа по схемам.


7.

Подведение итогов. Рефлексия.

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

- Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

- Как вы думаете, достигли мы цели урока ?

-Какая работа понравилась на уроке?

-Какая работа вызвала затруднение?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражают и поясняют своё мнение.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные.- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

Метод словесный:

-объяснение, пояснение, рассуждение.


8.

Постановка домашнего задания.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

У. с. 89 №74, учить правило; Т. с. 39 №60

Записывают задание в дневник.

Метапредметные УУД:

Познавательные :

-осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные:

-осознавать речь как способ устного и письменного общения людей;

Метод словесный:

-объяснение.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение частей речи по числам"

Автор: Мещерякова Анастасия Евгеньевна

Дата: 14.09.2016

Номер свидетельства: 343762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по теме:" Изменение имён существительных по командам вопросов". УМК "Гармония", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-komandam-voprosov-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293753"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства