kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Проект "Семья слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач с элементами проектирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Проект "Семья слов"»

Технологическая карта урока

учителя начальных классов

МБОУ ЛАД №3

Герасимовой Ларисы Викторовны


Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

УМК

Образовательная система «РО Л.В.Занкова», «Русский язык», автор Полякова А.В.

Тема урока

Проект «Семья слов»

Тип урока

Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач с элементами проектирования.

Целевая установка

Формирование способности образовывать группу однокоренных слов в форме проекта

Задачи

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о родственных словах, отработать умения применять полученные знания на практике, создать готовый продукт проектной деятельности

Развивающие: формировать навыки творческого мышления, сравнения, анализа; совершенствовать исследовательские навыки

Воспитательные: воспитывать уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

Методы обучения

Метод проектов, наглядно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи

Изобразительное искусство, окружающий мир, технология

Источники информации

  • Учебник. «Русский язык. 3 класс». А.В.Полякова,

  • Презентация,

  • Толковый словарь, орфографический словарь.









Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

- формулирование определения однокоренных слов и частей слова.

- умение различать однокоренные слова и способы их образования; однокоренные слова и формы одного и того же слова.

- проведение разбора слов по составу.

- умение работать над проектом.

- анализ моделей разбора слов по составу и подбор слов по этим моделям.

1.Регулятивные

- осознание, формулирование и удержание учебной задачи в процессе коллективной работы;

- осуществление взаимоконтроля и самоконтроля в индивидуальной работе, работе в парах ;

- умение договариваться в паре в ходе работы над заданием;

- умение корректировать, вносить изменения, дополнения по результатам оценки своей деятельности;

- планирование под руководством учителя своих действий в процессе работы на отдельных этапах урока;

-ориентирование в учебнике, в словаре;

- умение оценивать свои достижения в работе над проектом.



2.Познавательные

- умение пользоваться приемами анализа и синтеза при работе над словами;

- сравнение и сопоставление между собой родственных слов;

- построение рассуждений по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения);

- овладение способами классификации (группировки) в работе над родственными словами.

- выбор способов и форм для выполнения проектных и творческих работ с помощью взрослых.

3.Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- формирование ценностного отношения к понятию «семья»;

- уважительное отношение к труду одноклассников;

- осознание себя носителем русского языка;

- позитивная самооценка и самоуважение;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент. (1-2 мин)

Эмонациональный настрой


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

-Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
-Доброе утро, ребята! 
-Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! ( слайд 1- солнце)

( метод стимулирования к обучению)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: самоопределение


2.Актуализация знаний. Определение темы урока (8-10 мин)




- На экране ребус 7Я ( слайд 2, 3)

-Что для вас семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

- Где еще встречается понятие семья?

( Слайды 3-7)

- А почему мы стали говорить о семье на уроке русского языка?


Попробуйте сформулировать тему урока.


- Что будем делать на уроке?



- Будем не просто работать с родственными словами, а выполним проект «Семья слов» ( Слайд 8)

- Предположите, какой будет урок?

Дети отгадывают (Семья)

Дают определение семьи.

Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

Делают предположения. Определяют связь понятия «семья» с уроком русского языка.


Определяют и формулируют тему урока «Семья слов».

Будем работать с однокоренными словами: разбирать по составу, выделять корень, образовывать новые слова




-Интересный, необычный, познавательный.


Познавательные УУД

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез


Регулятивные УУД

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу.

Планирование деятельности на уроке.


Коммуникативные УУД

Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

3.Повторение и систематизация знаний. Сбор информации для проектирования (10-13 мин)















- Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект «Семья слов»?

- Составим план работы на уроке (Фиксация на доске)



Самостоятельная работа по учебнику (упр. 141 (1))

Проверка (устно)

Коллективная работа

- Сколько слов можно образовать от одного корня?

- Рассмотрите рисунок ( Слайд 10)


-Можно ли эти слова назвать семьей?



Нужно соотнести слова с данными схемами

- Что надо знать и уметь, чтобы выполнить это задание?


- С чего начинаем разбор слова по составу? (Выстраивание схемы на доске- моделирование ) ( Слайд 11)


Работа в парах (Слайд 12)

Вспомним правила работы в парах

- Соотнесите слова с данными схемами.

Проверка у доски. Рефлексия. Корректировка.

( проблемно-поисковые методы)


Работаем « цепочкой»

- Объясните значение всех слов.

- Обратим внимание на слово лесник (Слайд 12) (лексическая работа)

- Что делать, если вы не знаете значение слова? (толковый словарь - лесистый, лесной, лесник)

Рефлексия.

Методы контроля и самоконтроля (Слайды 12-14)


-Что такое родственные слова, проект, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту (сбор информации)

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.( Слайд 9 )

Дети анализируют задание, работают самостоятельно, записывают в тетрадях



- Много. Для каждого слова свое количество.


Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.

- Да, это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.


- Надо знать обозначения корня, приставки, суффикса, основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу ( с.78)



Правила работы в парах и группе (фиксир-ся на доске)

Находят слова, которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый,

Перелесок.

Лес

Для четвертой схемы слова нет





Познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Логические УД: анализ, построение логической цепи рассуждения, сравнение, доказательство.

Учатся находить информацию в толковом словаре.


Регулятивные УУД

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности. контроль, коррекция ,оценка.


Коммуникативные УУД

Учатся взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Физминутка

- Представим ,что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


Учащиеся выполняют упражнения


4.Работа над проектом (8-10 мин)

- Выберите форму работы. Определите, какую семью слов будете составлять.

- Что вам надо для проекта?

- Для проекта вы приготовили рисунки деревьев и цветные карандаши.

Работа с источниками информации






- Как надо работать, чтобы в словах не было ошибок?

( задания творческого характера, проблемно-поисковые методы)


Выбор формы работы по желанию (индивидуально, пара, группа)

Работа учащихся по созданию продукта проектной деятельности

Совещаются, какую семью слов будут составлять


-Выбрать корень, образовать семью слов. Приводят примеры. (Снег, море, зима, весна, осень, вода, сад, зерно)


- Вспоминать изученные орфограммы, пользоваться орфографическим словарем.

Работают с источниками информации (учебник, рабочие тетради, словари, слайд)

Оформление проектов

Познавательные УУД

Решение проблемы творческого характера

Коммуникативные УУД

Умение вести монолог и диалог

Личностные УУД

Учатся быть доброжелательными, терпимыми друг к другу.


Регулятивные УУД

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

5.Защита проекта

(5 мин)

- Кто справился с проектом?

- Кто уже готов защитить свой проект?

Рефлексия.

- Как можно еще доработать проект?

(методы контроля и самоконтроля)


Желающие защищают свои проекты.

Дети дают оценку своему проекту и проектам одноклассников.

- Украсть рисунками, дополнить другими словами

Оформление выставки готовых продуктов проектной деятельности

Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности

Коммуникативные УУД

Умение вести монолог и диалог

Личностные УУД

Учатся уважительно относиться к результату труда одноклассников.

Познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме


6.Итог урока. Рефлексия (2-3 мин)

- Подведём итог урока:

- Что мы делали на уроке?















- Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: ( слайд 14)

*Было интересно…

*Теперь я могу…

*Мне понравилось…


Кто считает, что может ответить на главный вопрос урока, поднимает руку.

- Говорили о семье

- Вспомнили всё о родственных словах (разбор, состав)

- Вспомнили правила работы в паре, группе

- Делали, защищали и оценивали проект.

(методы самоконтроля)


Оценивают свою работу на уроке используя начало предложений

Регулятивные УУД

Учатся самостоятельно адекватно оценивать свою и чужую деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного процесса и результата деятельности на уроке

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. оринетация.

7.Домашнее задание (дифференцирован.)

(1-2 мин)

Доделайте проекты. Можно украсить иллюстрациями, можно составить предложение или текст с данными родственными словами.

Записывают домашнее задание.






2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока. Проект "Семья слов"

Автор: Герасимова Лариса Викторовна

Дата: 28.09.2017

Номер свидетельства: 430140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока. Введение понятия "Предложение". "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vviedieniie-poniatiia-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422344228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План и технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе Ненецкая сказка "Кукушка". "
    ["seo_title"] => string(110) "plan-i-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-vo-2-klassie-nienietskaia-skazka-kukushka"
    ["file_id"] => string(6) "126752"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415209588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце. "
    ["seo_title"] => string(66) "nabliudieniie-nad-slovami-s-parnymi-soghlasnymi-zvukami-na-kontsie"
    ["file_id"] => string(6) "144985"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418828973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта по окружающему миру по теме: "Моя малая родина.""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_okruzhaiushchiemu_miru_po_tiemie_moia_malaia_ro_1"
    ["file_id"] => string(6) "363073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480253749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства