kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Местоимение как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: актуализировать и восстановить знания учащихся о местоимении, углубить понятия о роли местоимений в речи, формировать умение определять синтаксическую роль местоимения в предложении;

развивать логическое мышление,  память, умение отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать речевую культуру, формировать познавательный интерес к предмету

Планируемые  результаты обучения:

Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки; уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников : учебника, электронных ресурсов; применять приобретенные  навыки в повседневной жизни, способность использовать родной язык  как средство получения знаний по другим предметам

Личностные:  осознание необходимости изучения местоимения как части речи, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Местоимение как часть речи"»

Технологическая карта урока

Дата : 27 февраля

Класс: 5

Учебный предмет: русский язык

Учитель: Писарева В.Т..

Тема урока: «Местоимение как часть речи»( Учеб. под ред. Л.М .Рыбченковой)

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: актуализировать и восстановить знания учащихся о местоимении, углубить понятия о роли местоимений в речи, формировать умение определять синтаксическую роль местоимения в предложении;

развивать логическое мышление, память, умение отвечать на поставленные вопросы;

воспитывать речевую культуру, формировать познавательный интерес к предмету

Планируемые результаты обучения:

Предметные: знать общее грамматическое значение, морфологические признаки; уметь находить местоимения в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников : учебника, электронных ресурсов; применять приобретенные навыки в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам

Личностные: осознание необходимости изучения местоимения как части речи , желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе



Этап урока


Цель


Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формирование

УУД

1.Мобилизующий этап

Цель: включение учащихся

в деятельность.


Приветствует учащихся, высказывает пожелания, предлагает посмотреть

отрывок из мультфильма ( о веселых местоимениях)

Приветствуют учителя, смотрят видеоролик.


Л: настрой на позитивное начало урока


Р:умение организовывать свою учебную деятельность


2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Цель : определение темы урока, постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации

Сообщает о том, что сегодня будут изучать новую часть речи. Какую именно, учащиеся должны определить сами. В этом помогут следующие строки: ( Приложение1 – слайд), об этой части речи говорилось и в просмотренном отрывке.

Утром – как заведено –

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар­птицей…

А стемнеет – ОН придёт:

Тоненький, смущённый, –

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл – плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Месяц, солнце и луна!

– А что такое он, оно, она с языковой точки зрения? (Местоимения)

Предлагает ответить на вопрос:

- Какой теме будет посвящен наш урок?


Отвечают на вопрос, формулируют тему урока и записывают в тетрадь:

« Местоимение как часть речи»



Р:планирование урока


П: анализ объектов с целью выделения признаков


К:выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения


Л:Самоопределение, смыслообразование

Используя прием « Знаю - хочу узнать- научился», нацеливает учащихся на определение задач:

Что вы уже знаете о местоимении?

С каким разрядом местоимений вы уже знакомы?

Хотелось бы вам узнать о других разрядах местоимений?

Зачем нам нужно изучать данную часть речи?


Определяют цель и задачи урока: углубить знания о местоимении как части речи,

- выявить общее грамматическое значение,

- познакомиться с морфологическими признаками.

- научиться определять синтаксическую роль

- выяснить роль местоимений в речи.



Р:постановка учебных задач в сотрудничестве с учителем


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


3. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний учащихся по данной теме



1 « Интеллектуальная разминка»

Предлагает ответить на вопросы.









2. Упр. 363( загадки) Наблюдение над местоимениями, заменяющими существительные








Отвечают на поставленные вопросы:

- Что пропущено в ряду слов:

я, ты, мы, вы, они;

-Четвертое лишнее:

мы, он, наш, я;

-Какое слово спрятано:

ниеимеотсем

-Какого разряда эти местоимения?

Накладывают существительные на местоимения

Делают вывод о замене существительных местоимениями. Оценивают свою работу.

П: умение сопоставлять, выявлять сходства и различия.

К: полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.

Л: умение применять сопоставительный анализ при работе, оценивать свои знания

Р:группировать объекты по определенным признакам



4. Первичное усвоение новых знаний

Цель: формирование умения получения новых знаний

Организует работу по группам:

Деловая игра « Я учитель»

1 группа

Проанализировав электронные ресурсы, дать определение местоимения познакомить с разрядами данной части речи , привести примеры (задание опережающего характера).

2 группа

Основываясь на правила учебника и шуточное стихотворение (Приложение2), рассказать о личных местоимениях , об их морфологических признаках и особенностях склонения.

3 группа

Определить синтаксическую роль местоимений, подтверждая примерами, что местоимения в предложении могут быть разными членами предложения.

(Приложение3)

4группа

Используя рубрики « Это интересно» и « Из истории языка», рассказать о роли местоимений в речи


Работают в группах, выполняют задание.

Готовят сообщение от группы.

Выполняют синтаксический разбор предложений.

Работают с электронными ресурсами и материалом учебника.


Отвечают.


Задают возникающие вопросы.

Вывод по заданиям. Подводят итог самостоятельной работы. Где испытывали затруднения?

Оценивают работу в группе.


Р: понимание цели этого этапа работы.



К: умение сотрудничать,

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


П: умение понимать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы,

умение анализировать информацию.



Л: умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других, оценивать себя и своих одноклассников.





5.Первичная проверка понимания

Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи


Предлагает выполнить следующие задания:

1. « Реставратор»( восстановление текстового фрагмента)

упр. 364. ( работа в парах по образцу)

Оценить работу одноклассников , проверив по слайду.( см. Приложение4)

2. упр. 365 ( замена существительных местоимениями)

Сильные учащиеся выполняют самостоятельно, средние и слабые – у доски



Составляют предложения Проверяют друг у друга по слайду. Оценивают.



Заменяют существительные местоимениями, чтобы избежать неоправданного повтора

Оценивают свою работу.

П: умение анализировать информацию.


Р: умение применять полученные знания на практике.


К:умение приходить к общему решению


Л:развитие познавательных интересов.


Физкультминутка.

Цель: снятие эмоциональной усталости, предупреждение утомления.






6. Первичное закрепление

Цель: развитие умения решать учебно- познавательные задачи


Учитель демонстрирует действия:

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.



Работа по группам:

1 группа составляет кроссенс;

2 группа отвечает на шуточные вопросы;

3 группа работает с кластером по данной теме

4 группа занимается познавательной игрой « Рыбалка» ( Приложение5)



Выполняют упражнения.









Работают в группах по заданиям, отвечают.

Оценивают свою работу.

Ответы проверяют .

Сравнивают свою оценку.


Л: установка на здоровый образ жизни








П: умение применять полученные знания на практике

Л: формирование взаимопомощи

Р:умение контролировать учебные действия

К:умение обосновывать свою точку зрения.


7. Информация о домашнем задании

Цель: формирование умения применять полученные знания на практике самостоятельно.

Задает вопрос, выполнены ли на уроке поставленные цели и задачи?


Предлагает выполнить задания на выбор:

упр. 366 или составить синквейн по местоимению

Отвечают на заданный вопрос



Записывают домашнее задание

Р: анализ работы на уроке


К:формулирование и аргументация своего мнения


8. Рефлексия

Цель : развитие личной ответственности за результаты своей деятельности.

Организует составление лингвистической визитки







Предлагает оценить свою работу при помощи дерева творчества , предварительно посчитав результаты в оценочных листах.

Составляют лингвистическую визитку:

ФИО- местоимение.

Место работы- предложение.

Должность –подлежащее, дополнение, определение.

Домашний адрес- лингвистическая Вселенная.

Рисуют дерево творчества:

плоды- полезно, плодотворно;

цветы- неплохо;

листья - не совсем удовлетворены

Л:формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности






























Памятка Алгоритм составления «Кроссенса»:

1) определить тематику, общую идею;

2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;

3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;

4) найти связь между элементами, определить последовательность;

5) сконцентрировать смысл в одном элементе (9 - ый квадрат);





Оценочный лист

Задания

Оценка

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Местоимение как часть речи"

Автор: Писарева Валентина Тихоновна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Местоимение как часть речи.Конспект урока по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "miestoimieniie-kak-chast-riechi-konspiekt-uroka-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "219602"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434288561"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "урок "Местоимение как часть речи""
    ["seo_title"] => string(36) "urok_miestoimieniie_kak_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "359460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479305874"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Разработка урока на тему "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-na-tiemu-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "246236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446314350"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса по теме "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykudlia3klassapotiemiemiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "314277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459675736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства