kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ркомендовано для изучения темы "Корень слова" в разделе Морфемика. Орфография.Культура речи в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Корень слова"»

Русский язык 5 класс

Морфемика

Корень.

Тема: Корень слова, однокоренные слова.

Цель:

- Дать понятие о корне слова как о морфеме.

- Формировать умение находить корень через подбор однокоренных слов и разбор лексического значения.

- Развивать умения анализировать, сравнивать в процессе тренировочных упражнений.

- Профилактика нарушений зрения в ходе проведения зрительный гимнастики и осанки через смены динамических поз.

Тип урока: ОНЗ

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация



Слайд 1

- Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по стране «Морфемика».

- Во время нашего путешествия мы будем собирать «секреты», которые помогут вам лучше разобраться в теме урока и правильно выполнить задания на уроке. Вы должны быть дружными, активными, внимательными. Только таким ребятам страна Морфемика открывает свои секреты!

- А в конце урока вы сами оцените свою работу

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

2. Актуализация знаний


Слайд 2

- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте соберем копилку знаний.

А что мы с вами возьмем? Знания, которые помогут нам в путешествии.

Продолжи предложение:

Что изучает морфемика?

Морфемика – наука, которая изучает (морфемы)

Что называют морфемой?

Морфема - это … (значимая часть слова)

Какие морфемы вы знаете?

Я знаю морфемы: … (приставка, корень, суффикс, окончание)

3. Выявление места и причины затруднения


Слайд 3

Для того, чтобы перейти к теме урока, я вам предлагаю выполнить следующее задание.

Хлеб ?- уш - ек

Хлеб -ниц – а


Хлеб -н - ый

Посмотрите внимательно, какие морфемы вы видите?

- Какая морфема потерялась?

- Можно ли без корня понять значение слова? (нет)

Вывод: (1 секрет) Корень – значимая часть слова.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения


Слайд 4,5,6

Молодцы! Страна Морфемика с радостью открывает двери перед вами!

- Кто здесь живёт?

- Чьи секреты мы сегодня будем собирать? (корня)

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Корень)

Запишите число и тему урока

- Какова цель нашего урока?

- Составим план

План (примерный)

Дать определение корня и научиться находить его в словах

- Что мы сейчас делали? (Составляли план, планировали свою деятельность)

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


5. Реализация построенного проекта



Слайд 7

- Посмотрите внимательно: Что общего у всех слов? (Корень)

- Как называются эти слова? (Однокоренные)

- В какой морфеме заключено общее лексическое значение? (В корне)

- А теперь присмотритесь внимательнее: все ли слова с этого дерева?

- Все ли слова являются однокоренными? (Нет не все ПРОВОД и ВОДА неоднокоренные)

Вывод: (2 секрет) В корне заключено общее лексическое значение однокоренных слов.

Работа с учебником.

А теперь откроем учебники на с. 13 и прочитаем определение, которое предлагает нам автор учебника.

- Правильно мы сделали вывод? (Да)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.



Слайд 8


- А теперь, применяя данное правило, выполните следующее задание.

Я предлагаю сделать это в паре. Найдите лишнее слово и объясните.

Обучающиеся работают в парах.

Задание: взять лист у учителя, найти лишнее слово, объяснить значение.


Соль, солонка, солнце

Лес, лестница, лесник

Больной, больница, большой

Гора, горный, гореть

Нос, выносить, носовой

Косичка, косить, покос.


Проверка: Молодцы!

Физкульминутка

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.



Слайд 9 (запись в тетрадь)

- Как найти корень в слове?

Задание: найдите корень слова смелый

Смелому Смелость Смельчак

Смелого Осмелеть Смельчаки

Осмелеть Смельчаки Смельчакам


- В каком столбике записаны слова, помогающие найти корень?

- Как они называются? (однокоренные)

- Как назовём остальные слова? (формы слова)


Вывод: (3 секрет) Чтобы найти корень, нужно подобрать однокоренные слова.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.


Личностные результаты.

1. Приобретают новые знания, умения


8. Включение в систему знаний и повторение.

Домашнее задание



Слайд 10, 11, 12

Работа в группе.

Заполните таблицу, подбери однокоренные слова.

Какой частью речи могут быть однокоренные слова?

Часть речи

САД

Существительное (кто?)


Существительное (что?)


Прилагательное (какой?)


Глагол (что делать?)



Вывод (4 секрет): Однокоренные слова могут быть одной частью речи, а могут относиться к разным частям речи.


Запишем домашнее задание:

П. 74. Определение корня выучить наизусть. Упражнение 393 на оценку 4, упражнение 394 н оценку 5


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе


Познавательные УУД

1. Делают обобщение и выводы.

2. Устанавливают причинно-следственные связи

9. Рефлексия


Слайд 13, 14

Заполняем листы самооценки

- Давайте вернемся к цели нашего урока.

- Что мы нового узнали?

- Достигли ли цели урока?

- Зачем нам нужно изучать эту тему? (чтобы быть грамотным).

- Оцените свою работу

Личностные результаты.

1. Понимают значение знания для человека.

Регулятивные УУД

1. Оценивают свою работу, исправляют ошибки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Корень слова"

Автор: Комкова Елена Александровна

Дата: 25.04.2017

Номер свидетельства: 411588

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kornie-slova-sostavlieniie-modieli-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "320616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461096477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства