kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 2 класс "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по ФГОС объяснение нового материала.Проводился во 2 классе по программе Школа России
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 2 класс "Корень слова"»





Технологическая карта к уроку

русского языка во 2 классе по теме:



«Корень как часть слова»

Тип урока: открытие нового знания

Учитель – Бутина Татьяна Игоревна

МБОУ гимназия «Аврора» г-к Анапа








Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема урока

Корень как часть слова

Тип урока

Открытие новых знаний (ОНЗ)

Цель

познакомить с понятием «корень», «однокоренные слова», «родственные слова»

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

сформировать умение находить и выделять корень в однокоренных, родственных словах;

подбирать группу родственных слов;

расширить словарный запас учащихся

Личностные:

осознание алгоритма учебного действия;

способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

освоение умения подбирать однокоренные слова и выделять корень;


формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.


Коммуникативные:

формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, предложение, текст.


Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1

Плакат с изображением дерева, карточки с творческим заданием.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.




ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя


Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок.

Успешность, понимание

Сопутствуют нам везде


Готовятся к работе.

-Если вы считаете, что готовы к уроку, то можете сесть.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний.

















Пробное действие.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.


Словарная работа (в парах).

Учащиеся по карточке диктуют словарные слова соседу, проверяют написанное.

Проверьте, есть ли у вас такие же слова, как на доске.

Допишите недостающие слова.

Запись на доске: до свидания, прощай, лопата, осина, дорога, скоро, родина



Группы слов на доске:

  1. Жир, жизнь, чукча, житель, пружина.

  2. Ира, Москва, одуванчик, Иванов, Петрович.

  3. Гора, горка, горный, гореть.

  4. Лесенка, лесник, лес, лесной.

  5. Смелый, дружелюбный, храбрый, отважный.


Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, устные и письменные мыслительные операции, учебные навыки












правило жи


имена собственные




синонимы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание



Постановка учебной задачи



Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.


В каждой строчке найти «лишнее» слово и объяснить, почему.


Со всеми заданиями вы смогли справиться? Почему?




Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.





Не знаем, что объединяет эти слова.


Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

логические – формулирование проблемы.



Самоопределение к деятельности.

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.


Чтобы выполнить задание, давайте ответим на вопрос:

- Что общего между словом и деревом?

(На доске висит изображение дерева)

- Вспомните и назовите, из каких частей состоит дерево. Корень, ствол, крона: ветви с листьями.

- А только у деревьев такие части? Нет, у всех растений.

- А без какой самой главной части растения не смогли бы

выжить, которая питает растение удерживает и его в земле?

Так и в словах есть главная часть, без которой они не могут обойтись.

И называется она – корень слова.

Так что же общего между словом и деревом? Ответы учащихся.

Корень слова – тема нашего урока.

Кто сформулирует цель урока? Чему будем учиться?

А почему нужно знать, что такое корень, уметь находить его в словах? Если мы будем знать, что такое корень слова и уметь находить его и

Где вам это пригодится?

Если мы будем знать, что такое корень и уметь его находить и подбирать слова, то…






Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.),



Предположения детей.



Корень, ствол, крона: ветви с листьями.

Нет, у всех растений.


Корень













Узнаем, что такое корень, потренируемся находить и выделять его в словах, подбирать слова с одинаковым корнем.



(ответы)

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование;

логические – решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.



Работа по теме урока


Организует работу по теме урока в соответствии с планом.

Прочитаем вопрос урока с. 61 учебника.

- Выполнение упражнения № 84.

Почитайте группы слов. Почему слова так записаны?

Докажите, что в первой группе слова родственные.







Докажите, что во второй группе слова родственные.


Спишите любую группу родственных слов.

Как обозначим общую часть?

Взаимопроверка. Оценивание работы.


Прочитайте правило самостоятельно и скажите, как называется общая часть родственных слов.

Почему корень – главная часть родственных слов?


- Расскажите правило друг другу.






Работают в соответствии с составленным планом





Дом, слон – одинаковая часть в словах.


Общая часть – дом, все слова близки по значению: домик – маленький дом, домище – большой дом, домишко – небольшой плохой дом.

(Ответы детей)





Показ обозначения учащимися.



Корень.

В нём лексическое значение всех родственных слов.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, коррекция.

Познавательные: общеучебные- самостоятельное создание алгоритма деятельности, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.






Обобщение новых знаний

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение


1. Чтение стихотворения учителем.

Когда – то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был тот сад фруктовым –

Был он только словом.

Разрастаться стало вскоре

Это слово, слово – корень,

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.


- Сейчас мы познакомимся с необыкновенным деревом из этого сада.

(На доске плакат с изображением дерева. В корне дерева записано слово лес)

-Прикрепите те слова, которые являются однокоренными. (Слова на карточках: лес, лесник, лесовичок, лесть, лесок, лесная, перелесок, лестница)

- Что объединяет эти слова?

Что у них общего?

Можно ли сказать, что они близки по значению?

Какую общую часть они имеют?

2. Работа в парах.

Учебник упражнение 85.




Поднимите руку, если у вас возникли сомнения в правильности написания слов.

Выполняют задания с объяснением


















Дети читают слова, записанные на карточках, прикрепляют к кроне дерева те слова, которые являются однокоренными

Общий корень.

Близки по значению.


Корень лес-.



Работают в парах, выписывают группы родственных слов из словаря учебника.

Составляют и записывают предложения.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

.


Включение в систему знаний


Организует выполнение творческого задания





Игра «Копилка русского языка»


Работа в группе (по рядам).

Собрать как можно больше родственных слов с корнем вод-, сад-, рыб-. Выделить корень

- Проверка задания.

Вывод. Что нужно сделать, чтобы правильно определить корень в слове?








Учебно-познавательная игра «Найди родственника».

Игра на снятие напряжения с опорно-двигательного аппарата.

В классе развешаны карточки со словами:

снег

подснежник

сокол

сок

гусь

гусыня

соколиный

гусеница

- Сейчас мы проведём игру «Найди родственника».

- Встаньте, пожалуйста. Не меня положения ног, только поворачивая туловище и голову, найдите в классе карточки с однокоренными словами. Обоснуйте свой ответ.


Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.





Учащиеся в течение 4 мин. записывают слова с данным корнем. Выигрывает та группа, которая записала больше слов.


Чтобы правильно определить в слове корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов, та часть, которая не изменяется и будет корнем слова.






















Слова, похожие по написанию, но разные по смыслу не являются однокоренными или родственными.


Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.




Рефлексия деятельности

















Подведение итогов. Рефлексивно-оценочный этап.



Организует рефлексию

(На столах лежат карточки с заданиями.)

Найти среди слов только родственные слова, выделить в них корень.

Зачеркнуть лишнее слово.

Объяснить по какому признаку вы его зачеркнули.


Карточка:

Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок


- Какая цель была на уроке? Достигли ли мы её?

- Что такое корень слова?

- Как правильно определить корень в слове?

- Какие слова называются однокоренными?

- Каковы признаки однокоренных слов?

- Пользуясь таблицей, оцените свою работу на уроке.


Я понял ...

Я узнал ...

Я открыл для себя ...

Теперь я могу сам...

Я легко справился...

Мне было трудно...

Мне было интересно...

Мне понравилось...




Сегодня на уроке активно работали, и показали хорошие результаты...

- Получили оценки...

- Спасибо за работу. Урок окончен.



Домашнее задание.

- Выучить правило с. 61. Упр. 87











В русском языке немало похожих слов, но не все они являются родственными.








Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.






















Я понял…

Я узнал …

Мне было интересно…

Я легко справился …

Мне было трудно…



Мне понравилось…





Белка, беленький, белить Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок Пёс, песочный и песок

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Белка, беленький, белить Белка, беленький, белить

Водяной, вода, водить Водяной, вода, водить

Лист, лиса, лисёнок Лист, лиса, лисёнок

Лось, лоскут, лосёнок Лось, лоскут, лосёнок

Горный, горка, городок Горный, горка, городок

Пёс, песочный и песок Пёс, песочный и песок



СНЕГ

ПОДСНЕЖНИК

СОКОЛ

СОК

ГУСЬ

ГУСЫНЯ

СОКОЛИНЫЙ

ГУСЕНИЦА

САД -





















ВОД-





РЫБ –





ЛЕС

ЛЕСНИК

ЛЕСТЬ

ЛЕСОК

ЛЕСНАЯ

ПЕРЕЛЕСОК

ЛЕСТНИЦА


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока 2 класс "Корень слова"

Автор: Бутина Татьяна Игоревна

Дата: 23.10.2016

Номер свидетельства: 351463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему " Понятие о корне слова. Составление модели однокоренных слов""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-poniatiie-o-kornie-slova-sostavlieniie-modieli-odnokoriennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "320616"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461096477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства