kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта (структура) урока русского языка "Имя прилагательное" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта соответствует нормам ФГОС и предназначена для учителей русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта (структура) урока русского языка "Имя прилагательное" 6 класс»

Шилова С.Г. МОУ «Шабуровская СОШ»

Каслинский район

Челябинская область

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи (6 класс)

Цель деятельности учителя

Актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном из нач.школы, углубить понятие о роли прилагательных в речи

Тип урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные: знать характеристику имени прилагательного , морфологические признаки и синтаксическую роль; роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном.

Метапредметные: применение приобретенных знаний в повседневной жизни, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Личностные: участвовать в творческом процессе;

Методы и формы обучения

Эвристический метод, работа индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

hhhp://www.uroki.net

hhhp://www. zavuch.info

Оборудование

СПАК, проектор

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация по теме урока, раздаточный материал



Организационная структура урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промеж.

контроль

1.

Мотивация

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала

1)Организационный момент

Игра

Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.

  1. Взять приставку от слова, являющегося в предложении определением Шел бесконечный дождь.

  2. Добавить подлежащее предложения Страх овладел им.

  3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные.

Получилось слово Бесстрашные


2) Начать изучение новой темы я хочу с замечательного стихотворения И.Бунина

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

-Для чего нужны нам прилагательные?

(Для образности, яркости речи, при помощи прилагательных можно у существительных описать цвет, вкус, величину и т.д.).

- Прилагательные о себе говорят:

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.


Слушают учителя, участуют в работе

фронтальная

Личностные: желают приобрести новые знания, умения

Познавательные: понимают познавательную задачу;

Регулятивные: планируют необходимые действия

Листы обратной связи

2.

Актуализация знаний

Эвристическая беседа по теме

-Мы с вами уже начали знакомиться с новым разделом науки о языке, который называется морфологией. Что этот раздел изучает?

- На какие три группы делятся части речи?

- Назовите самостоятельные части речи.

- На предыдущих уроках мы изучали имя существительное. А сегодня мы исследуем другую часть речи- прилагательное.

Очень занимательное-

Имя прилагательное.

Трудно будет без него,

Если пропадет оно.

Ну, представь-ка себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

- В начале урока проведем небольшую разминку.

* Вставьте на место пропусков имена прилагательные:

Удивительный цветок

Все знают………..цветок. Он похож на …….солнце. Всё лето цветут одуванчики. Их семена собраны в …….. шарик. Дунешь на шарик- поплывут в воздухе ……… семена. Следом за солнцем поворачивается …….. головка одуванчика.

Отвечают на вопросы; строят свои высказывания.

фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности;

Познавательные:

Выполняют учебные действия

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы, формулируют свою точку зрения.

Устные ответы

3.

Пробное учебное действие

Эвристическая беседа, ответы на вопросы

- К какой части речи относятся слова, которые мы вставили вместо пропусков? (Прилагательные)





4.

Целеполагание

Эвристическая беседа, ответы на вопросы

- Какая орфограмма вам встретилась в названии части речи?

(Чередование гласных в корне слова)

-Как вы понимаете смысл названия части речи? (Приложенное, добавленное к чему-либо)

- Многие грамматические термины имеют корни из латинского языка. Прилагательное тоже не является исключением.

- В ходе урока мы должны составить схему об имени прилагательном.

Имя прилагательное


Значение вопросы



Морфол.признаки


Синтаксич.роль


Слушают учителя, отвечают на вопросы, составляют план работы над заданием

Индивидуальная

групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении;

Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют свои знания;

Регулятивные: планируют необходимые действия, работают по плану.

Коммуникативные: сроят монологические высказывания, осуществляют работу в парах.

Задают вопросы для уточнения информации

5.

Первичное закрепление с комментированием

Обобщение и систематизация знаний из нач.школы, формирование рациональных способов применения их на практике

Работа в группах

1 группа: Найти прилагательные, подчеркнуть их в тексте:

Есть в осени первоначальной
Короткая
, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

2 группа: определить морфологические признаки прилагательных

3 группа: определить синтаксическую роль прилагательных.

Вывод: прилагательные изменяются по падежам, числам и в единственном числе- по родам. Синтаксическая роль: могут быть определением и сказуемым.

Повторяем знание морфологических признаков имени прилагательного

Задание: Найдите соответствие для выделенных прилагательных

Истоки рек находятся на небольшой высоте.

1.Полная форма, в в.п., в ж.р., в ед.ч.

Редкая зелень горизонта стоит зубчатой стеной.

2. Краткая форма, в м.р., в ед.ч.

Штормовой ветер гонит крупную зыбь.

3.Полная форма, в п.п., в ж.р., в ед.ч.

Воздух чист и прозрачен.

4. Полная форма, в т.п., в ж.р., в ед.ч.


Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Индивидуальная

групповая

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации

Регулятивные: самостоятельно планируют необходимые действия, операции, работают по плану

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения.

Устные ответы

Запись в тетради

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение разноуровневых заданий

Самостоятельная работа: проверяем практические умения.

1. Напишите пропущенное слово-прилагательное.

Стул-деревянный, игла-…

Берёза-лиственное, туя-…

Толстый-тонкий, безобразный-…

Черный –тёмный, белый-…

Черный-белый, полная-…

Горячий- теплый, мокрый-…

2.Что общего в этих прилагательных?

1)Алый, бордовый, вишневый, голубой?

(алфавит)

2) Красный, оранжевый, желтый, зеленый (цвета радуги)

3) Маренго, стальной, пепельный (оттенки серого цвета)

Выполнение упражнений из РТ № 207, 209

(РТ: авторы О.Б.Адаева, Л.И.Журавлева)

Индивидуальная

групповая

Познавательные:

устанавливают взаимосвязь между объемом полученных знаний на уроке

Письменная работа

7.

Включение в систему знаний и повторение

Обобщение полученных на уроке знаний, оценивание

Восстанови «слепые» предложении:

Имя прилагательное обозначает__________, отвечает на вопрос _______. Имя прилагательное изменяется по _______. Прилагательное играет синтаксическую роль ________.

Тренируем быстроту реакции

Как можно быстрее запишите те буквы, которым нет пары в каждой строке таблицы.


о

п

о

р

и

в

д

л

д

а

в

г

а

и

т

с

у

е

у

с

л

ь

н

и

Г

Ы

Ф

Е

С

С

о

б

г

ф

л

а

Д

Ш

А

К

Ю

Х

к

х

т

ш

я

з

Р

Ы

Д

К

Ж

О

д

в

ж

о

р

й

П

К

З

Р

У

А

у

п

с

о

з

ч

а

е

н

ц

о

ц

с

е

т

ь

а

ю

Ответ: Прилагательные обладают языковой красочностью.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

фронтальная

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека;

Познавательные: приобретают умения использования знаний на практике

Задают интересующие вопросы учителю

8.

Домашнее задание на закрепление.

Обобщение полученных на уроке знаний


Учебник: упражнение №320














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта (структура) урока русского языка "Имя прилагательное" 6 класс

Автор: Шилова Светлана Геннадьевна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта открытого урока в 6 классе по теме «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах  имён прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaotkrytoghourokav6klassiepotiemiebukvyoieposlieshipiashchikhitsvsuffiksakhimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "270294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451058019"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Состав слова. Корень "
    ["seo_title"] => string(19) "sostav-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "134549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства