Педагогическая цель | Совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых |
Тип, вид урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; выделять имена существительные среди других частей речи |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; вносить необходимые коррективы в свои действия. Познавательные: пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, части речи |
Образовательные ресурсы | электронное приложение к учебнику, картинки с изображением зимы, зимних сугробов |
Этап урока, цель | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная беседа | Приветствие. - Ребята, вот и прозвенел звонок, начинаем наш урок.Проверим готовность к уроку. Фиксирование отсутствующих | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам | Наблюдение учителя |
II. Повторение изученного материала. | | - Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы. Тетради, морозов, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу, ногами. | Учащиеся записывают существительные в нужной форме | | Наблюдение учителя. Ответы на вопросы |
III.Самоопределе ние к деятельности (Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности) | Самостоятельная работа | - Составьте из слов пословицы и запишите их. 1) крепка, не лестью, дружба, честью, а, правдой, и 2) ворона, глаза, в своем, выклюет, гнезде, и, коршуну - Объясните смысл пословиц. - Назовите неодушевленные имена существительные. - Назовите одушевленные имена существительные. | Составляют из слов пословицы и записывают их | Учатся различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Взаимоконтроль |
IV. Работа по теме урока | Беседа Письмо по памяти Физкультминутка | Работа по учебнику Упр.18 (с.13) - Прочитайте слова. Определите части речи. - Объясните лексическое значение слов. - Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) Упр.19 (с.13). - Прочитайте стихотворение. - Подготовьтесь к письму по памяти. - Назовите имена существительные в первом предложении. - Какими членами предложения они являются? - Что нужно помнить о предлоге? Отдохнем с тобой дружок, Ставим руки дружно в бок, Наклонились влево – вправо, Влево-вправо, влево-вправо, Потянулись мы на славу, Сядем тихо, мой дружок, И продолжим наш урок. | Письмо по памяти. Взаимопроверка | | Наблюдение. Вопросы и ответы |
V. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Работа в группах | Работа по учебнику Упр.20 (с.14). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) Упражнение в подборе однокоренных слов - К данным словам подберите однокоренные существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом и запишите их. Суффиксы выделите. Солнце, стол, сын, снег, береза, луч, мышь, сердце, часы, рука. | Выполняют задания | Формируются умения работы в группе | Контроль Взаимоконтроль |
V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание вызвало затруднение? «Продолжи предложение». Учитель начинает начало фразы, учащиеся проговаривают предложение до конца. - Мне было интересно, когда… - Мне было трудно, когда… - Мне понравилось работать с… - Я научился… - Я буду помнить о том, … - Я был бы рад… - Я злился, потому… - Сегодня на уроке я: был уверен в себе; справился со всеми заданиями; доволен своими результатами; мне понравилось работать: - в паре; - в группе. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. Учащиеся заканчивают фразу (самооценка) | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Даёт развернутые ответы |
VI.Домашнее задание. Комментирование задания | | Составить 3 предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными | Записывают в дневники домашнее задание | Планируют выполнение задания | Наблюдение и контроль учителя |