Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)
Образовательная цель: расширить знания о имени существительном. Познакомить с понятием одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Организационный момент | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. | Настраиваются на активную работу на уроке. | Регулятивные: формирование способности к организации своей деятельности. |
2. Актуализация знаний | Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их в тетрадь. (На доске написано: тетради, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу) | Выполняют задание. Взаимопроверка в парах по образцу на экране. | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. |
3.Постановка учебной задачи | На экране картинки.(слайд 1) Рассмотрите их и подумайте, на какие две группы их можно разделить? А если связать с русским языкам, то по какому признаку вы разделили слова? | На живые предметы и неживые предметы Первая группа отвечает на вопрос Кто? Вторая Что? | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут) | Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. | Одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. |
Первичное закрепление (4-5 минут) | Выполните на странице 12 упр. 15. | Выполняют упражнение. Фронтальная проверка. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) | Детям предлагается одной половине класса написать по три слова одушевлённых, а другой неодушевлённых на тему: Школа. Давайте подведём итог. Имена существительные на какие две группы можно разделить? | Записывают в тетрадь придуманные слова. Дети проговаривают слова, а вторая половина проверяет. Имена существительные бывают одушевлённые и отвечают на вопрос КТО? И неодушевлённые, отвечают на вопрос Что? | Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом |
Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | Проанализируйте свою работу на уроке | Учащиеся отвечают: У меня сегодня лучше всего получилось… У меня были трудности в …. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |
Домашнее задание | С 12 выучить правило, упр. 18 | | |