kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по русскому языку соответствует ФГОС. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"»

Предмет: русский язык

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы ( фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.)

Образовательная цель: расширить знания о имени существительном. Познакомить с понятием одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.


2. Актуализация знаний

Поставьте имена существительные в начальную форму и запишите их в тетрадь. (На доске написано: тетради, городами, в рассказе, заводом, медведю, лошади, берёзу)

Выполняют задание.


Взаимопроверка в парах по образцу на экране.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели.


3.Постановка учебной задачи

На экране картинки.(слайд 1) Рассмотрите их и подумайте, на какие две группы их можно разделить?

А если связать с русским языкам, то по какому признаку вы разделили слова?

На живые предметы и неживые предметы


Первая группа отвечает на вопрос Кто? Вторая Что?

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4. Построение проекта выхода из затруднения (7-8 минут)

Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто? Что?

Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока.

Одушевлённые и неодушевлённые.





Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.


Первичное закрепление (4-5 минут)


Выполните на странице 12 упр. 15.

Выполняют упражнение.

Фронтальная проверка.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)


Детям предлагается одной половине класса написать по три слова одушевлённых, а другой неодушевлённых на тему: Школа.


Давайте подведём итог. Имена существительные на какие две группы можно разделить?

Записывают в тетрадь придуманные слова.


Дети проговаривают слова, а вторая половина проверяет.

Имена существительные бывают одушевлённые и отвечают на вопрос КТО? И неодушевлённые, отвечают на вопрос Что?

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.


Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты)

Проанализируйте свою работу на уроке

Учащиеся отвечают:

У меня сегодня лучше всего получилось…

У меня были трудности в ….

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

Домашнее задание

С 12 выучить правило, упр. 18






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харинская Юлия Васильевна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока по теме:" Изменение имён существительных по командам вопросов". УМК "Гармония", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-komandam-voprosov-umk-garmoniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "202685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429293753"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта по русскому языку по теме: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_odushievlionnyie_i_nieo"
    ["file_id"] => string(6) "389765"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486629568"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Технологическая карта урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "113184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409419790"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "конспект урока по русскому языку с использованием цифровых образовательных ресурсов"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-s-ispol-zovaniiem-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "330003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464088328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства