kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку "Словосочетание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая картв урока по русскому языку в помощь учителю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку "Словосочетание"»

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

Тема: Словосочетание

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

- дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания;

- формировать у учащихся умение реализации новых способов действия;

- развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.

Планируемые результаты:

- Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.

- Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

- Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.

УУД: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.







ЭТАПЫ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

- Здравствуйте, ребята.

-Послушайте стихотворение и подумайте, как его тема связана с русским языком, какие проблемы поднимает автор?

Чтение стихотворения С. Смирнова

Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Приветствуют учителя.

Слушают стихотворение.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

целеполагание (Р)

2. Проверка домашнего задания. ( 6 мин.)

- Ребята, приготовьте тетради с домашним заданием.

- Какие трудности возникли при выполнении?

- Что показалось наиболее простым и понятным?

- Поменяйтесь с соседом по парте работами и проверьте их.


Анализируют ход выполнения домашнего задания.

Проводят взаимопроверку домашнего задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р).

3. Актуализация знаний и выявление затруднений. (10 мин.)

1. На доске вы видите изображение озера Байкал.

* Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: озеро Байкал, берег, горы, вода, деревья.)

* Что вы можете сказать о том, какой Байкал, какая в нём вода, природа вокруг? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее озеро, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы, гигантские кедры и т. д.)

* Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится об озере, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится об озере, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Итак, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока.

2. Организует работу в парах.

-Что вы знаете о словосочетаниях?

Запишите эти сведения в первую колонку таблицы.

Ребята, вспомните все, что вы знали о словосочетании и запишите в 1 колонку таблицы «Я знал (а)…»

Я знал (а)

Я узнал (а)

Хочу узнать





На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2. Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

Рассматривают фотографии.


Отвечают на вопросы учителя.


Определяют тему и цели урока





















Объединяются в пары и обсуждают свои записи.

Одна – две пары зачитывают информацию.


Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.
















Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П)

Самоопределение (Л)


Выполнение пробного учебного действия (Р)


5. Назовите виды словосочетаний по главному слову.







4. Проблемное объяснение нового знания. (10 мин.)


Раздает учащимся тексты с правильной информацией.

Знаки для маркировки текста:

«+» - это я знал

«!» - новое для меня

«-»думал иначе

«?» - есть вопросы

Информационный текст:

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Индивидуальная работа с текстом.

Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.

Словами или словосоч. записывают информацию во 2 столбик таблицы.


В 3 столбик записывают вопросы (если возникнут).














Анализ, сравнение, обобщение (П);

Смысловое чтение (П);

Определение основной и второстепенной информации (П);

Моделирование (П);

Постановка вопросов (К)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

5. Первичное закрепление во внешней речи. (10 мин)


1. Постарайтесь, не глядя в текст из учебника, рассказать, о чем вы прочитали.

-Знания очень важны, но о здоровье забывать нельзя. Время для физкультминутки!

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали! 
Вверх на солнце посмотрели, 
И их лучики погрели. 
Бабочки летали, 
Крылышками махали. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, 
Нам пора букет собрать. 
Раз присели, два присели, 
В руках ландыши запели.

2. Выполните упр. 130,129.


Проговаривают теоретические сведения.











Выполняют упражнение (составляют словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, объясняют орфограммы, определяют тип словосоч.)

(Читают стихотворение, объясняют, в каких словосочетаниях нарушена смысловая связь, выписывают словосочетания из 1 части стихотворения)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П),

Умение структурировать знания (П)







Выполнение действий по алгоритму (П)


6. Рефлексия (3 мин.)



Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что показалось наиболее просто?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К)

Учет разных мнений (К)

7. Домашнее задание: (3 мин.)


-Дома выполните упр. 134, 137 – по выбору

Записывают домашнее задание.


8. Выставление оценок

Анализ работы учеников.

Анализ своей деятельности в ходе урока.

(М) Оценивание достигнутых результатов.



ПРИЛОЖЕНИЕ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Я знал (а)

Я узнал (а)

Хочу узнать





Знаки для маркировки текста:

«+» - это я знал

«!» - новое для меня

«-»думал иначе

«?» - есть вопросы



РЕФЛЕКСИЯ

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало затруднения?

Что показалось наиболее просто?

Что бы вы еще хотели узнать по этой теме?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта к уроку "Словосочетание"

Автор: Турянская Елена Михайловна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание. Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_slovosochetanie_sviaz_slov_v_slov"
    ["file_id"] => string(6) "488894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543938574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "разработка технологической карты урока "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "138899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417620435"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства