kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, включает в себя разные этапы урока. Урок предусматривает индивидуальную,  парную и групповую работу учащихся. На уроке большое внимание уделяется слову, составлению словосочетаний, предложений. На уроке предусмртрена и творческая работа, составление текста по теме "Осень". В конце урока проводится рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложений"»

Конспект урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения» для 5 класса, выполнен в виде технологической карты.



Технологическая карта

Тема

Второстепенные члены предложения.


Цели


Сформировать представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении.

Ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания природы).

Основное содержание темы

Повторение распространённых и нераспространённых предложений, второстепенных членов предложения: определения, обстоятельства, дополнения.

Термины и понятия

Предложения распространённые, нераспространённые.

Второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение.


Планируемый результат


Личностные умения:

- проявлять позитивное отношение к процессу создания предложений,текста;

- творческое отношение к процессу создания предложений, текста.




Метапредметные умения


Познавательные:

- исследовать второстепенные члены (обстоятельство, определение, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении;

- использовать приобретённые знания при составлении предложений и текста-описания;

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с алгоритмом определения второстепенных членов предложения;

Коммуникативные:

- формулировать собственное высказывание, мнение; умение работать в парах и группах

Предметные умения


- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;



Организация образовательного пространства


Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Название предмета

Изобразительное искусство

Тема - «Осенний вернисаж. Прощание с летом».

Литература

Тема –текст «Осенний дождь»

Учебник

В.В. Бабайцева. Русский язык 5 класс

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Раздаточный материал:

Карточки с учебными заданиями для работы в парах, группах, индивидуальной работы


индивидуальная –


парная -


групповая


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ (повторения пройденного) ТЕМЫ


I этап. Самоопределение к деятельности


Цели деятельности

Ситуативное задание


Результат деятельности

- мотивировать учащихся к изучению (повторению) темы;

- стимулировать эмоционально-ценностное отношение природе;

- проявлять позитивное отношение к творческому процессу создания текста – описания, передачи собственного впечатления от увиденного и услышанного.



  1. Слово учителя.


Прозвенел уже урок, начинаем наш урок.

Подтянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.

Тише капелек дождя вы садитесь на места. (слайд 1)


  1. Ученики садятся на места, открывают тетради и записывают число, классная работа. Учитель комментирует правописание в тетради. (слайд 2)


  1. Сегодня мы совершим осеннее путешествие в мир членов предложения. В начале урока давайте поиграем в игру «Угадай слово». По лексическому значению вы должны догадаться, о каком слове идет речь и записать его в тетради. Пишем слова, располагая их столбиком друг за другом, между словами оставьте пустую строку. (слайд 3)



  1. Учитель читает значение слова, ученики записывают столбиком слова «Осень», «Золотой», «Дождь», «Птица».



  1. Учитель после проверки правильности написания слов предлагает ученикам записать с ними словосочетания и предложения. Далее ученикам задается вопрос:

  • смогли ли сразу составить словосочетания и предложения?

  • что для этого понадобилось?

  • без чего не может быть предложений?

  • если в предложении только грамматическая основа – какие они?

  • что мы на уроке будем повторять?

  • На какие вопросы хотим получить ответы?


  1. Записываем в тетради тему урока «Второстепенные члены предложений» (слайд 4)


Личностные умения:

- проявлять интерес к составлению словосочетаний, предложений

II этап. Учебно-познавательная деятельность


Цели деятельности


Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Результат

деятельности


Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.


Цели:

  • актуализировать знания о главных членах предложения.

  • ввести понятия «распространённое предложение»,

«нераспространённое предложение», «второстепенные члены предложения».

  • ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения.

  1. Работа в парах. Объяснить схему. (Слайд 5). В парах находят ответ по схеме, что от главных членов предложений можно задать вопрос к второстепенным и таким образом определить тип второстепенного члена предложения. Совместно можно составить памятку «Как найти в предложении второстепенные члены и определить их тип».


  1. Работа в группах. В начале работы напомнить «Правила работы в группе» (слайд 6).



  1. Каждая группа готовит свою опорную схему по второстепенному члену предложения, наклеивает на листочек, вешает на доске и защищает свой проект (слайд 7). Все вместе определяем роль второстепенных членов в предложениях и текстах.



  1. Контроль за знаниями. Ученики выполняют тест.



  1. Слайд 8. Ученики должны ответить на вопрос: какие картинки возникают в голове, когда они читают фразу «Закружила осень золотая» (слайд 8). Ответы учеников.



  1. Работа с текстом «Осенний дождь». (Слайд 9)



  1. Просмотр видеоролика



  1. Ученики должны написать 3-5 предложений об осени, использовав знания, полученные на уроке, личные впечатления от увиденного и услышанного. Несколько работ зачитывается в классе.


Диагностические задания

- Определять по схеме, от какого главного члена предложения можно задать вопрос, чтобы определить тип второстепенного члена предложения.

Познавательные умения:

- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные умения:

- умение работать в парах и группах, формулировать высказывание, отстаивать свою точку зрения.

Предметные умения:

- строить предложение по схеме, разбирать текст.






Диагностика качества освоения темы


Цель

  • установить степень усвоения темы «Второстепенные члены предложения».



Контрольное задание.

  1. Из предложенных предложений, выделите только нераспространённые.

  1. В небе слышится крик гусиной стаи.

  2. Солнце светит.

  3. Посыпались с берёзы золотые монетки.

  4. Я люблю золотую осень.

5. Небо потемнело.

2. Составьте распространённое предложение (включит в состав предложения все второстепенные члены)



Листья падают.

Регулятивные умения

- умение выполнять задание в соответствии с целью.



Предметные умения:

- умение составлять распространённое предложение;

- умение определять в тексте и обозначать графически второстепенные члены предложения разных видов.




Интеллектуально-преобразовательная деятельность


Цель деятельности

Варианты заданий


Результат деятельности

• научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.


Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);

  • определение способа деятельности (индивидуальный, парный или коллективный);

  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

осени.

Личностные умения:

- творческое отношение к процессу создания предложений, письма;

Познавательные умения:

- умение выбирать вариант выполнения задания, представлять пару или группу.

Регулятивное умение:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативное умение:

- умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.



Рефлексивная деятельность


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

Научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • оценивать результат своей деятельности;

  • оценивать результат учебной деятельности

Самоанализ (слайд 10)


I. Задание на самоанализ. Закончите предложения:

- сегодня на уроке я узнал…

- мне еще надо…

- мне урок…


Самооценка (слайд 11)


II. Задание на самооценку. Лесенка знаний. Определите свое место на лесенке по сегодняшнему уроку, на полях напротив темы урока поставьте букву А, Б или В







Домашнее задание: выучить стихотворение о второстепенных членах предложений.



Слай 12. Хорошего настроения в любую погоду.


Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

  • Соотнести полученный результат с поставленной целью;

    Ключевые

    Умения

    Личностные

    - проявлять

    позитивное

    отношение

    к процессу

    создания письма;

    - творческое отношение

    к процессу создания

    письма.


    Личностные

    1. - проявлять позитивное отношение к процессу создания письма;

    2.-проявлять интерес к написанию письма, к описанию золотой осени.

    3. - творческое отношение к процессу создания письма.

    Познавательные

    - определять признаки

    распространённого и

    нераспространённого

    предложения

    и обосновывать

    свой выбор;

    - устанавливать

    соответствие

    между вопросом и

    второстепенным

    членом;

    определять вид

    каждого

    второстепенного

    члена

    в предложении



    Познавательные

    2- определять признаки распространённого и нераспространённого предложения и обосновывать свой выбор;

    6- оформлять знания в виде таблицы;

    3 - устанавливать соответствие между вопросом и второстепенным членом;

    1 - исследовать второстепенные члены (обстоятельство, определение, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении ;

    4- определять различие между дополнением и обстоятельством и обосновывать своё мнение;

    5- уметь выбирать варианты выполнения задания.


    Регулятивные

    - выполнять учебные

    задания

    в соответствии с целью;

    - выполнять задания,

    используя

    алгоритм определения

    второстепенных

    членов

    предложения;


    Регулятивные

    2. - выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    1.- выполнять задания, используя алгоритм определения второстепенных членов предложения;


    Коммуникативные

    - формулировать собственное

    высказывание, мнение;

    - формулировать

    речевое высказывание,

    используя термины;

    - адекватно

    использовать речевые

    средства для

    представления

    результата

    деятельности;


    Коммуникативные

    2.- формулировать речевое высказывание, используя термины;

    3.- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности;

    1.- формулировать собственное высказывание, мнение;

    Предметные

    - строить предложение

    по схеме;

    - составлять,

    оформлять схему

    и записывать

    распространённые

    предложения;

    - определять

    в предложении

    второстепенные

    члены разных видов,

    обозначать их

    графически;

    Предметные

    1.- определять в предложении второстепенные члены разных видов, обозначать их графически;

    3.- строить предложение по схеме;

    2.- составлять, оформлять схему и записывать распространённые предложения;

  • Оценить результат своей деятельности.

Цели темы:

Сформировать (вспомнить изученное) представления о второстепенных членах предложения, их функциях, видах, графическом обозначении.

Ввести алгоритм определения второстепенных членов предложения.

Научить использовать приобретённые знания при написании письма (создании текста описания).

Ключевые умения

Познавательные умения:

- исследовать второстепенные члены (обстоятельство, определение, дополнение), определять вид каждого второстепенного члена в предложении;

Регулятивные умения:

- выполнять задания, используя алгоритм определения второстепенных членов предложения;

Коммуникативные умения:

- формулировать собственное высказывание, мнение;

Предметные умения:

- определять в предложении роль второстепенных членов разных видов, вводить их в предложения и текст с соблюдением всех норм.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложений"

Автор: Фролова Валентина Ивановна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "372653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482470557"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "200414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428833225"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448548591"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "115819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412142932"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "технологическая карта урока "Синтаксический разбор предложения" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "223049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437152598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства