Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.
Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.
Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные: формировать у учащихся самостоятельность в работе.
Оборудование: разработанные учителем тесты, алгоритмы.
Планируемые результаты: учащиеся правильно ставят вопросы к второстепенным членам предложения, находят их безошибочно в предложениях и правильно обозначают в тексте.
Структура урока и ход урока
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы и цели урока, запись числа (2 минуты).
2. Каллиграфическая минутка (2 минуты).
В Вт Вл Во
Второстепенные члены предложения
3. Словарная работа(8 минут).
Учитель читает предложения. Ученики выбирают изученные слова с непроверяемым написанием, ставят к ним вопрос и записывают в тетрадь вопрос и слово.
Вчера я ехал в трамвае. Со мной были ребята из моего класса. Мы весело общались. Петя рассказалинтересный случай. Скоро наша остановка. Завтрабудет суббота. Оля пригласила нас к обеду на пирог.
Запись в тетради: (Когда?) Вчера, (в чём?) в трамвае, (кто?) ребята, (из чего?) из класса, (как?) весело, (какой?) интересный, (когда?) скоро, (когда?) завтра, (что?) суббота, (к чему?) к обеду, (на что?) на пирог.
4. Взаимопроверка словарной работы (3 минуты).
Ученики обмениваются тетрадями, берут карандаш и проверяют работу соседа.
5. Физкультурная минутка «Приставки» (2 минуты).
Учитель показывает карточки слов с пропущенными приставками.
Ученики проговаривают приставки и выполняют соответствующие действия.
Милым детям нужно …стать, (встают)
Руки медленно …нять. (поднимают руки)
Пальцы …жать, потом …жать, (сжимают и разжимают пальцы)
Так секунду …стоять. (стоят, подняв руки)
Руки плавно …пустить. (опускают руки, садятся)
Всё ещё раз повторить. (повторяют всё сначала)
6. Закрепление изученного материала (7 минут).
1. Работа в парах.
Учащиеся получают карточку с вопросами и обозначениями второстепенных членов предложения.