kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Повторение темы ЛЕКСИКА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока урока актуализации знаний и умений (урок повторения)  с применением групповой работы. Цель урока : закрепление предметных знаний по теме «Лексика». Технологическая карта содержит УУД, формируемые у обучающихся в результате работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Повторение темы ЛЕКСИКА" »

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тема: Повторение

Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Учитель: Алексеева Н.С.

Цель: закрепление предметных знаний по теме «Лексика»

УУД

Личностные: готовность к личностному самоопределению на основе развития самопознания и мировоззрения, формирование умения ставить учебные цели и определять мотивы для их достижения, способность оценивать свое поведения и поступки.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, коррекция (внесение необходимых дополнений), оценка (выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению).

Познавательные: поиск и выделение информации, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность уроку. Создает благоприятный настрой на работу.

Здороваются с учителем, проверяют готовность уроку.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Повторение терминов:

-как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?


Тест на проверку д/з


Лексикология



Выполняют тест

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, мы повторили все определения, связанные с разделом «Лексика». Материал изучен.

- Назовите цель сегодняшнего урока.



Повторение и подготовка к диктанту



Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку


Но не только знание терминов помогут нам для успешного написания диктанта.

- Что мы должны сделать с терминами?


- Что мы делали на прошлом уроке?


- Значит сегодня закрепляем умение работать со словарями.



Научиться применять на практике.

Работали со словарями.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Отрабатываем лексические термины, работая со словарями.

Учащиеся отгадывают тип словаря, по которому будут работать.


1.Толковый словарь.

«В 6 часов началась моя любимая передача. Вслушиваюсь в комментарий Сергея Ческидова. В его речи то и дело мелькают слова: слалом, биатлон, фристайл. А что они значат? Пришлось призвать на помощь всю свою эрудицию, чтобы растолковать: слалом – это скоростной спуск с гор по извилистому пути, обозначенному контрольными воротами; биатлон – зимнее спортивное двоеборье – лыжная гонка с остановками для стрельбы; фристайл – прыжки на лыжах с выполнением акробатических фигур.»


2. Словарь антонимов

«А я не люблю точности, я очень противоречив. Вы говорите белое, а я черное, вы пойдете вперед, а я назад».


3.Словарь иностранных слов.

«Мама предложила мне биточки, фрикадельки, винегрет, чай, какао. Но я съел бутерброд, торт, и выпил чашку кофе с сахаром»


4.Словарь синонимов.

«Да, ничего не скажешь, замысловатые слова. Ну все, пора за работу: думать, ломать голову, размышлять, соображать, работать головой, шевелить мозгами».








Учащиеся отгадывают тип словаря, по которому будут работать.








Физкультминутка



Обобщение и систематизация знаний


Работа по группам


Группа - Толковый словарь.

Группа - Словарь антонимов

Группа - Словарь иностранных слов.

Группа - Словарь синонимов.





Работа по группам


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Защита работы каждой группы


Оценивание работы учащимися по схеме:


  1. Точность формулировок

  2. Умение быстро работать со словарем

  3. Доступность изложения материала


Защита работы каждой группы




9.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Ребята, напомните мне цель урока.

- Достигли мы цели?

- А зачем нам нужно знать термины лексикологии?

Отметьте в карточке высказывания, с которыми вы согласны.

Осуществляется самоконтроль, оценка собственной учебной деятельности.




Информация о домашнем задании

Подготовиться к диктанту.

С.79, вопросы устно.

Упр.140

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник





Приложение

Тест.

1.Как называются слова, обозначающие предметы и явления, оставшиеся в далёком прошлом?

а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.

2.Как называются слова, употребляемые только жителями той или иной местности?

а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.


3.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного употребления?

а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.


4.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной специальности, называются:

а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.


5.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы, явления, орудия труда и т.д:

а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.


6.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с заимствованием у других народов предметов личного или домашнего обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.


7.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы.


8.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому значению:

а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы.


9. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части речи, имеющие близкое лексическое значение?

а) Синонимы, б) омонимы, в) антонимы.


10. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и словарный состав?

а) Орфография б) Лексикология в) Морфемика.


Ключ к тесту.

1 –в

6 –б

2- б

7- а

3 –а

8-б

4 – в

9 –а

5 –а

10 -б



Задание для групп

  1. Я – словарь иностранных слов. Я имею 20000 слов . При чтении газет, журналов, книг вы часто сталкиваетесь со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. В словаре можно получить справку о значении незнакомого иностранного слова , а также сведения о его происхождении. Леди и джентельмены! Сейчас перед вами появится некий господин. Он одет несколько странно, но вы не удивляйтесь. Ваша задача – не только перечислить иноязычные слова, называющие его одежду, но и определить, из какого языка они пришли в русский язык. (Появляется блестящий денди. Он прохаживается, давая возможность разглядеть свою одежду и обувь: костюм, жилет, туфли).

Задание 1.

А теперь в предложениях замените словосочетание одним словом.

Торжественный смотр физкультурников на Красной площади.

Старший брат получил документ, удостоверяющий его личность.

В нашем районе построили помещение для стрельбы в цель.

Задание 2.

Поработайте со словарём иностранных слов и приведите примеры слов, которые заимствованы из английского, французского, немецкого, греческого языков. Дайте лексическое толкование этих слов.





2. Я – словарь толковый. Впервые определение толковому словарю дал Владимир Иванович Даль. Вы скажете, зачем объяснять значение многих слов, они ведь и так понятны. Но не торопитесь. Возьмем, например, слово стол. Как объяснить его значение? Правильно, род мебели. Но есть еще и другие значения. Загляните в словарь, и тогда вы без труда выполните мое задание: объяснить значение слова СТОЛ в каждом предложении.

1)Стол накроешь, посуду помоешь, сядешь, посидишь.

2)Почти все девушки жили на одной квартире, имели общий стол.

3)Анна Ивановна работает в адресном столе.

4)В санатории нам определили 5й стол.

А теперь определите, какое значение имеет слово голова.

1)Колхоз продает государству 100 голов скота.

2)Вдали показалась голова пехотной колонны.

3)Он в неравном бою сложил свою голову.

4)От бессонницы у него разболелась голова.






3.Я – словарь синонимов. Известно, что синонимы обогащают речь, дают возможность выразить любой оттенок мысли и избежать повторения одного и того же слова. Умелый подбор синонимов придает языку красочность и выразительность. Словарь же ребят часто беден, особенно режет слух повторение слова сказал . А между тем русский язык чрезвычайно богат глаголами речи. Около 150 различных глаголов, обозначающих речь, употребил Леонид Леонов в романе «Русский лес». Например: говорить, сказать, сообщить, изложить, промолвить, подтвердить, спросить, повторить, обсудить.

Теперь прошу выполнить мои задания.

1)К слову победить в моем словаре дано 14 синонимов. А сколько назовете вы?

2)Подберите синонимы для характеристики прилежного ученика и лодыря.



4.Я – словарь антонимов. Я вечно спорю со всеми.

Задания:

1.Запиши   словосочетания, противоположные по смыслу (антонимы) :

Ранний час-

Весёлая песня-

Будничный наряд-

Лживый человек-

Солнечный день-

Незнакомые стихи-

Письменное задание-



2. Составьте небольшой текст о школе ( или об ученике, уроке, событии на перемене), используя антонимы.



Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту













Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Карточка для этапа рефлексии:

Я понял изученную тему

Я знаю, зачем нужно знать термины лексикологии

Я не понимаю , зачем нужно знать термины лексикологии

В самостоятельной работе со словарем у меня всё получилось

Я понял ошибки, которые допустил в самостоятельной работе

Я готов к диктанту

Мне нужно дома подготовиться к диктанту


Тест.

1.Как называются слова, обозначающие предметы и явления,

оставшиеся в далёком прошлом?

а) Архаизмы, б) общеупотребительные, в) историзмы.

2.Как называются слова, употребляемые только жителями той

или иной местности?

а) Жаргонизмы, б) диалектизмы, в) историзмы.


3.Как называются слова, вышедшие из активного, повседневного

употребления?

а) Архаизмы, б) жаргонизмы, в) историзмы.


4.Слова, связанные с особенностями работы людей в той или иной

специальности, называются:

а) диалектизмами, б) неологизмами, в)профессионализмами.


5.Какая лексическое понятие характеризует новые предметы,

явления, орудия труда и т.д:

а) неологизмы, б) жаргонизмы, в)диалектизмы.


6.Как называются слова, пришедшие в наш язык вместе с

заимствованием у других народов предметов личного или домашнего

обихода, орудий труда, предметов искусства и т. д.?

а) Эмоционально окрашенные, б) заимствованные, в) устаревшие.


7.К какой группе отнесёте слова запон, кочет, окурнуться?

а) Диалектизмы, б) заимствованные, в) жаргонизмы.


8.Как называются слова одной и той же части речи, имеющие

одинаковое звучание и написание, но разные по лексическому

значению:

а) синонимы, б) омонимы, в) антонимы.


9. Как называются слова, принадлежащие к одной и той же части

речи, имеющие близкое лексическое значение?

а) Синонимы, б) омонимы, в) антонимы.


10. Как называется раздел науки о языке, в котором изучается

слово как основная единица языка и словарный состав?

а) Орфография б) Лексикология в) Морфемика






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Повторение темы ЛЕКСИКА"

Автор: Алексеева Надежда Сергеевна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе "Повторение по теме "Лексика""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_7_klasse_povtorenie_po_teme_lek"
    ["file_id"] => string(6) "476434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1535364024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока. Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС"
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-5-klassie-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "324150"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462363394"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта урока немецкого языка "Снаружи листопад" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-snaruzhi-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "223106"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437284412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе. Тема: Русские и немецкие писатели"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_nemetskogo_iazyka_v_8_klasse_tema_russkie_i_nemet"
    ["file_id"] => string(6) "585487"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629376972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства