Прозвенел и смолк звонок, Начинаем наш урок, Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Пожелай успех глазами И вперед, вперед за знаниями. - Ребята, я хочу у вас спросить: для чего, с какой целью вы пришли на урок? Я поняла, что каждый из вас пришёл на урок чему – то научиться, открыть что – то новое для себя, ответить на вопросы, которые вас интересуют. Что же, у вас благородны цели. Давайте пожелаем друг – другу удачи. Вперёд, за новыми открытиями. - Ребята, предлагаю начать урок с составления кластера, вспомним, из чего состоят слова? - Чем мы на письме обозначаем звуки? - Какие гласные буквы мы уже умеем писать? Давайте проверим, как вы это усвоили? Работа по карточкам в паре. - Перед вами карточки с элементами букв, какие буквы можно составить из этих элементов? - Назовите их вполголоса друг другу. - У кого получилось лучше всех? - А согласные буквы умеете писать? -Какую? -Хорошо, немного отдохнём и продолжим работу. Уселась кошка на окошко И стала лапкой ушки мыть. Понаблюдать за ней немножко, Её движенья можно повторить. 1,2,3 – ну-ка повтори,(2 раза) 3,4,5 – повтори опять,(2 раза) Просто молодцы! - Сегодня на уроке вновь будем делать с вами «открытие». -Как вы думаете, какое? -Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. -Верно, сегодня будем знакомиться с написанием буквы. А вот какой? В этом нам поможет герой нашего урока. Это – сказочник- гном. - Скажите, а кто такой, по вашему мнению, сказочник? - Сказочник – гном, предлагает вам поиграть в интересную игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны. Особенно обратите внимание на слова – отгадки. ● Ходит длинный, пасть клыками Ноги кажутся столбами Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? …Слон ● На ромашку у ворот Опустился вертолёт – Золотистые глаза. Кто же это? ...Стрекоза ● Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы …Санки ● Спереди – пятачок, Сзади - крючок. Посередине спинка, А на ней щетинка Кто это?... Свинка ● Осёдлая жёлтая птичка, А зовут её … Синичка - Что может быть «лишним»? -Что общего в словах – отгадках? -Какой буквой на письме обозначим эти звуки? Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения. -Ребята, вернёмся к словам – отгадкам. Если я попрошу вас записать эти слова. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать их? Почему? -Ребята, значит какая задача стоит перед нами на этом уроке? -Сказочник – гном приглашает нас в гости. Да не просто в гости, а в свою мастерскую. Дело в том, что наш гном умеет не только рассказывать сказки, а ещё и прекрасный скульптор. -Ребята, а кто такой скульптор? -Мы будем работать с пластилином. Возьмите пластилин, разомните его и вылепите из него букву 1 вариант – заглавную букву С, а 2 вариант – строчную с. Выложите её на картон и покажите нашему герою. Работа в парах. -Молодцы! Мы с вами вылепили печатную букву с. -Где мы с ней встречаемся? - Чем отличается заглавная буква С от строчной? - Когда, в каких случаях используют заглавную букву? -Подошло время познакомиться с письменной буквой с. -Открываем прописи на странице 26. Пропись я свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я. - Потёрли каждый пальчик друг об друга. - А теперь потёрли ладошки. - Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и тихонько побежали. Организую работу по анализу построенния буквы. -Рассмотрите письменную строчную букву с. -Из скольких элементов она состоит? -Как называются эти элементы? Составим алгоритм написания буквы с. -Использую приём «письмо в воздухе» для повторения алгоритма. Прочитаем, как пишется буква под счёт. Просмотр письма под счёт на слайде Организую работу по письму элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме. Организую текущее оценивание. -Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно. Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы. Предлагаю следовать далее по плану. -Какое действие нужно выполнить сейчас? -Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт. Организую самооценку и взаимооценку. -Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву. -Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву. -Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали? (выслушиваю 2-3 пары) -Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой. Гимнастика для снятия усталости глаз. (физминутка СЛЕДИ за листиком) -У нашего сказочника есть мешочек, но не простой, а словарный. (Раздача листов из мешка) -Вам нужно прочитать слова и подчеркнуть в них букву с и следующую за ней букву (буквослияние), но только там где 1 звук- первый. оса сон сом сыр -Чтобы правильно написать данные соединения, давайте их рассмотрим. -Какое соединение «лишнее»? -Запишите слоги со строчной буквой с, обратите внимание на соединения. Организую текущее оценивание. -Я приготовила для вас слова, но пока вы были заняты, прокрался Жук – буквоед и съел в них некоторые буквы. -Попробуем восстановить буквы и прочитать слова. О…ы,о…ина,…ани. -Запишите первое слово – осы, два раза – 1) по точкам, 2) – самостоятельно -При написании обращайте внимание на соединение. -Молодцы! Вы хорошо потрудились и Сказочник не может нас покинуть не рассказав сказку. -Готовы? Тогда слушайте «Сказку про бублик и мышку». Жила в норке мама – мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. Тут и мама – мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал. -Понравилась сказка? -А понравился ли вам поступок мышонка? -Что бы вы ему посоветовали? - Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик. -Что напоминает положение руки? - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Оцените свою работу на этом уроке. -Встаньте и подойдите к доске, кто усвоил тему, может объяснить товарищу, маме. -Встаньте около своего стола, кто понял, но не может пока объяснить. -Останьтесь сидя на месте, у кого остались вопросы и сомнения. Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. -Ребята, какова была тема урока? -Какую цель мы поставили перед собой? -Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ? -Каким образом вы научились писать букву с? -Пригодилось ли новое умение? Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность? - Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее! На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква с. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен. |