kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Письмо буквы Сс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в соответствии с ФГОС. На данном уроке используются следующие технологии: технология сотрудничества, игровые технологии, технология "Письмо с секретом" В. Илюхиной, технология критического мышления. Для формирования регулятивных, коммуникативных и личностных универсальных учебных действий используется работа в паре. В основу урока положен системно-деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Письмо буквы Сс. »


Технологическая карта урока русского языка по теме «Письмо букв Сс» в 1 «В» классе


Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 г. Сургута Лисицина Ирина Владимировна

Стаж общий 22 года, стаж работы в данной должности 22 года, I квалификационная категория.


Образовательная система «Система Л. В. Занкова»

Предмет: русский язык (письмо)

Класс: 1

Тема: «Письмо букв Сс»


Структура урока:

I. Самоопределение к деятельности.

II. Актуализация знаний, мотивация.

III. Постановка учебной задачи.

IV. Самостоятельное формулирование цели урока.

V. Решение учебной задачи.

VI. Первичное закрепление

VII. Самостоятельная работа со взаимопроверкой

VШ. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Тема: Письмо букв Сс.

Цель урока:
• Создать условия: - для формирования навыка правописания букв и слов с буквой с;
- снижения отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику учащихся, развитие мелких мышц

кисти руки

• Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы, умению анализировать, выделять сходство и различие; • Развивать речь и мышление;

•Формировать чувство гордости за свой труд.

Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Научить писать заглавную и строчную буквы с.
• Формировать графические умения.
• Формировать навык каллиграфического письма.


УУД
Развивающие (метапредметные):
- Регулятивные:
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
• Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга. 
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.








Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Самоопределение к деятельности

(1 - 2 мин)













2. Актуализация знаний, мотивация (5 мин.)












Физминутка.

(1 мин.)










































3. Постановка учебной задачи

(3 мин.)



























4. Решение учебной задачи.

(11 мин.)













Пальчиковая разминка.





























5. Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике) (6 мин.)
































































6. Итог урока. Рефлексия

(7 мин.)

















Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне: «Хочу узнать – могу узнать».

Вызвать положительную эмоциональную направленность.









Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний», выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащегося.


















































Цель: создание условий для определения детьми цели урока и постановки учебных задач.


























Цель: формирование и развитие совместной познавательной деятельности по анализу и алгоритму написания буквы с






































Цель: формирование и развитие умения выполнять задание по алгоритму


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок,

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Пожелай успех глазами

И вперед, вперед за знаниями.

- Ребята, я хочу у вас спросить: для чего, с какой целью вы пришли на урок?

Я поняла, что каждый из вас пришёл на урок чему – то научиться, открыть что – то новое для себя, ответить на вопросы, которые вас интересуют. Что же, у вас благородны цели. Давайте пожелаем друг – другу удачи. Вперёд, за новыми открытиями.


- Ребята, предлагаю начать урок с составления кластера, вспомним, из чего состоят слова?

- Чем мы на письме обозначаем звуки?

- Какие гласные буквы мы уже умеем писать?

Давайте проверим, как вы это усвоили?

Работа по карточкам в паре.

- Перед вами карточки с элементами букв, какие буквы можно составить из этих элементов?

- Назовите их вполголоса друг другу.

- У кого получилось лучше всех?

- А согласные буквы умеете писать?

-Какую?

-Хорошо, немного отдохнём и продолжим работу.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой ушки мыть.

Понаблюдать за ней немножко,

Её движенья можно повторить.

1,2,3 – ну-ка повтори,(2 раза)

3,4,5 – повтори опять,(2 раза)

Просто молодцы!

- Сегодня на уроке вновь будем делать с вами «открытие».

-Как вы думаете, какое?

-Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

-Верно, сегодня будем знакомиться с написанием буквы. А вот какой? В этом нам поможет герой нашего урока. Это – сказочник- гном.

- Скажите, а кто такой, по вашему мнению, сказочник?

- Сказочник – гном, предлагает вам поиграть в интересную игру «Доскажи словечко». Будьте внимательны. Особенно обратите внимание на слова – отгадки.

● Ходит длинный, пасть клыками

Ноги кажутся столбами

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это? …Слон

● На ромашку у ворот

Опустился вертолёт –

Золотистые глаза.

Кто же это? ...Стрекоза

● Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы …Санки

● Спереди – пятачок,

Сзади - крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка

Кто это?... Свинка

● Осёдлая жёлтая птичка,

А зовут её … Синичка

- Что может быть «лишним»?

-Что общего в словах – отгадках?

-Какой буквой на письме обозначим эти звуки?

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания - незнания, умения - неумения.

-Ребята, вернёмся к словам – отгадкам. Если я попрошу вас записать эти слова. Как вы считаете, сможете ли вы все уверенно красиво и правильно написать их?

Почему?

-Ребята, значит какая задача стоит перед нами на этом уроке?

-Сказочник – гном приглашает нас в гости. Да не просто в гости, а в свою мастерскую. Дело в том, что наш гном умеет не только рассказывать сказки, а ещё и прекрасный скульптор.

-Ребята, а кто такой скульптор?

-Мы будем работать с пластилином. Возьмите пластилин, разомните его и вылепите из него букву 1 вариант – заглавную букву С, а 2 вариант – строчную с. Выложите её на картон и покажите нашему герою.

Работа в парах.

-Молодцы! Мы с вами вылепили печатную букву с.

-Где мы с ней встречаемся?

- Чем отличается заглавная буква С от строчной?

- Когда, в каких случаях используют заглавную букву?

-Подошло время познакомиться с письменной буквой с.

-Открываем прописи на странице 26.

Пропись я свою открою

И как надо положу.

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь


Наша дружная семья: папа, мама, дочка, сын и я.

- Потёрли каждый пальчик друг об друга.

- А теперь потёрли ладошки.

- Поздоровались, сели – встали, сели – встали, и тихонько побежали.

Организую работу по анализу построенния буквы.

-Рассмотрите письменную строчную букву с.

-Из скольких элементов она состоит?

-Как называются эти элементы?

Составим алгоритм написания буквы с.

-Использую приём «письмо в воздухе» для повторения алгоритма.


Прочитаем, как пишется буква под счёт.


Просмотр письма под счёт на слайде


Организую работу по письму элементов и целой буквы под счёт с проговариванием учителя в громко-речевой форме.


Организую текущее оценивание.


-Поднимите руки, кто доволен собой, написано правильно и аккуратно.


Организую ситуацию первичного закрепления и применения алгоритма написания буквы.

Предлагаю следовать далее по плану.

-Какое действие нужно выполнить сейчас?


-Выполните задание самостоятельно, проговаривая счёт.


Организую самооценку и взаимооценку.

-Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом самую удачную букву.


-Оцените соседа, подчеркните простым карандашом самую правильную и красивую букву.


-Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали? (выслушиваю 2-3 пары)

-Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой.


Гимнастика для снятия усталости глаз. (физминутка СЛЕДИ за листиком)


-У нашего сказочника есть мешочек, но не простой, а словарный. (Раздача листов из мешка)

-Вам нужно прочитать слова и подчеркнуть в них букву с и следующую за ней букву (буквослияние), но только там где 1 звук- первый.

оса сон сом сыр

-Чтобы правильно написать данные соединения, давайте их рассмотрим.

-Какое соединение «лишнее»?

-Запишите слоги со строчной буквой с, обратите внимание на соединения.

Организую текущее оценивание.


-Я приготовила для вас слова, но пока вы были заняты, прокрался Жук – буквоед и съел в них некоторые буквы.

-Попробуем восстановить буквы и прочитать слова.

О…ы,о…ина,…ани.

-Запишите первое слово – осы, два раза – 1) по точкам, 2) – самостоятельно

-При написании обращайте внимание на соединение.

-Молодцы! Вы хорошо потрудились и Сказочник не может нас покинуть не рассказав сказку.

-Готовы? Тогда слушайте «Сказку про бублик и мышку».

Жила в норке мама – мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: «Не бегай на кухню, поймает кошка». Но вот мама-мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит бублик. Стал мышонок грызть его. И бублик становился всё меньше и меньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. Тут и мама – мышка вернулась. Побежал мышонок в норку и рассказал маме, как он грыз бублик и каким он стал.

-Понравилась сказка?

-А понравился ли вам поступок мышонка?

-Что бы вы ему посоветовали?

- Ребята, покажите, как мышонок грыз бублик.

-Что напоминает положение руки?

- Какую задачу ставили?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Оцените свою работу на этом уроке.

-Встаньте и подойдите к доске, кто усвоил тему, может объяснить товарищу, маме.

-Встаньте около своего стола, кто понял, но не может пока объяснить.

-Останьтесь сидя на месте, у кого остались вопросы и сомнения.

Организую дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

-Ребята, какова была тема урока?

-Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

-Каким образом вы научились писать букву с?

-Пригодилось ли новое умение?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным)? В чём его ценность?

- Действительно, новое знание и умение сделало вас еще умнее, самостоятельнее!

На следующем уроке нас ждут новые открытия! Вы будете писать диктант, в котором встретится буква с. Вам поможет упорство и терпение! Урок окончен.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил пропись, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.


A о З □ H

У

О Ы И


Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.


Ответы учащихся


Осуществляют самооценку


Умеем писать букву н




Выполняют движения









Высказывают свои предположения

Обращаются к энциклопедии Сказочник – это тот, кто сказывает сказки, много их знает.



























Высказывают свои предположения: «санки или синичка»

Все слова начинаются со звуков [с], [с']

Отвечают на заданный вопрос






Высказывают свои предположения







Обращаются к энциклопедии Скульптор – это художник, умеющий искусно работать с различным материалом, такой как гипс, глина и другими.

Выполняют инструктаж учителя




Высказывают оценочные суждения:

Мы работали дружно, я вылепил строчную, а …. заглавную букву. Проверяют работу по «эталону»


Отвечают на заданный вопрос

В книгах, объявлениях, плакатах и т. д.



Выполняют правила посадки и положения тетради и ручки.

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль посадки.

Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать букву с)






Выполняют разминку




Рассматривают, анализируют, называют элементы буквы


Составляют алгоритм написания буквы.

Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

–и-раз-и


Находят написания буквы под счёт. –и-раз-и- с

Смотрят показ и считают.


Пишут букву под счёт с проговариванием учителя.





-Выполняют самооценку. Подают сигнал.


Пишут в воздухе, проговаривая алгоритм

–и-раз-и




Проговаривают следующее действие:нужно написать букву с под счёт в рабочей строке.


Выполняют задание самостоятельно. Пишут букву под счёт, проговаривая.


Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах.



В парах осуществляют взаимопроверку.



Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку.



Осуществляют самооценку действий.













Записывают слова «осы, осина, сани» согласно инструкции





Осуществляют самооценку






Слушают сказку














Выполняют имитацию рукой и пальцами буквы «эс»


Формулируют задачу урока: Научиться писать букву с



Осуществляют самооценку







Участвуют в организованной учителем дискуссии. Анализируют и осмысливают, проговаривают и фиксируют свои достижения

Примерные высказывания детей:

-Тема урока «Письмо буквы с»

-Мы научились писать букву с правильно и красиво

-Всё получилось, потому что мы работали старательно, сумели договориться в парах.

-Мы работали и в парах, и самостоятельно, и все вместе.

-Я научился писать еще красивее и другие буквы, я собой доволен!












3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Письмо буквы Сс.

Автор: Лисицина Ирина Владимировна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта  урока русского языка "Письмо заглавной буквы К""
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pis-mo-zaghlavnoi-bukvy-k"
    ["file_id"] => string(6) "334125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465730006"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Заглавная буква Д. Технологическая карта урока русского языка (письмо). 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "zaghlavnaia_bukva_d_tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_pis_mo_1_"
    ["file_id"] => string(6) "440652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511600854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "101451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417802"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства