kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить учащихся с прямой речью, ее обозначением на письме, схематическим обозначением предложений с прямой речью, когда стоит перед словами автора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора"»


Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Б»

Теплова Галина Леонидовна. Учитель начальных классов МОУ СОШ №9

Тема

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель

Познакомить учащихся с прямой речью, ее обозначением на письме, схематическим обозначением предложений с прямой речью, когда стоит перед словами автора.

Задачи

Повторить, что такое предложение.

Повторить структуру предложения.

Повторить структуру простого и сложного предложения.

Способствовать формированию познавательных У УД:

Через построение логических рассуждений;

Через обобщение работы с информацией;

Через построение схем.

Способствовать формированию регулятивных У УД

Через построение учебной задачи.

Через осуществление контроля.

Через обучение прогнозированию предстоящей работы

Способствовать формированию коммуникативных УУД:

Через организацию парной и групповой формы работы.

Через ведение диалога

Способствовать формированию личностных УУД:

Через мотивацию учения и оценивание усвояемого содержания

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь находить предложения с прямой речью,

Соотносить схему с предложением,

приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью до и после слов автора и их пунктуационного оформления. Обобщать полученные знания,

Личностные

Мотивация учения

Вызывать интерес к изучению русского языка

Метапредметные
Понимать и ставить учебно – познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

Действовать по инструкции учителя.

Осуществлять поиск информации из материалов учебника.

Оценивать правильность выполняемых заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении групповой и парной работы.

Основные понятия

Прямая речь, слова автора

Ресурсы

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Баласс Москва 2012 год (УМК Школа 2100)

Компьютер. Мультимедийный проектор. Интерактивная доска

Используемые ресурсы

Технология проблемного обучения, деятельностный подход, дифференцированный подход, технология оценивания личностных успехов, элементы здоровьесберегающих технологий. ИКТ











Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

-Ребята, доброе утро. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок?


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: прогнозирование.


-Откройте тетради и запишите число, классная работа



2 Повторение материала, изученного на предыдущих уроках.




























Слайд 1











Слайд 2

-Итак, начнем наш урок с самостоятельной работы по группам и по готовому плану.

( индивидуальные группы).

-Прочитайте план работы.

-Расскажите, что вам нужно сделать.1 группа, 2 группа. На выполнение работы вам – 3 минуты.

1 группа.

1)Спиши предложение, вставляя подходящие по смыслу слово из словаря.

2)Начертите схему данного предложения.


Сзади дома был большой ... с грядками кустами смородины и малины.



2 группа.

  1. Спиши предложение, расставляя знаки препинания.

  2. Выделите безударные гласные в корне слова.

  3. Начертите схему данного предложения.


Бойкая и игривая белка проворно бегает по земле влезает на деревья прячется в траве.



Проверка.


Расскажите, какие орфограммы встретились в вашем предложении.


-Расскажите о ваших предложениях.

1 группа – КАКОЕ СЛОВАРНОЕ СЛОВО ВСТАВИЛИ, КАКИЕ ЕЩЕ СЛОВА СЛОВАРНЫЕ ВСТРЕТИЛИСЬ, ЗАЛЕЙТЕ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ, простое, с однородными второстепенными членами предложения.

2 группа – простое, с однородными сказуемыми и второстепенными членами предложения.

-Оцените свою работу на полях цветами.

ОЦЕНИВАНИЕ. ЦВЕТОВОЕ

Зеленый – правильно, желтый- 1 ошибка,

красный -2 и более ошибок.


-Расскажите, что еще знаете о предложениях, какие виды предложений изучили?

( простое, сложное, предложения с прямой речью).Молодцы.





На столах лежат листы с заданием.

У каждого прономерованы задания:
1 группа
2 группа
































Представители от каждой группы выходят к доске и двумя ручками работают. Каждый со своим предложением. Дети сверяют свои работы с эталоном.



Познавательные: классификация объектов.



Дифференцированный подход.


Коммуникативные:
принятие решения и его реализация.








Регулятивные: самоконтроль, планирование –определение последовательности действий.













Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3 Актуализация знаний. Мотивация к учебной деятельности

Слайд3













СЛАЙД 4


-Продолжим нашу работу, поработаем в парах.

-Выпишите предложения к данным схемам. ( с однородными членами, прямая речь после слов автора)


Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя сказала чижу Пора чиж петь. Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь чиж ответил.


Проверка.


ОЦЕНИВАНИЕ. ЦВЕТОВОЕ

Зеленый – правильно, желтый- 1 ошибка,

красный -2 и более ошибок.


-Все предложения использовали в работе?
- Почему это предложение осталось без внимания?














Одна из пар выходят к доске и выполняют разбор предложений двумя ручками.


Познавательные: анализ объектов.

Регулятивные: сличение с эталоном.

Коммуникативные: построение высказывания.

4 Постановка проблемы и определение темы учебной задачи.

































Слайд 5

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшним уроке?

Тема урока: Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

О предложении с прямой речью, которая стоит перед словами автора. Знаки препинания в таком предложении.

Регулятивные:

Целеполагание
( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.


-Давайте составим план нашей работы.

1.Повторить о предложении с прямой речью.

2.Знаки препинания в предложении с прямой речью она после слов автора.

3. Находить предложения с прямой речью после слов автора.

4.Научиться ставить знаки препинания в таких предложениях.

5. Составлять схемы предложения с прямой речью.


Регулятивные УУД:
планирование

–Скажите, когда мы используем предложения с прямой речью?

– Из чего состоят такие предложения?

– Что такое прямая речь?

– Как она оформляется на письме?




-Поработаем в парах.


- Проведем игру «Говорящие знаки»


-I. Запишите на листах соответствующие знаки, схемы.

1) Прямая речь заключается …

2)Первое слово прямой речи пишется с ..

3) После слов автора перед прямой речью ставится …

4)После прямой речи ставятся…

Проверим, сравним:
1) «»
2)!____
3):
4). ! ?

II. – Приведите примеры предложений с прямой речью.

А: «П».

А: «П»!

А: «П»?



Когда нам нужно передать разговор.
Прямая речь и слова автора.
Чей –то разговор.

Ставятся в кавычки.



Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Познавательные УУД

 Представлять информацию в виде схемы.


Коммуникативные УУД.
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.



Вернемся к плану. Что повторили?


Повторили о предложениях с прямой речью?
Знаки препинания повторили?
( ставлю +)



5.Решение учебной задачи.


Слайд 6












6.Открытие новых знаний.




























Слайд 7 повтор

Работаем дальше.

-Прочитайте предложения, записанные на доске.


Удав сказал: «Да, это было великое открытие».

«Да, это было великое открытие», – сказал удав.


- Что вы можете сказать об этих предложениях?

– Сравните предложения. Они одинаковые?

- Какие вы заметили различия?

- Как вы думаете, почему в данном предложении после прямой речи стоит не точка, а запятая?

- Предложение не закончено. Продолжается словами автора. И только после слов автора ставиться точка.


- Обратимся к научным сведениям учебника. Прочитайте правило на странице 88.

- Что вы узнали, расскажите.

- Какой знак препинания не ставится

после прямой речи перед словами автора?



- Почему ставятся знаки ? ! после прямой речи, ведь предложение не завершено.



-А сейчас давайте закрепим полученные знания, вернемся к нашему предложению про чижа.

- Спишите предложение, расставляя знаки препинания.


Пусти меня на волю. На воле я буду весь день петь чиж ответил.


Проверка.


-Оцените одноклассника по цветовой гамме.


- Какие знаки препинания вы поставили в данном предложении?





-Вернемся к плану. Над каким пунктом плана мы работали?



-Сейчас поработаем над следующим пунктом, научимся находить предложения с прямой речью до и после слов автора.


- Поработаем в учебнике, упражнение 90, страница 89.

Задание немного изменю.

Вам нужно выписать одно предложение, в котором слова автора стоят перед прямой речью.

Второе - со словами автора после прямой речи.

Третье: в котором прямая речь произносится с интонацией восторга.

Поставить недостающие знаки препинания.













Это предложения с прямой речью.


В первом предложении прямая речь стоит после слов автора, а во втором – первая, перед словами автора.


Знаки препинания расставлены по- разному.





(Точка.)


(Чтобы передать интонацию произношения).





Дети записывают, расставляя знаки препинания.



-Один ученик выходит к доске, расставляет знаки, все дети поменялись тетрадями, взаимопроверка



(Научились ставить знаки препинания)








Самостоятельная работа учащихся.




Познавательные:
подведение под понятие.









Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Регулятивные:

( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.






















Познавательные:
восполнение недостающих компонентов.




Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.






Регулятивные: самоконтроль, планирование –определение последовательности действий.


Слайд 8

Проверка.

- Назовите предложение, которые вы выписали.

-Я тоже выполнила данную работу. Проверьте правильно ли поставлены знаки препинания.


Регулятивные: самоконтроль




























-Какой план работы мы выполнили?




- Какой пункт плана осталось выполнить?



-Давайте выполним и эту работу, задание немного усложню. Я вам дам схемы предложений, а ваша задача придумать предложение к данной схеме.

- Повторите, что нужно сделать.

Поработаем в группах.

-Не забывайте о правилах работы в группах, говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга, внимательно слушаем.


- На выполнение работы вам 3 минуты.

Научились находить предложения с прямой речью.

Составлять схемы предложения.



Работают в группах по заданию





Регулятивные: планирование –определение последовательности действий.



Познавательные:
синтез как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов.



Коммуникативные :
принятие решения и его реализация.


Виб- камера

Проверка.

-Представители группы выходят к доске под
виб – камеру, зачитывают получившиеся предложения. Остальные дети проверяют.


Коммуникативные:

Построение речевого высказывания.



Вернемся к нашему плану. Все запланированную работу выполнили?
Что нового узнали на уроке?

Оцените себя на шкале успеха.


Личностные: самоопределение – осознание того, что уже усвоено.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Теплова Галина Леонидовна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства