kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5 класса "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"»

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе (09.12.19)

Учитель Широкова Е.Б.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Цель деятельности учителя: систематизировать ранее изученное о предложениях с прямой речью, закрепить умение

Расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Тип урока: урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 

Планируемые результаты:

Предметные: знать схемы предложений с прямой речью; уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Метапредметные: способность извлекать информацию из различных источников (раздаточный материал, учебник).

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку и классической художественной литературе; потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Методы и формы обучения: эвристический метод; групповая, индивидуальная фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

1) Организационный этап.


Вступительное слово:

- Здравствуйте, ребята! Открывайте рабочие тетради, записывайте дату и вид работы

Девятое декабря

Классная работа



Слушают учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку, записывают дату и вид работы

Личностные: положительно относятся к получению новых знаний, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Результативные: планируют необходимые учебные действия

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.


Ребята, на доске записано предложение:


С. Я. Маршак писал _ что ска..ки А.С. Пушкина входят в нашу ж..знь в раннего де..ства _ и остают(?)ся с нами навсегда4, 5.


- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить? Что нужно сделать с записанным на доске предложением? (ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ, вставить пропущенные буквы, объяснить графически запятые, расставить знаки препинания, дать характеристику в скобках)

1. Запишите это предложение к себе в тетрадочки.

2. К доске выходит УЧЕНИК, объясняет орфограммы, выполняет синтаксический разбор.

3. К доске выходит УЧЕНИК, выполняет пунктуационный разбор.

4. - А теперь измените это предложение так, чтобы оно соответствовало схемам:

1 вариант: А: «П»

2 вариант: «П», - а.

- Что это за схемы? Как вы должны оформить предложение?

- Запишите эти предложения в свои тетрадки.

ПРОВЕРЯЕМ:

- Прочитайте, пожалуйста, со всеми знаками препинания то, что у вас получилось

Записывают предложения, графически

объясняют орфограммы, выполняют синтаксический и пунктуационный разбор

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, осознают трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к оценке своих действий

Регулятивные: принимают учебную задачу.

Коммуникативные:

задают вопросы, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли.























3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


- Ребята, о чем же сегодня мы будем говорить на уроке? О предложениях с прямой речью.

- Сформулируйте тему урока. Запишите тему себе в тетрадь.


- Чему мы должны научиться на уроке? Расставлять знаки препинания.



Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Формулируют тему урока, ставят цели занятия

Личностные: осознают свои возможности в учении, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Планируют вместе с учителем и одноклассниками необходимые действия и операции.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания


4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации

  • в изменённой ситуации

- Так как мы с вами уже говорили об этом на прошлом уроке и вы выполняли домашнее задание – записывали предложения с прямой речью, я думаю, что вы с легкостью справитесь с заданием 1 на карточках

Прочитайте вслух предложения. Знакомы вам эти предложения? Кто их автор?

Выполните задание под буквой А

Карточка 1


А) Запишите предложения к себе в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложения.


Отвеча..т ветер буйный т(Т)ам за реч(?)кой тих(?)струйной есть высокая г..ра.


Как взм..лилась з..лотая ры..ка, голосом молв..т человечьим: «Отпусти ты старче меня в море».


ПРОВЕРЯЕМ.

-Чем осложнено это предложение?

- Чем может быть осложнено предложение? Однородными, обращением, обобщающим словом.


- Теперь обратимся к предложениям под буквой Б.


Б)

И молва трезвонить стала д(Д)очка царская пропала


Приплыла к нему рыбка, спросила ч(Ч)его тебе надобно старче


- Прочитаем внимательно третье предложение. С какой интонацией мы произносим это предложение? Какой знак препинания надо поставить в конце предложения?


Запишите предложение в тетрадь.

Нарисуйте схему этого предложения в тетради и на доске.


- Прочитаем четвертое предложение. Какое оно по цели высказывания? Какой знак нужно поставить в конце предложения?

Запишите предложение в тетрадь, нарисуйте схему на доске.


- Чем осложнено последнее предложение?


- Ребята, а теперь подумайте, как вы запишете восклицательное и вопросительное предложение, в котором на первом месте стоит прямая речь.

- Кто готов нарисовать эту схему на доске?



Слушают учителя, запоминают, выполняют задание на доске и в тетрадях, проговаривают условия выбора гласной, графически выделяют орфограмму, составляют схемы

Познавательные: пробуют применить полученные знания на практике.

Регулятивные: контролируют учебные действия, исправляют допущенные ошибки.

Коммуникативные: совместно с учителем объясняют условия орфограммы и пунктограммы



5) Самостоятельное применение знаний


МОЛОДЦЫ! Я вижу, что вы знаете, какие знаки препинания надо ставить в предложениях с прямой речью. Значит вы готовы выполнить упр. 249

1 ряд – 1-2 предложение

2 ряд – 3-4 предложение

3 ряд – 5-6 предложение

А 7е предложение выполнит на доске УЧЕНИК.


Поменяйтесь тетрадками, проверьте друг друга, исправьте ошибки.


Самостоятельно выполняют задание в учебнике, оценивают свою работу

Познавательные: самостоятельно применяют полученные знания на практике.

Регулятивные: контролируют учебные действия, исправляют допущенные ошибки.

Коммуникативные: оценивают работу соседа по парте.

 

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


- Ребята, ДЗ: выписать 5 предложений с прямой речью из сказок А.С. Пушкина и нарисовать схемы этих предложений.


Записывают домашнее задание, слушают инструкцию по его выполнению

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выставление оценок


- Наш урок подходит к концу.


- Ребята, закончите предложения:

Сегодня на уроке я понял…

Самым сложным мне показалось задание…

Самым легким мне показалось задание…


Осуществляют рефлексию

Личностные: оценивают свои знания, умения, навыки





Приложение

Карточка 1

А) Запишите предложения к себе в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений.


Отвеча..т ветер буйный т(Т)ам за реч(?)кой тих(?)струйной есть высокая г..ра.


Как взм..лилась з..лотая ры..ка, голосом молв..т человечьим: «Отпусти ты старче меня в море».


Б)

И молва трезвонить стала д(Д)очка царская пропала


Приплыла к нему рыбка, спросила ч(Ч)его тебе надобно старче


Карточка 2



Проверка упражнения 249

1. «Здравствуй, сестрица, что ты кушаешь?» - спрашивает Волк.

2. «Рыбу», - отвечает лиса.

3. «Дай мне, лисичка, хоть одну», - просит серый.

4. А рыженькая учит: «Ты, братец, ступай на реку и опусти хвост в прорубь».

5. Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь. Сидит и приговаривает: «Ловись, рыбка, и маленькая, и большая».

6. «Так-то лиса учила меня рыбу ловить», - говорит волк.

7. «Эх, братец, у тебя хвоста нет, а у меня голова разбита», - жалуется лиса.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Широкова Евгения Борисовна

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555515

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по теме "Знаки препинания в прямой речи""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokapotiemieznakipriepinaniiavpriamoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "265573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449995917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства