kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Разные слова и формы одного и того же слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Разные слова и форма одного и того же слова" с названием всех этапов урока и полным перечнем вопросов учителя, представлены разные формы работы (индивидуальная, парная, групповая) Предполагается использование слайдов с алгоритмом рассуждений. Текст для создания слайдов включен в разработку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Разные слова и формы одного и того же слова" »




КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА


2 класс

Тема: «Разные слова и формы одного и того же слова»





Программа: УМК «Перспективная начальная школа»











Учитель: Брякина Юлия Александровна





Русский язык

Тип урока: комбинированный

Тема: «Разные слова и формы одного и того же слова»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умения различать разные слова с одинаковой частью и определять разные формы одного и того же слова.

Планируемые результаты:

Личностные - осознают свои возможности в учении, формирование мотивации к обучению; воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к природе

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные -умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Предметные: научатся самостоятельно определять и дифференцировать различные формы слова; отличать формы слов от других слов, имеющих разные основы, но включающие в свой состав одинаковую часть слова.






Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Установка на урок.

Приветствие детей.

Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок.


Приветствие учителя.

Улыбаются друг другу

Личностные УУД

2.

Мотивация к учебной деятельности.


Учитель подводит детей к теме урока.


- Маша просит у нас помощи, она не знает, как проверить являются ли слова формой этого слова или перед нами могут оказаться разные сова, похожие общей частью. А от её ответа зависит, когда Анишит Йокоповна отпустит из темницы Мишу.

- Миша не смог ответить на этот вопрос, теперь очередь Маши.

- Вы уже готовы им помочь?

- Как бы вы сформулировали цель нашего урока?

Дети выводят тему урока.








Научиться отличать родственные слова от форм данного слова.

Коммуникативные УУД

3.Актуализация знаний и пробное учебное действие


– Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво.


Я сижу за столом.

Я сейчас подойду к столу.

Кирилл сел к столику.

Дядя Матвей сел к столу пить чай.


Пишут красиво.

Дети выполняют минутку чистописания.



Коммуникативные УУД


Личностные УУД

4. Выявление места и причины затруднения



Словарная работа

Насос, лавка, комод, хобот, час, шип, головка.

Запомните написание – это словарные слова.


Работа в парах

Исследование группы слов (Сравните слова: 1. за столом, к столу, у стола)

Алгоритм на слайде

Сравните основы этих слов.

Сравните окончания.

Основы одинаковые, различаются окончаниями?

Значит – это формы одного слова!

- Вы можете сказать, это разные слова или формы одного слова?

2.группа к столу, к столику.

Сравните по алгоритму.

Основы разные, а окончания иногда совпадают?

Значит – это разные слова!

Сделайте вывод. (самопроверка с.82)

Записывают пропущенные буквы


Взаимопроверка



Работают в парах по алгоритму исследования

Самоконтроль








Формулировка вывода о различении родственных слов и форм слова.

Предметные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения.


Работа в группах по карточкам.

Карточка

Выделите окончания у слов первой группы.

Выделите основы.

Это формы одного слова или разные слова?

То же сделайте со второй группой.

Во второй группе формы одного слова или разные слова?

Соедините группу слов с подходящим понятием.


  1. С зайчиком, зайчика, к зайчику, зайчик.

  2. Бурундук, бурундучок.


Формы одного слова Разные слова с общей частью

В первой группе найдите начальную форму для всех слов. Закрасьте её жёлтым цветом.


Личностные УУД

Предметные УУД

Регулятивные УУД

6. Физминутка


Зарядка для глаз и физ.упражнения

Коммуникативные УУД

7.Первичное закрепление

Упр. 54 выполняют в тетрадях с комментированием.



Предметные УУД

8.Включение в систему знаний и повторение.


- Составьте свою цепочку форм одного слова. Пользуйтесь подстановкой слов (есть, нет) и (он/она – они)




- Как вы думаете, смогли наши знания помочь ребятам из книжки? Вы довольны своими успехами?

- Маша и Миша свободны и благодарят вас.

Проверяют и исправляют ошибки





Удержание задачи, подведение микроитога.

РегулятивныеУУД

Коммуникативные УУД

9. Выбор домашнего задания.

Учитель предлагает детям на выбор домашнее задание (по их силам)


Дети выбирают домашнее задание:

  1. У. с 83-84 № 55

  2. Составить и записать цепочку разных слов с одинаковой частью ( 5 – 7 слов)

Личностные УУД

10.Рефлексия.


-Я повторил…

- Я вспомнил…

- Я запомнил…



Подводят итог урока.

Личностные УУД




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Разные слова и формы одного и того же слова"

Автор: Брякина Юлия Александровна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-intieriesov-otrabotka-umieniia-zadavat-voprosy-k-slovam"
    ["file_id"] => string(6) "210027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356138"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока по теме: "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "152506"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420868496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства