Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Установка на урок. | Приветствие детей. Здравствуйте, дети! Встаньте все прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок. | Приветствие учителя. Улыбаются друг другу | Личностные УУД |
2. Мотивация к учебной деятельности. | Учитель подводит детей к теме урока. - Маша просит у нас помощи, она не знает, как проверить являются ли слова формой этого слова или перед нами могут оказаться разные сова, похожие общей частью. А от её ответа зависит, когда Анишит Йокоповна отпустит из темницы Мишу. - Миша не смог ответить на этот вопрос, теперь очередь Маши. - Вы уже готовы им помочь? - Как бы вы сформулировали цель нашего урока? | Дети выводят тему урока.
Научиться отличать родственные слова от форм данного слова. | Коммуникативные УУД |
3.Актуализация знаний и пробное учебное действие | – Ребята, выберите две строчки, над которыми вы бы хотели поработать. Пишите аккуратно, чисто, красиво. Я сижу за столом. Я сейчас подойду к столу. Кирилл сел к столику. Дядя Матвей сел к столу пить чай. | Пишут красиво. Дети выполняют минутку чистописания. | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
4. Выявление места и причины затруднения | Словарная работа Насос, лавка, комод, хобот, час, шип, головка. Запомните написание – это словарные слова. Работа в парах Исследование группы слов (Сравните слова: 1. за столом, к столу, у стола) Алгоритм на слайде Сравните основы этих слов. Сравните окончания. Основы одинаковые, различаются окончаниями? Значит – это формы одного слова! - Вы можете сказать, это разные слова или формы одного слова? 2.группа к столу, к столику. Сравните по алгоритму. Основы разные, а окончания иногда совпадают? Значит – это разные слова! Сделайте вывод. (самопроверка с.82) | Записывают пропущенные буквы Взаимопроверка Работают в парах по алгоритму исследования Самоконтроль Формулировка вывода о различении родственных слов и форм слова. | Предметные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5. Реализация построенного проекта выхода из затруднения. | Работа в группах по карточкам. Карточка Выделите окончания у слов первой группы. Выделите основы. Это формы одного слова или разные слова? То же сделайте со второй группой. Во второй группе формы одного слова или разные слова? Соедините группу слов с подходящим понятием. С зайчиком, зайчика, к зайчику, зайчик. Бурундук, бурундучок. Формы одного слова Разные слова с общей частью В первой группе найдите начальную форму для всех слов. Закрасьте её жёлтым цветом. | | Личностные УУД Предметные УУД Регулятивные УУД |
6. Физминутка | | Зарядка для глаз и физ.упражнения | Коммуникативные УУД |
7.Первичное закрепление | Упр. 54 выполняют в тетрадях с комментированием. | | Предметные УУД |
8.Включение в систему знаний и повторение. | - Составьте свою цепочку форм одного слова. Пользуйтесь подстановкой слов (есть, нет) и (он/она – они) - Как вы думаете, смогли наши знания помочь ребятам из книжки? Вы довольны своими успехами? - Маша и Миша свободны и благодарят вас. | Проверяют и исправляют ошибки Удержание задачи, подведение микроитога. | РегулятивныеУУД Коммуникативные УУД |
9. Выбор домашнего задания. | Учитель предлагает детям на выбор домашнее задание (по их силам) | Дети выбирают домашнее задание: У. с 83-84 № 55 Составить и записать цепочку разных слов с одинаковой частью ( 5 – 7 слов) | Личностные УУД |
10.Рефлексия. | -Я повторил… - Я вспомнил… - Я запомнил… | Подводят итог урока. | Личностные УУД |