kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Сформировать умение учащихся правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"»

Технологическая карта урока

по русскому языку для 5 класса по теме

«Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Тема урока

Место урока по теме

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Второй урок по теме «Спряжение глагола»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний (комбинированный)

Фантастическая добавка, согласен – не согласен, лови ошибку, работа в парах, цветные поля

Цель урока

Задачи урока

Сформировать умение учащихся правильно писать безударные личные окончания глаголов

1.На основе применения алгоритма сформировать умение писать безударные личные окончания глаголов

2.Научить пользоваться этим правилом в повседневной жизни

3.Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

4.Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Предполагаемый результат

Знать

Уметь

-спряжение глагола

-окончания глаголов I и II спряжения

- соотносить личные глаголы с инфинитивом

- опознавать данную орфограмму в тексте

-применять правило на практике

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

метод проблемного обучения, технология игровых методов, интерактивные технологии

Карточки с заданием, бланки ответа КОЗ, толковые словари, компьютеры с выходом в интернет

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный 2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Здравствуйте, ребята.

Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим.

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи.

У меня все хорошо,

А будет еще лучше.


Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.



Включение в учебный процесс

II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.


Знаете, мой любимый ученик Вася Ошибкин читал рассказ и нашел в тексте ошибки. Вот посмотрите на отрывок из текста: «Андрей сегодня будет выступать на соревнованиях. Мама его будит, а он никак не просыпается.» Вася спросил меня, почему это в двух вроде бы одинаковых словах разные окончания? Давайте поможем ему разобраться.

-Каких знаний не хватало Васе? (знание спряения глаголов)

-Что такое спряжение? (изменение по лицам и числам)

Для чего важно знать спряжения глаголов? (чтобы правильно писать личные окончания)

-Сформулируйте тему урока. Определите задачи на урок с помощью слов помощников:

Я повторю …

Я узнаю ….

Я научусь…

Мне пригодится …


Отвечают на вопросы.

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Называют цели с помощью слов-помощников, связанных с формированием умения правильно писать безударные личные окончания глаголов


Учебно-познавательная, / Планирование познавательной деятельности коммуникативная/владение устной речью


Появление цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: актуализация знаний 5 мин.

Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

- Чтобы помочь Васе разобраться в проблеме, мы должны опираться на знания, полученные ранее. Давайте вспомним, что мы уже знаем о спряжении глаголов. Проведем игру «Согласен – не согласен». Я раздаю вам карточки с вопросами, вы ставите +, если согласны с утверждением. Если не согласны, то ставите -. (Приложение № 1)

Демонстрируют знаний, умения по теме.


Учебно-познавательная/ Применение знаний в нестандартной ситуации

Прием «Согласен - не согласен»

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, (умений), известных способов деятельности.

IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


- Ну вот мы готовы помочь разобраться Васе. Читайте внимательно задания КОЗ. (приложение №2)

Выполняют КОЗ

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, на основе материала учебника составляют алгоритм работы.

Учебно-познавательная/ Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.


КОЗ, составление алгоритма

-умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

- умение работать по плану

-познавательный интерес к новому материалу


V этап: первичное проверка понимания 5 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

-Мы разобрались в том, что Вася был не прав. Ошибки в тексте не было. В тексте встретились два разных глагола. Один из них I спряжения, другой- II спряжения.



Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. Работает со словарем.

Учебно-познавательная, / применение знаний коммуникативная/владение устной речью

Информационная/поиск информации

Прием «Лови ошибку»

Работа в паре

Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалу оценивания.

Умение использовать информацию из разных источников

VI этап: первичное закрепление 5 мин.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

- Сказка. Правит городами мэр по имени УДАРЕНИЕ.


Алгоритм. Заполнение.


Молодцы, ребята. Пришло время творческой работы.

- Распределительные диктант . Коллективная работа.




-Собрать пословицы.

Труд не кнут, а человека подгоняет. 
Трудом Родину славим, трудом ее украшаем. 
И споем, и спляшем, только поле вспашем. 
Упустишь время – потеряешь урожай. 
Без заботы и репу не вырастишь. 
Рабочие руки не знают скуки. 
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Работа с места.

Какой общей темой объединены пословицы?


Разноуровневые задания на оценку.

Дифференцированное задание.

Выберите из 3-х уровней задач то, что вам по силам выполнить.

3. Работа в парах (по взаимопроверке)

I уровень

Задание: по неопределённой форме глагола определить спряжение, вставить слово, изменив форму глагола, обозначить букву-орфограмму в безударном окончании глагола.

(Наступать) весна. (Радовать) всех нас яркое солнышко. Ветерок (веять) ласково с юга. Вот грач (искать) прутики для гнезда. Все мы (испытывать) чувство радости при пробуждении природы.

I I уровень

Задание: вставить пропущенные буквы в безударном окончании глагола, рядом написать в скобках НЕОПРЕД.Ф., подумать над глаголами-исключениями.

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоняя..т их на открытую воду двига..т их вперёд, тороп..тся согнать их в одно место.

I I I уровень

Задание: составьте рассказ о весне с данными словами, употребите глаголы в настоящем или будущем времени, обозначьте орфограмму «Безударная гласная в личных окончаниях глаголов». Надпишите спряжение над глаголами.


Природа, земля, солнышко, ветерок, травка, первые цветы, шмель, человек, весна,

Пробуждаться, оттаивать, пригревать, ласкать, пробиваться, торопиться, радоваться.


Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.


Учебно-познавательная, / применение знаний

Коммуникативная/ владение стилевыми приемами оформления текста

Составление текста

Прием «Цветные поля» (Ученик, выполняя письменную работу, отчерчивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»)

Самостоятельно работает по алгоритму.

Закрепляет умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;


VII этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.

Организовать действие по обобщению

Действия по контролю и оценке знаний

В конце урока проверим уровень усвоения новой темы. Выполните тест на сайте учителя русского языка Захарьиной Елены Алексеевны

http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test336.xml

Использует приобретенные знания в практической деятельности

Учебно-познавательная, / применение знаний


Интерактивный тест

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Анализирует достижение цели

Анализирует личностное изменение в процессе учения

VIII этап: рефлексия 5 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Вот и подходит к концу урок. Подведем итоги урока, закончив предложения:

Я повторил…

Я узнал….

Я научился…

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось..

Мне пригодится …


Анализирует деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная,

Рефлексия с использованием клише

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.




































Приложение №1


Игра «Согласен – не согласен»


Утверждения

Согласен – не согласен (+ или - )

Все глаголы на - ить относятся ко II спряжению


Слово ДЫШАТЬ является исключением


Все глаголы на –ать относятся к I спряжению


Чтобы определить спряжение у глаголов с безударным окончанием , глагол нужно поставить в неопределенную форму


Глагол имеет три спряжения


Семь глаголов на –еть относятся ко II спряжению


Глаголы БРИТЬ и СТЕЛИТЬ относятся ко II спряжению


У глаголов I спряжения в личных окончаниях пишется буква Е


Окончания –ут (-ют) имеют глаголы II спряжения




Шаблон для проверки


Утверждения

Согласен – не согласен (+ или - )

Все глаголы на - ить относятся ко II спряжению

- (брить, стелить I спряжения)

Слово ДЫШАТЬ является исключением

+

Все глаголы на –ать относятся к I спряжению

- (гнать, дышать, держать, слышать II спряжения)

Чтобы определить спряжение у глаголов с безударным окончанием, глагол нужно поставить в неопределенную форму

+

Глагол имеет три спряжения

- (I спряжение, II спряжение)

Семь глаголов на –еть относятся ко II спряжению

+

Глаголы БРИТЬ и СТЕЛИТЬ относятся ко II спряжению

- (это слова-исключения)

У глаголов I спряжения в личных окончаниях пишется буква Е

+

Окончания –ут (-ют) имеют глаголы II спряжения

- (у глаголов II спряжения окончания –ат (-ят)

Приложение №2



Бланк выполнения задания:

Ф. И. учащегося_____________________


1.Алгоритм работы

При написании окончаний глаголов рассуждай так:

  1. Определю, ударное окончание у глагола или безударное.

  2. пределю, ударное окончание у глагола или безударное.

  1. Если безударное, поставлю глагол в ...

  2. Если глагол на    -ить (кроме …,   …), пишу в окончании –и в 3 лице множественного числа -ат, -ят.

  1. Входит ли глагол в перечень 11 глаголов на -ать,  -еть.


  1. Входит ли глагол в перечень 11 глаголов на -ать,  -еть.

                         Если да,                                              Если нет,

       Глагол      …                                              Глагол … 

     спряжения                                                         спряжения

                -и              мн.ч …                                                -е  мн.ч…




2. Объясни выбор окончаний глаголов из текста

Будет выступать – (что делать?) ….

Мама его будит – (что делать?)…



3.Распредели слова в таблицу, вставляя Е или И


Пиш..т, дыш..т, люб..т, пил..т, терп…т, рису..т, гон..т, наруша..т, кол..т, смотр..т


? спряжение

? спряжение















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Автор: Панфилова Мария Александровна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" в свете ФГОС нового поколения. "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-svietie-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443024131"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "321987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461487175"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_po_teme_pravopisanie_b"
    ["file_id"] => string(6) "633901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687083361"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: « Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_biez"
    ["file_id"] => string(6) "408559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491943345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства