kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: « Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС. ПРедназначен для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему: « Правописание безударных личных окончаний глаголов»»


Технологическая карта урока

Урок № 104; 2016-2017 уч. год.

Учитель: Ковалева Ю.А.

Предмет: Русский язык

Класс: 4

Автор УМК: Школа России

Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов

Тип урока: Закрепление

Цель урока: Закрепление и систематизация знаний учащихся о правописании безударных окончаний глаголов

Задачи урока:

образовательные: Закрепление знаний учащихся о способе действия при выборе окончания глагола в личной форме, вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

развивающие: развивать психические процессы: память, мышление, восприятие; создать условия для развития аналитических способностей учащихся.

воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

предметные: учатся писать безударные личные окончания глаголов.

личностные: учатся наблюдать, анализировать языковые явления; записывать текст по памяти; самостоятельно составлять и озаглавливать текст; работать в паре; слушать собеседника; контролировать и оценивать свою работу.

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные



Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

- Здравствуйте! Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я – Юлия Александровна.

- Здравствуйте!

Тихо садятся.

- самоопределение;

- осмысление;

- развитие учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

- планирование учебного сотрудничества с учителем;

- волевая саморегуляция;

Фронтальная



Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы вы выделили?

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ


- Послушайте, о какой части речи говорится в стихотворении?

Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. (о глаголе)

- Почему? (Глагол обозначает действие предмета или его состояние)

- Что вы знаете ещё о глаголе?

Блиц-опрос:

- Глагол – это …(часть речи)

- Глагол отвечает на вопросы..

- Не с глаголом пишется … (раздельно)

- В предложении глагол чаще всего является … (сказуемым)

- У глагола есть два вида … (совершенный и несовершенный)

Записывают число и классная работа, выделяют орфограммы.











о глаголе


Глагол обозначает действие предмета или его состояние


часть речи


раздельно


сказуемым


что делать? что сделать?


совершенный и несовершенный

- осмысление;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- формулирование собственного мнения (позиции);

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

- принятие и сохранение учебной задачи;

Фронтальная

Взаимопроверка

Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

- Прочтите глаголы. (слайд)

стро[и]шь работа[и]м

- Ребята, какие трудности в правописании этих глаголов нам встречаются? (Написание безударных окончаний)

-Подумайте, как правильно написать безударные личные окончания глаголов?

Дети: Определить спряжение глагола. Для этого нужно поставить глагол в начальную форму. Если глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), значит, это глагол II спряжения. В окончании пишем гласную И. Если глагол оканчивается на –еть, ать, оть, уть, ять это глагол I спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную Е.





Написание безударных окончаний
















- формирование границ собственного знания и «незнания»;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осмысление;

- построение логической цепи рассуждений;

- подведение под понятие;

- формулирование проблемы;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- использование речи для регуляции своего действия;

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

Фронтальная



Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

А теперь посмотрите на слайд внимательно и скажите,правильно ли написаны окончания у глаголов? стро[и]шь – строить(II) – строИшь

работа[и]м – работать(I) - работаЕм

- Молодцы, ребята! Справились на отлично!

- Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний глаголов).

-Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания по данной теме.






Исправляют ошибки в окончаниях глагола



Правописание безударных окончаний глаголов







- формирование мотивов достижения и социального признания;

- установка на здоровый образ жизни;

- развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- осуществление поиска необходимой информации;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- познавательная инициатива;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- прогнозирование;

- целеполагание;





Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения

Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий

- Как вы думаете, что нам необходимо повторить, прежде чем выполнять задания? От чего зависит окончание глагола?

-Откройте Учебник с.94.Давайте вспомним, как определить спряжение глагола. (Устно)

Физкультминутка



От спряжения


Работают с таблицей






- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- осознание ответственности за общее дело;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;


- самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение задавать вопросы;

- волевая саморегуляция;

- познавательная инициатива;

- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия;

Фронтальная



Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

А теперь откройте стр.96, и найдите упр. 196.Прочитайте про себя один вслух. Выполнять будем устно по цепочке.

Найдите упр.197.Прочитайте задание про себя, один в слух. По цепочке выполняем ,записывая в тетрадь. Две тетради на проверку ,а другой читает вслух, Остальные проверяют сами .-Что мы с вами сейчас делали?


Выполняют задание по цепочке.


Выполняют упражнение













- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- формирование мотивов достижения и социального признания;

- доказательство;

- использование общих приемов решения задач;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- формулирование проблемы;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

- контроль действий партнёра;

- сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкой речевой и умственной форме;

- волевая саморегуляция;

Фронтальная

Самопроверка

Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Найдите упражнение 198.Прочитайте про себя, один вслух. Самостоятельно выполняем.Один зачитывает ,остальные проверяют по тетради.

Самостоятельное выполнение упражнение.

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия;

- осуществление гражданской идентификации личности;

- доказательство;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- использование общих приемов решения задач;

- формулирование собственного мнения (позиции);

- построение понятных для партнёра высказываний;

- самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале;

- осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;


Фронтальная

взаимопроверка

Этап урока: Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

- Что нового мы сегодня узнали?

-Что повторили сегодня?

А сейчас ,откройте дневники и запишите Д/З. стр.97,упр.202.

На уроке мы закрепляли знания о правописании безударных окончаний глагоов.

Записывают в дневниках д/з.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;


Фронтальная


Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Молодцы ! Вы очень хорошо поработали на уроке, были активны , внимательны, находчивы. Сегодня за работу на уроке я поставила отметки…..

А теперь, если вам урок понравился, было интересно, поднимите правую руку . Если урок был скучным и не интересным поднимите левую руку.


Оценивают работу на уроке

- самооценка на основе критериев успешности;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- рефлексия способов и условий действия;

- формулирование проблемы;


- формулирование собственного мнения (позиции);

- контроль действий партнёра;

- осознание качества усвоения;

- определение уровня усвоения;

- адекватное восприятие оценки учителя;

Фронтальная

Групповой опрос


16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалева Юлия Александровна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" в свете ФГОС нового поколения. "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-svietie-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443024131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_po_teme_pravopisanie_b"
    ["file_id"] => string(6) "633901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687083361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства