Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | | |
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности |
- Здравствуйте! Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я – Юлия Александровна. | - Здравствуйте! Тихо садятся. | - самоопределение; - осмысление; - развитие учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - волевая саморегуляция; | Фронтальная | |
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии |
Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности |
- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Подчеркните орфограммы. Какие орфограммы вы выделили? МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ - Послушайте, о какой части речи говорится в стихотворении? Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. (о глаголе) - Почему? (Глагол обозначает действие предмета или его состояние) - Что вы знаете ещё о глаголе? Блиц-опрос: - Глагол – это …(часть речи) - Глагол отвечает на вопросы.. - Не с глаголом пишется … (раздельно) - В предложении глагол чаще всего является … (сказуемым) - У глагола есть два вида … (совершенный и несовершенный) | Записывают число и классная работа, выделяют орфограммы. о глаголе Глагол обозначает действие предмета или его состояние часть речи раздельно сказуемым что делать? что сделать? совершенный и несовершенный | - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи; | Фронтальная | Взаимопроверка |
Этап урока: Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) |
Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий |
- Прочтите глаголы. (слайд) стро[и]шь работа[и]м - Ребята, какие трудности в правописании этих глаголов нам встречаются? (Написание безударных окончаний) -Подумайте, как правильно написать безударные личные окончания глаголов? Дети: Определить спряжение глагола. Для этого нужно поставить глагол в начальную форму. Если глагол оканчивается на –ить (кроме брить, стелить), значит, это глагол II спряжения. В окончании пишем гласную И. Если глагол оканчивается на –еть, ать, оть, уть, ять это глагол I спряжения (кроме глаголов-исключений: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть, слышать, дышать, держать, гнать). В его окончании пишем гласную Е. | Написание безударных окончаний | - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; | - построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; | - волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; | Фронтальная | |
Этап урока: Построение проекта выхода из затруднения |
Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации |
А теперь посмотрите на слайд внимательно и скажите,правильно ли написаны окончания у глаголов? стро[и]шь – строить(II) – строИшь работа[и]м – работать(I) - работаЕм - Молодцы, ребята! Справились на отлично! - Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний глаголов). -Сегодня на уроке мы будем закреплять свои знания по данной теме. | Исправляют ошибки в окончаниях глагола Правописание безударных окончаний глаголов | - формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - осуществление поиска необходимой информации; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться и приходить к общему решению; | - познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - прогнозирование; - целеполагание; | | |
Этап урока: Реализация построенного проекта выхода из затруднения |
Цель этапа: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий |
- Как вы думаете, что нам необходимо повторить, прежде чем выполнять задания? От чего зависит окончание глагола? -Откройте Учебник с.94.Давайте вспомним, как определить спряжение глагола. (Устно) Физкультминутка | От спряжения Работают с таблицей | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; | - самостоятельное создание алгоритмов деятельности; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение задавать вопросы; | - волевая саморегуляция; - познавательная инициатива; - осуществление итогового и пошагового контроля по результату; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; | Фронтальная | |
Этап урока: Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
А теперь откройте стр.96, и найдите упр. 196.Прочитайте про себя один вслух. Выполнять будем устно по цепочке. Найдите упр.197.Прочитайте задание про себя, один в слух. По цепочке выполняем ,записывая в тетрадь. Две тетради на проверку ,а другой читает вслух, Остальные проверяют сами .-Что мы с вами сейчас делали? | Выполняют задание по цепочке. Выполняют упражнение | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - формулирование проблемы; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкой речевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; | Фронтальная | Самопроверка |
Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха |
Найдите упражнение 198.Прочитайте про себя, один вслух. Самостоятельно выполняем.Один зачитывает ,остальные проверяют по тетради. | Самостоятельное выполнение упражнение. | - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; - осуществление гражданской идентификации личности; | - доказательство; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; | - формулирование собственного мнения (позиции); - построение понятных для партнёра высказываний; | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; | Фронтальная | взаимопроверка |
Этап урока: Включение в систему знаний и повторение |
Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса |
- Что нового мы сегодня узнали? -Что повторили сегодня? А сейчас ,откройте дневники и запишите Д/З. стр.97,упр.202. | На уроке мы закрепляли знания о правописании безударных окончаний глагоов. Записывают в дневниках д/з. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; | - структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; | Фронтальная | |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания |
Молодцы ! Вы очень хорошо поработали на уроке, были активны , внимательны, находчивы. Сегодня за работу на уроке я поставила отметки….. А теперь, если вам урок понравился, было интересно, поднимите правую руку . Если урок был скучным и не интересным поднимите левую руку. | Оценивают работу на уроке | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; | - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; | - осознание качества усвоения; - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; | Фронтальная | Групповой опрос |