kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Правописание корней с чередованием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

.........................................................................................................................................................................................................................................                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Правописание корней с чередованием" »

Учитель:Терёшина С.Ю. МБОУ «СОШ №6» г. Вязники ,Владимирская обл.


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.


УМК: учебный комплекс под редакцией В.В.Бабайцевой. А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева. Русский язык. Практика. 5 класс.

Тема урока: Правописание корней с чередованием гласных е – и.

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели: Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; расширение понятийной базы за счет изучения орфограммы «Чередование гласных е – и в корнях слов».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Предлагает учащимся задание, написанное на доске:

  1. Изл…гать

  2. Р…стение

  3. Пол…жжение

  4. Прик…саться

  5. Выг…рать

  6. Р…сточек

  7. Оз…рить


Выполняют задание, повторяют орфограммы, распределяют орфограммы в зависимости от условий выбора буквы, пользуясь справочником.

Обучающиеся работают в группах.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Подготовленный ученик диктует фрагмент текста из учебника биологии, в котором встречается орфограмма «Чередование е – и в корне слова».

Учитель выводит текст на доску.

- Написание каких слов вызвало у вас затруднение? Почему?

Учащиеся записывают текст, объясняют известные орфограммы и пунктограммы.

Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка с сильными учащимися.

Формулируют цель урока.

Познавательная: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Целеполагание.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

На интерактивной доске дать две колонки слов с чередованием е//и в корне. Буквы Е и И выделены другим цветом.

Разбирать – разберу

Отпирать – отпереть

Задирать – задеру

Вытирать – вытереть

Замирать – замереть

Блистать – блестеть

Расстилать – расстелить

Выжигать – выжег

Учитель предлагает выявить условия написания е – и в корне слова.

Учащиеся наблюдают, анализируют слова и строят алгоритм рассуждения.

  1. Выделим в слове корень.

  2. Поставим ударение.

  3. Посмотрим, какая гласная стоит за корнем.

  4. Если за корнем стоит гласная (суффикс) А, то в корне будем писать И.

  5. Если за корнем нет суффикса А, то в корне будем писать Е.

Речевое проговаривание. Обозначение орфограмм.

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

5.Реализация построенного проекта.

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учитель предлагает учащимся составить словосочетания со словами на изученную орфограмму.

Учащиеся составляют словосочетания, выделяют орфограмму, повторяют теоретические сведения – части речи. Задание дифференцированное: слабые учащиеся составляют словосочетания со словами, приведенными выше, сильные - составляют предложение с эпитетами, используя слова с изучаемой орфограммой.

Познавательные: самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваемого содержания.

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Цель: сменить вид деятельности.

Игра «Хлопок». Учитель диктует слова с чередующимися Е и И в корне. Если в слове есть И – хлопок.

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает выполнить упражнение учебника.

Учащиеся выполняют упражнение, выделяют орфограммы.

Работа в парах. Речевое проговаривание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание, написанное на доске, с самопроверкой по эталону.

Учащиеся выполняют задание.

Познавательные: умение находить нужную информацию.

Регулятивные: умение решать проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

  1. Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учитель предлагает учащимся начертить кластер по изучаемой орфограмме «Чередование е//и в корне слова».


Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение». На доске записаны два предложения, вставить подходящие по смыслу слова:

Урок мне -------- понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Или показывают смайлы с разным выражением настроения.

Учащиеся в группах выполняют задание.





Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.


Домашнее задание: Упр. учебника….

Для сильных учащихся дополнительно – варианты:

1.составить синквейн на изученную орфограмму.

2. написать лингвистическую сказкуо чередовании гласных корне слова.




3







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Правописание корней с чередованием"

Автор: Терешина Светлана Юрьевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros"
    ["file_id"] => string(6) "301504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456932925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)""
    ["seo_title"] => string(121) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykufgospravopisaniiekornieischieriedovaniiemghlasnykhoakaskosgharghorrastros1"
    ["file_id"] => string(6) "301505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456932935"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. «Правописание корней с чередованием гласных е – и.» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-korniei-s-chieriedovaniiem-ghlasnykh-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "141107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418056080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства