kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)

 

 

 

 

 

 

Урок по русскому языку

 

 

ТЕМА

Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Найдёнова Л.Ю, учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №14»

слушатель курсов № 4в

 

Проверил:  Перова Т. Ю., заведующий кафедрой теории и методики общего образования

 

 

Новокузнецк,  2016

 

Тема урока: Правописание корней с чередованием  о-а (кас-кос, гар-гор, раст- рос)

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Цель учащихся: научиться различать корни, по алгоритму видеть и объяснять орфограммы (лаг-лож, кас-кос, гар-гор)

 

Цель учителя: формировать умение различать корни с чередованием гласных в корнях лаг-лож, кас-кос, гар-гор, использовать их в практической деятельности

 

Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в паре

-регулятивные: определять и формировать цель, тему урока, работать по плану; оценивание своих действий

-познавательные: выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов

-коммуникативные: организовать учебные действия в паре

-предметные: ученик откроет новые знания о правописании о-а в корнях кас-кос, гар-гор, раст- рос

 

 

Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

УУД

Актуализация знаний

Формируют цель урока. Вспоминают изученный ранее материал. Рассказывают правило о правописании корней раст-рос

Организует восприятие задания учащихся. Диалог. В каких корнях встречается чередование о-а?

Какую орфограмму вы уже знаете о правописании о-а в корнях? (раст-рос). Задание: вставьте пропущенные орфоргаммы, объясните правописание

Регулятивные

определять и формировать цель, тему урока, работать по плану

Изучение нового материала

Формируют правило по таблице

Побуждающий диалог. Когда пишется в корнях о-а? от чего зависит написание о-а в корнях?

ударение

суффикс

согласный

Гар-гор

Кас-кос

Раст-рос

Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов

Закрепление нового материала

Приводят примеры в таблице

Акцентирует внимание на словах-исключениях

Заполните таблицу примерами

Угар

касаюсь

растение

угорел

коснулся

Ростов (искл)

Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов

 

контроль

Работа в парах. Выполняют упражнение из учебника, затем проверяют друг у друга

Организует работу учащихся в парах

Вставить пропущенные орфограммы, объяснить правописание

коммуникативные

организовать учебные действия в паре

рефлексия

Отвечают на вопросы

Задаёт вопросы. Отслеживает усвоение темы урока

Достигнута ли цель? Что нового узнали?

Регулятивные. Оценивание своих действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку (ФГОС) "Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)"»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Институт повышения квалификации»

(МАОУ ДПО ИПК)







Урок по русскому языку



ТЕМА

Правописание корней с чередованием гласных о-а (кас-кос, гар-гор, раст-рос)













Выполнила: Найдёнова Л.Ю , учитель русского языка и литературы, МБОУ «СОШ №14»

слушатель курсов № 4в


Проверил: Перова Т. Ю., заведующий кафедрой теории и методики общего образования








Новокузнецк, 2016



Тема урока: Правописание корней с чередованием о-а (кас-кос, гар-гор, раст- рос)


Тип урока: урок открытия нового знания


Цель учащихся: научиться различать корни, по алгоритму видеть и объяснять орфограммы (лаг-лож, кас-кос, гар-гор)


Цель учителя: формировать умение различать корни с чередованием гласных в корнях лаг-лож, кас-кос, гар-гор, использовать их в практической деятельности


Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в паре

-регулятивные: определять и формировать цель, тему урока, работать по плану; оценивание своих действий

-познавательные: выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов

-коммуникативные: организовать учебные действия в паре

-предметные: ученик откроет новые знания о правописании о-а в корнях кас-кос, гар-гор, раст- рос



Технологическая карта урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов

УУД

Актуализация знаний

Формируют цель урока. Вспоминают изученный ранее материал. Рассказывают правило о правописании корней раст-рос

Организует восприятие задания учащихся. Диалог. В каких корнях встречается чередование о-а?

Какую орфограмму вы уже знаете о правописании о-а в корнях? (раст-рос). Задание: вставьте пропущенные орфоргаммы, объясните правописание

Регулятивные

определять и формировать цель, тему урока, работать по плану

Изучение нового материала

Формируют правило по таблице

Побуждающий диалог. Когда пишется в корнях о-а? от чего зависит написание о-а в корнях?

ударение

суффикс

согласный

Гар-гор

Кас-кос

Раст-рос


Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов



Закрепление нового материала

Приводят примеры в таблице

Акцентирует внимание на словах-исключениях

Заполните таблицу примерами

Угар

касаюсь

растение

угорел

коснулся

Ростов (искл)


Познавательные выполнять анализ, сравнение, устанавливать причинные явления и их следствия, выстраивать логическую цепь, перерабатывать информацию для получения необходимых результатов



контроль

Работа в парах. Выполняют упражнение из учебника, затем проверяют друг у друга

Организует работу учащихся в парах

Вставить пропущенные орфограммы, объяснить правописание

коммуникативные

организовать учебные действия в паре


рефлексия

Отвечают на вопросы

Задаёт вопросы. Отслеживает усвоение темы урока

Достигнута ли цель? Что нового узнали?

Регулятивные. Оценивание своих действий



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Найдёнова Лилия Юрьевна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301504


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства