kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему "Правописание приставок -пре и -при.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание приставок  Пре- и При-

Учитель: Мухаметсафина Ильмира Фанитовна

УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба Русский язык 6 класс:учебник для общеобразоват.школ. 4-е изд. – М. Просвещение, 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология построения урока: проблемно-диалоговая

Цели как деятельность учеников.

Образовательные:

формирование орфографического навыка правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-;

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение  выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

 совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

 развитие  внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

формирование логических умений;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения  работы в группах, парах.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к русскому  языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных  УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: пользоваться словарями разных типов;  упражнениями  в электронном приложении;

Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим);

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему);

Регулятивные: искать пути решения проблемы, анализировать и систематизировать накопленный материал; планировать, ставить учебную задачу; оценивать речевое высказывание.

Коммуникативные: взаимодействовать в группе, обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

                                                                                                  Ход урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность

Учителя

Деятель-

ность

обучаю-щихся

Методы, приемы, техники, технологии

Развитие УУД

I.Организацион-

ный  момент, мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Притча на формирование чувства уверенности «Всё в твоих руках».

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся

Принцип психологической комфортности. УУД:личностные, коммуникативные. Цель- создание доброжелательной атмосферы, мотивация на уверенность, на учебу, создание ситуации успеха.

II.Актуализация знаний

 

Прочитайте текст  и озаглавьте её. Запишите число, классная работа. (на слайде №1)

Выпишите слова с приставками, графически выделяя их (слайд №2)

С какой морфемой мы будем работать?

Запишите слова. Обьясните графически выбор приставки (слайд№3)

Назовите слова первой группы и их приставки. (сбежать,надписать, отдавать, предположить)

_Почему эти приставки неизменяемые?

Какое из слов этой группы можно считать лишним и почему?

(Предположить – две приставки, корень с чередованием)

-Обьясните выбор З-С в приставках. Сделайте вывод о правописании приставок на З и С.

Какое слово в данной группе можно считать «лишним» и почему? (разрастается – корень с чередованием)

Запись учащимися числа, «Классная работа».

Чтение, название текста.

Отвечают на поставленные вопросы (несколько учеников работают у интерактив-ной доски)

Слова (на рассвете,по-дул,замёрз-ли, приоткрыл, оглянулся, воскликнул, высунул, проговорил, вышли, причудли-вый, обледенело, склонились, задумались,сбежать, надписать, отдавать, предполо-жить.

Работа с текстом.

Графи-ческая работа

Работа со схемамиморфе-мами, словами.

Принцип деятельности. УУД регулятивные (проблемная подача учебного материала)

Принцип целостности УУД: познавательные, регулятивные

(самостоятельное формулирование цели), планирование, прогнозирование)

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

III.Постановка

учебной цели

Постановка учебной проблемы.

Какие слова у нас остались? Прочитайте их. К какой группе их отнесем? Сможем ли мы правильно написать сейчас безударную гласную в этих приставках? (Нет) Почему? (Не знаем правила)

Возникла проблема. Какая (Когда писать пре-, а когда при-?)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (слайд №4)

Запишем её в тетрадях.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока

Работа в тетрадях

Монологическая речь Строе-ние.

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью, адекватно использовать речевые срелства для решения коммуникативных  задач

Регулятивные УУД

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
  2. Формулировать тему урока.

IV.Усвоение новых знаний.

Физ.минутка (пауза релаксации)

Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки Пре- и При-?

Вопросы-подсказки

Почему пре- и при- называют смысловыми?

Одинаковые значения у приставок пре и при  или разные? (Сопоставьте с приставками на з-, с-)

Сделайте вывод: от какого условия зависит выбор приставки пре-  и при-(от значения этих приставок)

Мы решили нашу проблему? (Нет)

Что для этого нам дальше необходимо выяснить? (Какие значения имеют приставки пре- и при-) Вывод: знать правила их написания.

 

  Анализ слов с приставками пре – и при- Задание: проанализировать слова

  1. Подумать над значением каждого слова
  2. Определить, какое общее значение объединяет слова с вашей приставкой.
  3. Сделать вывод-версию о правописании гласной в приставке в вашем случае.

 

Материал для анализа

1-ая группа: приехать, прилететь, прибежать

2-ая группа: пришить, прибить, приколоть.

3-я группа: пришкольный, придорожный, приморский

4-ая группа: приоткрыть, присесть. Приподнять

Вывод: (слайд №5)

Какой части правила не хватает?

Предобрый, премилый, преувеличить.

Вывод (слайд №6)

Работа коллектив-ная

Групповая работа

Работа в группах

Физкульт-минутка

Групповая работа

Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(разви-тие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений)

Развивать умения, применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями)

V. Работа с правилом в учебнике, наблюдения по учебнику

Прочитайте правило в учебнике на странице1 12

Сравните его с нашим

Все ли условия, перечисленные в правиле, были названы вами?

Упражнение №201, 202 (устно) №203,204 (у доски), №205 устно

№209, 210 (письменно) по группам

Читают правило в учебнике, сравнивают его с выводами, сделанными в процессе групповой работы, делают выводы

Работа с учебником

Познавательные УУД

1.Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

VI.Работа по

электронному приложению к учебнику (1ДВД)

Откройте тему № 29. Упражнение1. Распределить слова по колонкам, учитывая значения приставок. Вставьте пропущенные буквы. В каждую строку вписывайте по одному слову.

Материал:   пребойкий, пристегнуть, превышать, привязать, приморский, приутихнуть, присвоить, преступить закон, преувеличивать, преградить, прилечь, придорожное, прервать, пригнать, пристанционный, приоткрыть, привести, прикроватное, примерзнуть, превосходный, приподнять, преспокойный.

Пространнственная   близость:

Присоединение, приближение:

Неполное действие:

Сходно со значение пере-

Сходно со значением очень

Работают за компьютерами, слышат оценивание по своим работам

Работа с демоверсиями

Формирование УУД (личностных,регулятивных,познавательных). Развитие умения применять новые знания, формирование логических умений, создание благоприяной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах,умение  услышать и принимать оценивание  по электр. приложению

VII.Закрепление изученного материала

Подведем итог нашей исследовательской работы, составим опорную схему.

От какого условия зависит выбор приставки пре-, и при- в слове?

В каких случаях пишется приставка пре-, при-.?

Составление алгоритма-рассуждения

Как различать на письме гласные в приставках пре- и при-.

Как действовать по правилу? Составим алгоритм (слайд №7)

Монолог, диалог, речь учащихся, составление алгоритма

Коллек-тивная работа

Работа в парах

Принцип деятельности непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

Рефлексия деятельности

Оценивание

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги (слайд №11)

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями.

Прошу вас продолжить фразы. (слайд №12)

Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование поставленных оценок)

Ответы по фразам: Главным для меня на уроке было то,…

Меня порадовало на уроке то,…

Теперь я буду знать, что.

Меня огорчило то, что…

МонологОценивание собеседника

УУД: познавательные, регулятивные, Цель:обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание

Упражнение 211,212 устно, №214 письменно, упражнения по электронному приложению  закончить.

Запись учащимися в дневники

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему "Правописание приставок -пре и -при. »































Тема: Правописание приставок Пре- и При-

Учитель: Мухаметсафина Ильмира Фанитовна

УМК М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Н.В.Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба Русский язык 6 класс:учебник для общеобразоват.школ. 4-е изд. – М. Просвещение, 2014.

Тип урока: урок изучения нового материала

Технология построения урока: проблемно-диалоговая

Цели как деятельность учеников.

Образовательные:

формирование орфографического навыка правописания приставок ПРЕ- и ПРИ-;

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и грамматические умения.

Развивающие:

осуществление системно-деятельностного подхода;

развитие критического мышления;

развитие внимания;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

формирование логических умений;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения работы в группах, парах.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к русскому языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в группах, парах: развитие уважения друг к другу.


Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные: пользоваться словарями разных типов; упражнениями в электронном приложении;

Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим);

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (составлять схему);

Регулятивные: искать пути решения проблемы, анализировать и систематизировать накопленный материал; планировать, ставить учебную задачу; оценивать речевое высказывание.

Коммуникативные: взаимодействовать в группе, обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.









Ход урока


Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность

Учителя

Деятель-

ность

обучаю-щихся

Методы, приемы, техники, технологии

Развитие УУД

I.Организацион-

ный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветствие

Притча на формирование чувства уверенности «Всё в твоих руках».

Проверка готовности к уроку.

Приветствие учащихся


Принцип психологической комфортности. УУД:личностные, коммуникативные. Цель- создание доброжелательной атмосферы, мотивация на уверенность, на учебу, создание ситуации успеха.

II.Актуализация знаний



Прочитайте текст и озаглавьте её. Запишите число, классная работа. (на слайде №1)


Выпишите слова с приставками , графически выделяя их (слайд №2)


С какой морфемой мы будем работать?

Запишите слова. Обьясните графически выбор приставки (слайд№3)

Назовите слова первой группы и их приставки. (сбежать,надписать, отдавать, предположить)

_Почему эти приставки неизменяемые?

Какое из слов этой группы можно считать лишним и почему?

(Предположить – две приставки, корень с чередованием)

-Обьясните выбор З-С в приставках. Сделайте вывод о правописании приставок на З и С.

Какое слово в данной группе можно считать «лишним» и почему? (разрастается – корень с чередованием)


Запись учащимися числа, «Классная работа».

Чтение, название текста.

Отвечают на поставленные вопросы (несколько учеников работают у интерактив-ной доски)

Слова (на рассвете,по-дул,замёрз-ли, приоткрыл, оглянулся, воскликнул, высунул, проговорил, вышли, причудли-вый, обледенело, склонились, задумались,сбежать, надписать, отдавать, предполо-жить.

Работа с текстом.


Графи-ческая работа







Работа со схемамиморфе-мами, словами.

Принцип деятельности. УУД регулятивные (проблемная подача учебного материала)













Принцип целостности УУД: познавательные, регулятивные

(самостоятельное формулирование цели), планирование, прогнозирование)

Цель: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.








III.Постановка

учебной цели

Постановка учебной проблемы.

Какие слова у нас остались? Прочитайте их. К какой группе их отнесем? Сможем ли мы правильно написать сейчас безударную гласную в этих приставках? (Нет) Почему? (Не знаем правила)

Возникла проблема. Какая (Когда писать пре-, а когда при-?)

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. (слайд №4)

Запишем её в тетрадях.

Записывают тему урока. Формулируют цель урока




Работа в тетрадях

Монологическая речь Строе-ние.







Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью, адекватно использовать речевые срелства для решения коммуникативных задач

Регулятивные УУД

  1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

  2. Формулировать тему урока.

IV.Усвоение новых знаний.















































Физ.минутка (пауза релаксации)

Что нужно для того, чтобы правильно написать приставки Пре- и При-?

Вопросы-подсказки

Почему пре- и при- называют смысловыми?

Одинаковые значения у приставок пре и при или разные? (Сопоставьте с приставками на з-, с-)

Сделайте вывод: от какого условия зависит выбор приставки пре- и при-(от значения этих приставок)

Мы решили нашу проблему? (Нет)

Что для этого нам дальше необходимо выяснить? (Какие значения имеют приставки пре- и при-) Вывод: знать правила их написания.


Анализ слов с приставками пре – и при- Задание: проанализировать слова

  1. Подумать над значением каждого слова

  2. Определить, какое общее значение объединяет слова с вашей приставкой.

  3. Сделать вывод-версию о правописании гласной в приставке в вашем случае.


Материал для анализа

1-ая группа: приехать, прилететь, прибежать

2-ая группа: пришить, прибить, приколоть.

3-я группа: пришкольный, придорожный, приморский

4-ая группа: приоткрыть, присесть. Приподнять

Вывод: (слайд №5)

Какой части правила не хватает?

Предобрый, премилый, преувеличить.

Вывод (слайд №6)




Работа коллектив-ная














Групповая работа





Работа в группах



























Физкульт-минутка






















































Групповая работа

Принцип деятельности УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(разви-тие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений)













Развивать умения, применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями)

V. Работа с правилом в учебнике, наблюдения по учебнику

Прочитайте правило в учебнике на странице1 12

Сравните его с нашим

Все ли условия, перечисленные в правиле, были названы вами?

Упражнение №201, 202 (устно) №203,204 (у доски), №205 устно

209, 210 (письменно) по группам

Читают правило в учебнике, сравнивают его с выводами, сделанными в процессе групповой работы, делают выводы

Работа с учебником

Познавательные УУД

1.Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

VI.Работа по

электронному приложению к учебнику (1ДВД)

Откройте тему № 29. Упражнение1. Распределить слова по колонкам, учитывая значения приставок. Вставьте пропущенные буквы. В каждую строку вписывайте по одному слову.

Материал: пребойкий, пристегнуть, превышать, привязать, приморский, приутихнуть, присвоить, преступить закон, преувеличивать, преградить, прилечь, придорожное, прервать, пригнать, пристанционный, приоткрыть, привести, прикроватное, примерзнуть, превосходный, приподнять, преспокойный.

Пространнственная близость:

Присоединение, приближение:

Неполное действие:

Сходно со значение пере-

Сходно со значением очень





Работают за компьютерами, слышат оценивание по своим работам

Работа с демоверсиями

Формирование УУД (личностных,регулятивных,познавательных). Развитие умения применять новые знания, формирование логических умений, создание благоприяной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества, взаимодействие учащихся в группах,умение услышать и принимать оценивание по электр. приложению

VII.Закрепление изученного материала

Подведем итог нашей исследовательской работы, составим опорную схему.

От какого условия зависит выбор приставки пре-, и при- в слове?

В каких случаях пишется приставка пре-, при-.?

Составление алгоритма-рассуждения

Как различать на письме гласные в приставках пре- и при-.

Как действовать по правилу? Составим алгоритм (слайд №7)


Монолог, диалог, речь учащихся, составление алгоритма






Коллек-тивная работа


Работа в парах

Принцип деятельности непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества)

Рефлексия деятельности


















Оценивание

Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги (слайд №11)

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями.

Прошу вас продолжить фразы . (слайд №12)










Ребята, можно и мне закончить эту фразу. Сегодня на уроке я была довольна вашей работой, вашими ответами (комментирование поставленных оценок)




Ответы по фразам: Главным для меня на уроке было то,…

Меня порадовало на уроке то,…

Теперь я буду знать, что..

Меня огорчило то, что…

МонологОценивание собеседника

УУД: познавательные, регулятивные, Цель:обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание

Упражнение 211,212 устно, №214 письменно, упражнения по электронному приложению закончить.

Запись учащимися в дневники







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта урока на тему "Правописание приставок -пре и -при.

Автор: Мухаметсафина Ильмира Фанитовна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект  урока языка Правописание приставок пре- и при-"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-iazyka-pravopisaniie-pristavok-prie-i-pri"
    ["file_id"] => string(6) "252716"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447431138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока.5 класс. Правописание приставок при- и пре-. "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-5-klass-pravopisaniie-pristavok-pri-i-prie"
    ["file_id"] => string(6) "223187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437389876"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание приставок пре- и при-»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_pristavok_pr"
    ["file_id"] => string(6) "497680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548780413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре- и при-»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_6_klasse_po_teme_pravopisanie_p"
    ["file_id"] => string(6) "497682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548780557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока по русскому языку "Буква и, ы полсе ц" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukva-i-y-polsie-ts-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444653565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства