1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. 1.Работа с текстом (текст на интерактивной доске). Текст читает подготовленный ученик. «Всю ночь шел дождь. На рассвете подул такой сильный ветер, что капли дождя замерзли на высоких деревьях. Утром лесничий открыл двери своего домика, оглянулся и воскликнул: «Лес-то ледяной!» Мальчик быстро прибежал в сени, высунул голову из дверей и проговорил: «Деревья стеклянные!» Старик и мальчик вышли из дома. Лес стоял прекрасный. Все кругом обледенело. Даже самая тоненькая веточка была заключена в стеклянную трубочку. Деревья склонились под тяжелым ледяным грузом, словно задумались». (П.Васильева.) Задания к тексту: 1.Прослушайте текст, озаглавьте его, определите стиль текста, тип речи. Перескажите, используя эпитеты текста. 2.Подберите синонимы к слову сильный (ветер), расположив по степени возрастания признака. 3.Пересказать, используя эпитеты из текста. 4.Выписать из текста слова с приставками в рабочий листок, заполнив таблицу. 2.Объяснить правописание приставок в первом и втором столбиках. А можете ли вы объяснить правописание приставок в словах «прибежал и прекрасный»? Как вы думаете, о чем мы узнаем сегодня на уроке? Записать тему урока в тетрадь. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Заголовок: Ледяной лес, Под стеклянным покрывалом и др. Стиль – художественный; Тип речи – описание с элементами повествования; Синонимы: резкий, порывистый, ураганный, сокрушительный и др. Заполняют таблицу: неизменяемые приставки: открыл, оглянулся, проговорил и др. Приставки на з-с: воскликнул, рассвете. Приставки при – пре: прибежал, прекрасный. | Слушают текст. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Пересказывают текст, используют синонимы: сильный, ледяной, прекрасный, тоненькая и др. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дети определяют цель и задачу урока. |