kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Устная и письменная речь".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока " Устная и письменная речь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Устная и письменная речь".»

 Устная и письменная речь. 25/10/2017



ЦЕЛИ: - познакомить учащихся с разновидностями устной и письменной речи; дать определение понятиям ″диалог″ и ″монолог″, помочь учащимся

уяснить разницу между ними; объяснить способы оформления диалогической и монологической речи на письме, совершенствовать умения и навыки учащихся в постановке знаков препинания при оформлении на письме диалогической и монологической речи;

Планируемые результаты:

личностные: мотивация к учению и изучению русского языка, обеспечивать значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными ценностями и ситуациями, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование адекватного понимания причин успеха ,формирование самоуважения и самопонимания

метапредметные:

регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки 

познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество,

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений

предметные: научить учащихся пользоваться в речи диалогом и монологом, таким образом формируя в них коммуникативные навыки.



Х О Д У Р О К А

  1. Оргмомент.

  2. Проверка Домашнего задания упр.____

  3. Актуализация знаний и умений учащихся.

  1. Орфографическая минутка.

Девоч..ка, лес..ница, верё..ка, на ст..не, (не) взлетает, в неб.., ре..кий.

  1. Фонетическая минутка.

Веревка (сделать фонетический разбор).

  1. Морфемный разбор слова

Взлетает

  1. Морфологическая разминка.

Над каждым словом в предложении надпишите часть речи.

На бирюзовом осеннем небе сияло яркое солнце.

Из данного предложения выпишите слово, в котором все звуки мягкие/ твердые.

  1. Синтаксический разбор предложения.

На бирюзовом осеннем небе сияло яркое солнце.



Физминутка.



  1. Постановка целей и задач урока.

  2. Работа над темой урока.

    1. Материал для наблюдения

Задание: внимательно прослушать отрывки из сказки А.Гайдара ″Горячий камень″ и ответить на вопрос, в чем заключается различие между ними.

  1. Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, а на самом деле я самый счастливый человек на свете. Ударом бревна мне переломило ногу, но это тогда, когда мы еще неумело валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание. Мне вышибли зубы в тюрьме. Шашкою в бою мне рассекли лицо. На соломе в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грознее смерти звучали надо мной слова о том, что моя родина в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг повержен и мы опять наступаем …

  2. И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.

- Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? – вскрикнул удивленный Ивашка. – Или ты надеешься рубить камень рукою?

- Нет, Ивашка, - ответил старик,- я не надеюсь рубить его рукою. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.

РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЙ: вывод, сделанный учащимися о том, что бывают

случаи, когда в разговоре участвуют 2-е и более лиц, и когда

речь произносится одним человеком.

2. Словарная работа:

Монолог. монос - ″один″ ″логос″ - ″речь″ (греч.)

Диалог. ди – ″два″ ″логос″ – ″речь″ (греч.)

диалогос – ″беседа″ (греч.)

3.Работа с наглядностью и раздаточным материалом.



Задание: рассмотреть фотографии, указать ситуации, где происходит

монологическая, а где диалогическая речь.

Беседа:

- Трудно ли вести диалог?

- От чего зависит, состоится диалог или нет?

- Какие правила общения во время ведения диалога нужно соблюдать?

Задание(работа с раздаточным материалом): прочитать пословицы,

записать их в тетрадь и объяснить их значение.



  1. В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь.

  2. Петь хорошо вместе, а говорить – порознь.

  3. На всякого Егорку своя поговорка.

  4. Когда я ем, я глух и нем.

  5. На добрый привет – добрый ответ.

  6. Недоброе слово больней огня жжет.

  7. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

  8. То же слово, да не так бы молвить.



4.Слово учителя: учитель должен объяснить учащимся структуру диалога и способы его оформления на примере отрывка из сказки К.И.Чуковского: (заранее оформить на доске)

У меня зазвонил телефон:

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.



Результат: учащиеся должны уяснить, что диалог состоит из реплик –слов, обращенных к слушателю. Реплики разных лиц пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире. Слова автора оформляются так же, как и при прямой речи.



Физминутка (Организует обучающихся на выполнение упражнений для снятия общего и локального утомления и вносит игровой момент в изучение темы).

Язык мимики (радость, удивление, задумчивость).

Язык жестов (холодно, радость, успех).



5.Тренировочное упражнение(работа у доски).

Задание: записать шуточные диалоги из русского фольклора, соблюдая

правила постановки знаков препинания.



Цель: совершенствование навыка оформления диалога на письме.

  1. –Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

-А Петр что делает?

-Да на печи лежит.

  1. –Ты пирог съел?

-Нет, не я.

-А еще хочешь?

-Хочу.



  1. –Лень, отвори дверь, сгоришь!

-Хоть сгорю, да не отворю.



6.Закрепление изученного материла.



Цель: выяснить, насколько учащимися усвоено понятие диалога и способы его оформления на письме.



Самостоятельная творческая работа: составить и записать в тетрадь, соблюдая правила постановки знаков препинания, сценарий какой-либо детской телепередачи, основанный на диалогической речи.



7.Проверка творческих работ.



  1. Подведение итогов урока.

  2. Домашнее задание: привести примеры диалогической и монологической речи из произведений художественной литературы.

Составить и записать в тетрадь, соблюдая правила постановки знаков препинания, диалог на тему «Встреча друзей», «Семья»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Устная и письменная речь".

Автор: Ибрагимова Асият Абакаровна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация для доклада на тему "Развитие письменной речи младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiia-dlia-doklada-na-tiemu-razvitiie-pis-miennoi-riechi-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "124770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414780105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему «Развитие связной речи на уроках русского языка в 5 – 6 классах» "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "116455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412495281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок русского языка в 1 классе по теме "Устная и письменная речь.Определение границ предложений." "
    ["seo_title"] => string(112) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-ustnaia-i-pis-miennaia-riech-opriedielieniie-ghranits-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "198102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428345104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства