1. Организационный момент 2. Мотивация к учебной деятельности 3. Актуализация и пробное учебное действие 4. Выявление места и причин затруднения | Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Здравсвуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Игра Сейчас начнем мы играть. Всех в классе Будем называть. Много девочек у нас, как зовут их………………… (имена)? Много мальчиков у нас, как зовут их………………(имена)? - Кто готов на доске из слогов составить имя своего лучшего друга? -Молодцы, ребята. Посмотрите на слайд и найдите ошибку. -Правильно, так почему же Серёжа составил начало слова с маленькой буквы, а Оля с большой? Кто из них прав? Ответить на вопрос нам поможет наш урок. Послушайте стихотворение и скажите, что самое важное в нем. Буква обычная выросла вдруг, выросла выше всех букв. Смотрят с почтеньем на букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти сама не хотела, букве поручено важное дело. Имя, фамилия, пишутся с нею, чтобы заметней ей быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо имя твое, имя улицы города. | Приветствуют учителя, садятся на места. Продолжают стихотворение 3 челока составляют имя друга Ищут ошибки | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные:жизненное самоопределение. |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Имена, фамилии, клички, города – все с заглавной буквы пишутся всегда. Начинает буква важные слова: Иванова Анна, Шуя и Москва. Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя. Коля, Ира, Алексей, и Сережа, и Андрей, Никогда не забывайте, имя буквой выделяйте! Всех ребят мы уважаем, имя буквой выделяем: Таня, Ваня, Петя, Галя, Лена, Нина, Мила, Валя, Коля, Ира, Алексей и Сережа, и Андрей. Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной я написала. Правило это запомнить готова: с буквы заглавной пишется слово, Когда человека оно называет, с маленькой буквы тех слов не бывает, Соня, Люба Римма Лёва Саня, Женя Нонна Лиза и Зина, Акулина Антонина Марина -А сейчас "Минутка чистописания". Л, л,л Л, М,м,Л,М Дополни словечко и допиши слова А- О- У- ля Э- Ю- Добавь согласный звук вначале, чтобы получились другие имена. А (В Г ) О (П Т К ) У (Г ) Запишите имена в тетрадь и составьте предложение. -Итак, давайте сейчас встанем и разомнемся. Внимание на интерактивную доску.(видео-разминка) | | Регулятивные:целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий. Познавательные: моделирование (перевод устной речи в письменную). |
6. Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности | Ребята давайте выполним упражнение 4 на странице 99 и запишем в тетради Главный город нашей страны… Москва Город в котором мы живем…..Брянск Он стоит на реке……Десна. -Молодцы. Записываем следующее упражнение №5 В саду девочка Роза поливала цветок розу. Почему слово «Роза» в одном случае пишем с большой буквы, а в другом случае с маленькой? - И последнее задание на сегодня. Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы. - Вот и подходит к концу наш урок? Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему? - Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока? Давайте продолжим фразу: На уроке я узнал, что… Я выполнял задания… (Как?) Лучше всего у меня получилось…. Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)…. Лучше всего у меня получилось…. -Всем спасиюо за внимание. Вы свободны! | Записывают упражнение и озвучивают свои ответы. Потому что это имя Ответы детей Отвечают на вопросы | Личностные: Умение образно излагать своё мнение и аргументировать его |