Тема урока: Склонение имен прилагательных во множественном числе
Цели урока: 1.познакомить с падежными окончаниями имен прилагательных во множественном числе, обращая внимание на зависимость окончаний имен прилагательных от сущ-ных, к которым они относятся.
2. отработать навыки склонения имен прил-ных во множественном числе.
3. воспитание интереса к музыкальному искусству.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: развитие речи, творческая работа
Оборудование: интерактивная доска, таблица
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Объяснение нового материала
Слово учителя: Ребята, давайте познакомимся с текстом «Скрипач – баснописец»
1.Чтение текста
2.ответы на вопросы
Задание №2 Сравнить словосочетания
Музыкальная пьеса – музыкальные пьесы
Струнный инструмент - струнные инструменты Русский поэт- русские поэты Сольный концерт- сольные концерты.
Работа по ТАБЛИЦЕ (задание №3) Чтение правила
Род
Единственное число
Множественное число
Мужской
Какой? -ый, -ий, -ой
Женский
Какая? -ая, -яя
Какие? -ые, -ие
Средний
Какое? -ое, -ее
Прилагательные во множественном числе в именительном падеже имеют окончания с твердой основой -ые (смелые, добрые), с мягкой основой –ие (синие, летние) и изменяются только по падежам. По родам они не изменяются.
Задание №5 Сравните склонение прилагательных во множественном числе с твердой и мягкой основой. В каких падежах они имеют одинаковые окончания?
И. какие? голубые, синие (ленты)
Р. каких? голубых, синих (лент)
Д. каким? голубым, синим (лентам)
В. какие? голубые, синие (ленты) -ых, -их
Т. какими? голубыми, синими (лентами)
П. о каких? о голубых, синих (лентах)
IV. Закрепление материала
Задание № 6 Спишите вставляя пропущенные окончания прилагательных. Петь русские народные песни, любить казахские народные мелодии, слушать классическую музыку, увлекаться современными песнями, исполнять различные романсы, играть на всех музыкальных инструментах, выступать перед разными зрителями, пользоваться большим успехом, завоевать огромную известность, в исполнении известных певцов.
Задание №7 Просклоняйте прилагательные в словосочетании современные песни.
Задание №8 Словарный диктант. Пианино, баян, домбра, гитара, труба, скрипка, саксафон.
Задание №9 Спишите дописывая окончания прилагательных.
Русские частушки. Русские частушки любимы русским народом. Появились они давно. Это народное творчество. Создателем частушек стала сельская молодежь. Текст веселых частушек- это короткие стихотворения. Простая задорная мелодия этой песни легко запоминается. Меткие частушки расскажут и про хороших людей, и посмеются над лодырями.
V.Домашнее задание.
1. «Мой любимый музыкальный инструмент»
2. Составить словарь на тему «Музыка».
VI. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок