kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Части речи. Предлог.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика настоящей работы актуальна в свете реализации идей ФГОС по формированию образовательного маршрута обучающихся. Практическая часть содержит материалы для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы с обучающимися.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Части речи. Предлог.»

Технологическая карта

УМК: Школа России


Предмет: русский язык класс: 2

Учитель: Кудякова Ирина Николаевна МБОУ «СОШ № 9» г. Троицка

Тема урока: Части речи. Предлог.

Тип урока: Открытие нового знания

Целевые установки урока (для учителя):

  • Научиться  отличать предлог от изученных частей речи  и знать его особенности (предлог пишется отдельно с другими частями речи; предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения)

  • Осознать, что предлог - это служебная часть речи.

  • Провести наблюдения за предлогом  в тексте и на их основе сформулировать цель и задачи урока.

  • Продолжить обучаться умению грамотно оформлять свои мысли в устной речи, выражать согласие или несогласие.

  • Продолжить учиться сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

  • Создать условия для осознания нового понятия – предлог и  его особенностей, сравнить её с уже изученными частями  речи (именем существительным,  именем прилагательным, глаголом)

  • Создать условия для осознания роли и особенности  предлога в предложении (помочь понять, что предлог служит для связи слов в предложении, что предлог с другими словами пишется отдельно (между словом и предлогом можно поставить вопрос или другое слово-имя прилагательное); предлог пишется всегда одинаково, независимо от произношения.)

  • Научить детей выделять предлоги среди других частей речи

  • Создать условия для формирования  наблюдения, сравнения, обобщения и развития исследовательских навыков детей.

  • Создать условия для формирования положительной мотивации детей.

  • Продолжить формирование коммуникативной компетенции.

  • Продолжить воспитывать аккуратность в оформлении письменных работ и внимательность.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

Регулятив-ные

Познавательные

Коммуника-тивные

Личностные

- определяет отличительные признаки самостоятельных частей речи и служебных.

- находит в тексте и в предложении предлоги;

- пишет их раздельно с другими частями речи;

- правильно употребляет в речи.


-определяет и формулирует цель урока с помощью учителя;

- планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- осуществляет само и взаимооценку деятельности, самоконтроль.

Работает с информацией,

- формулирует выводы

-осуществляет синтез как составление целого из частей (составление словосочетаний);

-  получает возможность научиться находить, сравнивать, классифицировать части речи

- доносит свою позицию до других: высказывает свою точку зрения,

- слушает других,

- задает вопросы,

- принимает другую точку зрения, ведет диалог, договаривается.

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

- ориентируются в собственном поведении на общепринятые нормы морали и нравственности



Материально-техническое обеспечение урока

Учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.2 класс. Часть 2; Москва.« Просвещение»,2018 г , Канакина В П Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 2.,.электронное приложение к учебнику, презентация Microsoft Power Point, карточки с заданиями для учащихся; сигнальные круги для самооценки учебной деятельности на партах у каждого ребёнка.


ЦОР: http://www.school-collection.edu.ru, http://pedsovet.org/m, http://www.nachalka.com

Диагностика достижения планируемых результатов: наблюдение, ответы учащихся, результаты самооценки, опрос, выступления учащихся.


Этапы

урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)


1.Органи-зационный момент.




Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в труде

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Прочитайте девиз нашего урока, проверьте, все ли у вас готово к уроку.

- Сегодня на уроке вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач! Вы все умные и активные, поэтому у нас все получится!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональ-ный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.



Приветст-вуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные УУД формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительно-го отношения к школе


2. Минутка чистопи-сания.



- Откройте рабочие тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу...

Я от вас секрет не скрою,

Ручку правильно держу…

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь!


 - Запишите число, соблюдая правила посадки.

. …. апреля.

Классная работа.

Запись: Чч

ча чу




Показывает на доске соединения букв, повторяет с детьми правило.


Вспоминают правила посадки при письме.

Включаются в учебную деятель-ность.

Регулятивные УУД:

принять и сохранить учебную задачу



3.Актуализация знаний.


Ч---ЛОВЕК

---РТИСТ

С---БАКА

Т---ТРАДЬ

-Какое слово лишнее? Почему? - По первым буквам прочитайте зашифрованное слово. ( Части) -О каких частях в русском языке мы можем говорить?

Запись предложения: Собака грызёт вкусную косточку.

Задание: указать части речи, повторить их основные признаки.


Учитель подводит к повторению словарных слов.

Актуализация знаний учащихся,

повторение знаний об изученных частях речи.





.

Читают хором орфографи-чески, орфоэпи-чески Записывают в тетрадь. Обозначают части речи.

Самостоятельная работа при записи словарных слов самопровер-ка и взаимопро-верка, комментирование

Взаимопро-верка.

Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Коммуника-тивные УУД

формулировать собственное мнение, строить понятные высказывания

Познаватель-ные УУД

строить речевое высказывание в устной форме,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.

4.Самоопределение к деятель-ности. Тема


Детям по группам выдаются карточки. I-II группа (человек, молодой, окна, стоит)

III-IV группа (артист, известный, сцене, выступает)

V-VI группа (тетрадь, новая, портфеле, лежит)

Используя слова на табличках, составьте предложения. Форму слов менять нельзя.

- Что вызвало у вас затруднение? – Каких слов не хватило?

- Сможете ли вы без них составить свои предложения?

Учитель выдает детям карточки с предлогами.

Дети, используя их и слова, выданные ранее, составляют предложения.

-Ну, а теперь вы можете решить проблему, после того, как я дала вам слова- помощники?

- Что же у вас получилось в результате? Зачитайте предложения.

- Докажите, почему это можно назвать предложениями?

- Может, кто-нибудь знает, что это за слова-помощники?

На доску вывешивается табличка ПРЕДЛОГИ

- Изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

- Значит, тема нашего урока………..?

- Сегодня мы узнаем, для чего нужны предлоги в речи, как пишутся и какие бывают.


Создаёт проблемную ситуацию.

Организует работу учащихся в группах по «Открытию» детьми нового знания









Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.




Работа по группам Проблема.

Отвечают на вопросы, определяют проблему, решают проблему, делают вывод













Определяют тему урока, цели.

Личностные УУД

формировать

учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуника-тивные УУД

задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Познаватель-ные УУД строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять синтез как составление целого из частей.


5. Работа по теме урока.

1. - Предлог – это греческое слово. Обозначает – «перед словом». Всего в русском языке около 200 предлогов. Но мы используем в речи только необходимые нам.

- Какие еще знаете предлоги? На экране картинка: ПРЕДЛОГИ: у, к, в, …

- Если мы о них говорим, как об отдельных словах, значит, предлог – это часть речи

На доску вывешивается следующая табличка:

ЧАСТЬ РЕЧИ

2. – Продолжим исследование: учебник на стр. 108 упр. 183. Прочитайте стихотворение, назовите предлоги. Красиво спишите его, предлоги подчеркните.

Проверьте работу. Оцените.



3. – А мы продолжаем рассуждать о предлогах. Попробуйте изменить записанные предлоги.

На доску вывешивается следующая табличка со стрелкой:

НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ

- Поставьте к ним вопросы.

НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ ВОПРОС

4. – Продолжим исследование: учебник на стр. 108 упр. 183. Прочитайте стихотворение, назовите предлоги. Красиво спишите его, предлоги подчеркните.

- Мы так уже много говорили о предлогах, а зачем они нужны в речи, не знаем. Подумайте.

СЛУЖАТ ДЛЯ СВЯЗИ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

5. - Теперь посмотрите на свои записи и скажите, как пишутся предлоги со словами?

СО СЛОВАМИ ПИШУТСЯ РАЗДЕЛЬНО

- А с какими частями речи дружат предлоги? Запомните: у глаголов предлогов не бывает!

ПЕРЕД ГЛАГОЛАМИ ПРЕДЛОГИ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ

- Вот и сделали вы свое маленькое открытие: столько узнали нового о таких маленьких словах! Давайте проверим, совпали ли наши выводы с правилом, которое даёт нам учебник.

Правило с.109







Выполнение упр. 112, 113 с. 52 из «Рабочей тетради»

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.








Организует самостоятельную работу учащихся, взаимопровер-ку, обращает внимание на правильность ответов.

Производится проверка на доске



Обобщает, помогает сформулиро-вать выводы, сделанные детьми по теме урока.


























Организует диалог с детьми, в ходе которого формулируется и решается проблема урока

Помогает подойти в своих выводах к правилу о предлоге как части речи.





Знакомит с правилом.



Объясняет задание.

Рассматривают, анализируют

работу и делают выводы.















Самоконт-роль.

Оценка своей работы.









Отвечают на вопросы, определяют проблему, решают проблему, делают вывод при помощи учителя, определяют цель урока







































Дети читают правило и определяют, что они сделали правильный вывод

Находят предлоги, составляют предложе-ние. Самопроверка по слайду.






Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Личностные УУД

формировать

учебно-познаватель-ный интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Познаватель-ные УУД

строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, обобщать.

Коммуника-тивные УУД

формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.


6.Физкультминутка

Игра: «Узнай предлог - сделай прыжок»

Вы должны внимательно слушать меня и быстро прыгать на каждый предлог. Надеюсь, у вас все получится.

Снег уже теперь не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днём

Стежки и дорожки.

И на вербах серебром светятся серёжки.

-Назовите автора стихотворения?

-Почему я выбрала его?

Учитель читает стихотворение



Дети внимательно слушают стих и на каждый предлог дети прыгают.

Отвечают на вопросы, вспоминают автора.






Личностные УУД

установка на здоровый образ жизни

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия


7. Закрепление изученного материала.

1. Упр. 184

- Прочитайте. Выпишите имена существительные с предлогами (1 ученик у доски )

Коллективная работа:

выделение в тексте предлогов и существитель-ных, связанных с ними.

Производится проверка.

Оценка своей работы.

Направляет действия учащихся на закрепление нового знания.

Работа у доски и в тетрадях с проговариванием.

Находят в тексте предлоги и выписывают вместе с именами существи-тельными Само-контроль.

Самооценка.


Коммуника-тивные УУД

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничест-ве с учителем;

Коммуника-тивные УУД

использовать речь для регуляции своего действия

Познаватель-ные УУД

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков



2. Включение в систему знаний и повторение

- Вы все хорошо потрудились. А теперь поиграем.

Упражнение на экране с электронного приложения к учебнику «Вставь подходящие по смыслу предлоги

Организует игру

Направляет действия учащихся на закрепление нового знания.

Коллектив-ная работа

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познаватель-ные УУД осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуника-тивные УУД

Контролиро-вать действия партнера;

использовать речь для регуляции своего действия


3. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации

- А сейчас я посмотрю, как вы поняли тему. Работа в парах.

- Сначала вспомним, как нужно работать в паре

Тексты стихотворений на листах у каждой пары 1группа – слабоуспевающие учащиеся:

- Прочитать стихотворение подчеркнуть предлоги.

Шмель летел–гудел
В бархатной одёжке.
На ромашку сел,
Перепачкал ножки

2 группа – все остальные:

- Прочитать стихотворение, вставить предлоги.

Песик … мальчику бежит,

Хвостиком виляет,

догонялки поиграть

Друга приглашает.



Проверка по образцу. – Поставьте на листах с заданием оценку за свою работу.


Организует работу в парах.

Учащиеся выполняют задание, затем сверяют с правильным написанием. Исправляют ошибки

Вспоминают правила работы в паре

Отвечают на вопросы учителя, работают в парах, проверяют полученные знания, делают умозаключения, исправляют ошибки.

Самооценка.

Коммуника-тивные УУД

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу,

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Домашнее задание

- Дома придумайте 3-4 предложения с разными предлогами и запишите их на листочках. Только предлоги не пишите, на уроке ваши соседи вставят сами.



(На следующем уроке я попрошу детей поменяться листочками и вставить пропущенные предлоги)

Подробно объясняет домашнее задание.

Задают вопросы.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу

Коммуника-тивные УУД

задавать вопросы


Итог

- Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня на уроке. Что бы вы могли рассказать ему о предлогах?

Фронтальный опрос, подведение итогов. Организует фиксирование материала.

Поговаривают по памяти или по памятке новые знания.

Познаватель-ные УУД

поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД

:умение слушать и вступать в диалог.

Рефлексия

1.- А теперь подведем итоги и оценим свои достижениям.

На партах фигурки трех цветов: красный, желтый, зеленый. Прочитайте, что обозначает каждая фигурка и поднимите ту, которая соответствует вашему мнению.



Красная – «в этой теме для меня осталось много непонятного»

Желтая – «в этой теме некоторые вопросы я не понял»

Зеленая – «эту тему я понял очень хорошо»



2. Выставление отметок за работу на уроке.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.


Учащиеся получают позитивный настрой от урока

Познаватель-ные УУД

оценка результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

учатся самостоятельно оценивать степень усвоения учебного материала.

Личностные УУД

чувство удовлетворения от работы, ощущение собственной компетентности, самоуважения.

Коммуника-тивные УУД

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; проявляют активность в деятельности.

Уважаемая коллега!
Задание в целом выполнено верно. 
Зачтено. Спасибо за работу!

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Части речи. Предлог.

Автор: Кудякова Ирина Николаевна

Дата: 16.08.2021

Номер свидетельства: 585301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Служебные части речи. Предлоги. Союзы."
    ["seo_title"] => string(44) "sluzhiebnyie_chasti_riechi_priedloghi_soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "397881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488702816"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок русского языка  " Служебные части речи""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-russkogho-iazyka-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "259621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448802588"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Тема урока: Самостоятельные и служебные части речи. Предлоги. Их разряды. Правописание предлогов. "
    ["seo_title"] => string(109) "tiema-uroka-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi-priedloghi-ikh-razriady-pravopisaniie-priedloghov"
    ["file_id"] => string(6) "171323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423664515"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства