kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема : "СИНТАКСИС ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока " Синтаксис" было разработана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема : "СИНТАКСИС ".»

 Стёпина Н.М., учитель МБОУ «Хотьковская средняя общеобразовательная школа»

Шаблыкинского района Орловской области

"СИНТАКСИС "7 КЛАСС

Цели урока:

1. Образовательная:

- повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы, проверить умения: правильно определять и составлять словосочетания, находить и выделять основу и второстепенные члены предложения, находить однородные члены, строить схемы предложений, отличать простые и сложные предложения, уметь составлять предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений.

2. Развивающая:

- развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.

3. Воспитательная:

- воспитание интереса к русскому языку.


Оборудование: Презентация, проектор, компьютер, доска, карточки, задания в конвертах.


Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

- Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей: дневник, тетрадь, пенал.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.


1. Обозначение темы и цели урока.

- Ребята! Тема сегодняшнего урока спряталась в загадке. Кто ее разгадает?

Я изучаю связи слов

И знаю их предназначение.

Я вам всегда помочь готов

Из слов построить предложение.

(Синтаксис). 1 Слайд.

- Да, верно, тема сегодняшнего урока - «Синтаксис». Запишите в тетради число и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? о чём мы сегодня будем говорить? (Повторять и закреплять знания по теме «Синтаксис»).

- Я смотрю, настроение у вас грустное. Чтобы поднять Вам настроение, предлагаю на волшебном сказочном паровозике отправиться в волшебное путешествие по стране СИНТАКСИС. Согласны? (Да). 2 СЛАЙД.

У нашего паровозика два вагончика -1 парта, 2 парта.

- Но, прежде чем отправиться, нам необходимо выяснить: готовы ли вы к путешествию.


2. Терминологический диктант. 3 СЛАЙД.

  • Какой раздел грамматики изучает предложения, словосочетания?

  • Состоит из двух слов, одно из которых главное?

  • Главные члены предложения составляют его…

  • Предложения, которые повествуют о чём – либо, называются …

  • Предложения, в которых помимо главных членов есть и второстепенные, называются …

  • Отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения…

  • Перечислите второстепенные члены предложения.

  • Причастие с зависимым словом – это…

  • Деепричастие с зависимым словом – это…


ПРОВЕРЬ СЕБЯ. 4 СЛАЙД.


  1. Синтаксис;

  2. Словосочетание;

  3. Грамматическая основа;

  4. Повествовательные;

  5. Распространенные;

  6. Однородные члены предложения;

  7. Дополнение, определение, обстоятельство;

  8. Причастный оборот;

  9. Деепричастный оборот.


- -Молодцы! Вы готовы к путешествию. Итак, в путь!



1 СТАНЦИЯ – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 5 СЛАЙД.

- А вот и первая наша остановка «Словосочетание». Прогуляемся по ней?

-Что такое словосочетание? 6 СЛАЙД


-Что не может быть словосочетанием? 7 СЛАЙД.

  • грамматическая основа предложения

  • однородные члены предложения

  • слово с предлогом или частицей


3. Игра «Выбери меня, выбери меня» 8 СЛАЙД.

Сейчас мы поиграем: я называю слова, если это словосочетание, вы поднимаете руку (Да), если не словосочетание – руку не поднимаете (Нет).

( если дети будут допускать ошибки, то попутно спрашивать объяснение)


Солнечный день; леса и парки; ребята трудятся; подъехать к станции; пришел бы; лечащий врач; правильно и аккуратно; выбирать профессию; около леса; упорно учился; альбом или тетрадь; пролетая над городом .


4. Игра «Составь словосочетание» 9 СЛАЙД.

- Вы успешно справились с работой. Усложним наше задание, поиграем в другую игру. Составьте словосочетания, разберите словосочетания полностью. Выиграет тот вагончик, пассажиры которого правильно построят словосочетания и разберут их.

1 ВАГОНЧИК: первые 3 словосочетания

2 ВАГОНЧИК: остальные


1. Приближаться, аллея, к;

2. Книга, библиотека, из;

3. Красный, стыд, от;


4. Выполнив, вечер, к;

5. Полезный, здоровье, для;

6. Торчавшая, вода, из.


ПРОВЕРЯЕМ: По одному человеку от каждой группы к доске составить схемы словосочетаний.


- Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь на этой станции. Отправляемся дальше в путь.


- В зависимости от того, сколько в предложении грамматических основ, на какие группы делятся предложения? 10 СЛАЙД


2 СТАНЦИЯ – ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 11 СЛАЙД.

- А вот и вторая наша остановка «Простое предложение». Прогуляемся по ней.


5. Игра «Кто быстрее?»

- Перед вами на столах лежат конвертики, в них вы найдёте отдельные слова. Вам нужно собрать правильно слова, чтобы получилось предложение. Запишите получившееся предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

1. Школьники активно принимают участие в озеленении улиц.(2)

2. Юннаты охраняют и подкармливают птиц зимой.(3)

3. Ребята старательно изучают грамматику.(1)

4. Ребята бережно обращаются с учебниками и тетрадками.(3)

(чтение получившихся предложений с основой)


- Какие это предложения по цели высказывания? (Повествовательные)

6. Переделать повествовательные предложения в побудительные, записать их (чтение получившихся предложений)


- Чем осложнены получившиеся предложения? (Обращением)

- Что такое обращение? (слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью)

- Что мы знаем о знаках препинания при обращении? (Обращение с двух сторон выделяется запятыми).


7. ЗАДАНИЕ 12 СЛАЙД

В данных предложениях назвать грамматические основы, указать, чем выражены главные члены.


  • Быстро растаял под лучами яркого солнца снег.

  • Воздух чист и прозрачен.

  • Гранит - прочный камень.


-Чем может быть выражено сказуемое?

Итак, сказуемое может быть выражено глаголом, кратким прилагательным, существительным в именительном падеже.

- Что нам нужно помнить, если сказуемое выражено существительным в именительном падеже? (Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.)

Выполнить синтаксический разбор 1 предложения, дать устную характеристику предложения, составить схему.


8. ЗАДАНИЕ 13 СЛАЙД

Укажите верную характеристику предложения.

  • В этом прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

  • простое, распространенное, с однородными членами;

  • простое, нераспространенное;

  • простое, распространенное;

  • сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.


-В этом предложении нам встретилось слово БУЗИНА. Ребята, что это такое? 14 СЛАЙД

-Если слово незнакомое, где мы можем найти его толкование? (в толковых словарях). Откроем толковые словари и выясним значение слова БУЗИНА. 15 СЛАЙД


- Интересный материал о бузине подготовил Валя (сообщение ученика) и Андрюша (сообщение ученика)

16 СЛАЙД.


9. ЗАДАНИЕ. 17 СЛАЙД.

Измените предложение, добавив в него деепричастный оборот


Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа.

Проверь себя

Мальчик, подбежав к отцу, пристроился справа.

Мальчик подбежал к отцу, пристроившись справа.



- Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь на этой станции.


-А сейчас выполним гимнастику для глаз. 18 СЛАЙД.


Глазки быстро заморгали раз, два, три, четыре, пять,

Но от этого устали и зажмурились опять.

Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть.

Но пройдет еще минутка, надоест им так сидеть.


- Отправляемся дальше в путь.


3 СТАНЦИЯ – СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 19 СЛАЙД.

- А вот и третья наша остановка «Сложное предложение». Посмотрим, справитесь ли вы с её задачами.


10. Игра «Кто внимательнее?» Роль союза И в предложении.

- Мы очень часто путаем сложные предложения с простым предложением, осложнённым однородными членами. Поиграем в игру «Кто внимательнее?» Здесь пассажиры каждого вагончика должны быть очень внимательными. Вам выданы карточки с предложениями.

1 группа - найти простые предложения с однородными членами, связанными союзом И.

2 группа - найти сложные предложения.

Задание понятно? Не подведите свой вагончик, будьте внимательны.


Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. – ПП

- Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. СП

- Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.- ПП

- Листва сомкнулась, и потемнел лес. - СП

- Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. - ПП

- Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер.- СП




11. Составить из двух простых предложений сложные (ССП и СПП).

20 СЛАЙД.

1 вагончик.

Солнце поднялось. Окрестность озарилась светом.

2 вагончик

Небо заволокло тучами. Началась гроза.


Выполнить синтаксический разбор составленных предложений, составить схемы, дать характеристику.


III. ИТОГ УРОКА.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

1. Выяснение достигнутых результатов.

- Ребята! Над чем же мы сегодня работали? Что повторили и закрепили? Помогут ли сегодняшние сведения Вам в будущем?

2. Выставление оценок за работу на уроке.



IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 21 СЛАЙД


  • Параграф 79, ответить на вопросы стр.205;

  • выполнить упр.457, упр.458.



V. РЕФЛЕКСИЯ. 22 СЛАЙД


- ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ФРАЗУ ДЛЯ СОСЕДА ПО ПАРТЕ


  • ТЫ МОЛОДЕЦ

  • Я ДОВОЛЕН ТВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ

  • ТЫ МОГ БЫ ПОРАБОТАТЬ ЛУЧШЕ


- ЗАПОЛНИТЕ НЕБОЛЬШУЮ АНКЕТУ


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным









ПРИЛОЖЕНИЕ


Задание

Определите, где простое предложение с однородными членами, а где сложное предложение.

- Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

- Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

- Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

- Листва сомкнулась, и потемнел лес.

- Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

- Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер.

"7 КЛАСС

Цели урока:

1. Образовательная:

- повторить и обобщить знания лингвистических понятий данной темы, проверить умения: правильно определять и составлять словосочетания, находить и выделять основу и второстепенные члены предложения, находить однородные члены, строить схемы предложений, отличать простые и сложные предложения, уметь составлять предложения, правильно расставлять знаки препинания в разных видах предложений.

2. Развивающая:

- развитие логического мышления и речи учащихся, расширение кругозора.

3. Воспитательная:

- воспитание интереса к русскому языку.


Оборудование: Презентация, проектор, компьютер, доска, карточки, задания в конвертах.


Ход урока.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Здравствуйте, дети! Садитесь.

- Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей: дневник, тетрадь, пенал.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.


1. Обозначение темы и цели урока.

- Ребята! Тема сегодняшнего урока спряталась в загадке. Кто ее разгадает?

Я изучаю связи слов

И знаю их предназначение.

Я вам всегда помочь готов

Из слов построить предложение.

(Синтаксис). 1 Слайд.

- Да, верно, тема сегодняшнего урока - «Синтаксис». Запишите в тетради число и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке? о чём мы сегодня будем говорить? (Повторять и закреплять знания по теме «Синтаксис»).

- Я смотрю, настроение у вас грустное. Чтобы поднять Вам настроение, предлагаю на волшебном сказочном паровозике отправиться в волшебное путешествие по стране СИНТАКСИС. Согласны? (Да). 2 СЛАЙД.

У нашего паровозика два вагончика -1 парта, 2 парта.

- Но, прежде чем отправиться, нам необходимо выяснить: готовы ли вы к путешествию.


2. Терминологический диктант. 3 СЛАЙД.

  • Какой раздел грамматики изучает предложения, словосочетания?

  • Состоит из двух слов, одно из которых главное?

  • Главные члены предложения составляют его…

  • Предложения, которые повествуют о чём – либо, называются …

  • Предложения, в которых помимо главных членов есть и второстепенные, называются …

  • Отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения…

  • Перечислите второстепенные члены предложения.

  • Причастие с зависимым словом – это…

  • Деепричастие с зависимым словом – это…


ПРОВЕРЬ СЕБЯ. 4 СЛАЙД.


  1. Синтаксис;

  2. Словосочетание;

  3. Грамматическая основа;

  4. Повествовательные;

  5. Распространенные;

  6. Однородные члены предложения;

  7. Дополнение, определение, обстоятельство;

  8. Причастный оборот;

  9. Деепричастный оборот.


- -Молодцы! Вы готовы к путешествию. Итак, в путь!



1 СТАНЦИЯ – СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 5 СЛАЙД.

- А вот и первая наша остановка «Словосочетание». Прогуляемся по ней?

-Что такое словосочетание? 6 СЛАЙД


-Что не может быть словосочетанием? 7 СЛАЙД.

  • грамматическая основа предложения

  • однородные члены предложения

  • слово с предлогом или частицей


3. Игра «Выбери меня, выбери меня» 8 СЛАЙД.

Сейчас мы поиграем: я называю слова, если это словосочетание, вы поднимаете руку (Да), если не словосочетание – руку не поднимаете (Нет).

( если дети будут допускать ошибки, то попутно спрашивать объяснение)


Солнечный день; леса и парки; ребята трудятся; подъехать к станции; пришел бы; лечащий врач; правильно и аккуратно; выбирать профессию; около леса; упорно учился; альбом или тетрадь; пролетая над городом .


4. Игра «Составь словосочетание» 9 СЛАЙД.

- Вы успешно справились с работой. Усложним наше задание, поиграем в другую игру. Составьте словосочетания, разберите словосочетания полностью. Выиграет тот вагончик, пассажиры которого правильно построят словосочетания и разберут их.

1 ВАГОНЧИК: первые 3 словосочетания

2 ВАГОНЧИК: остальные


1. Приближаться, аллея, к;

2. Книга, библиотека, из;

3. Красный, стыд, от;


4. Выполнив, вечер, к;

5. Полезный, здоровье, для;

6. Торчавшая, вода, из.


ПРОВЕРЯЕМ: По одному человеку от каждой группы к доске составить схемы словосочетаний.


- Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь на этой станции. Отправляемся дальше в путь.


- В зависимости от того, сколько в предложении грамматических основ, на какие группы делятся предложения? 10 СЛАЙД


2 СТАНЦИЯ – ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 11 СЛАЙД.

- А вот и вторая наша остановка «Простое предложение». Прогуляемся по ней.


5. Игра «Кто быстрее?»

- Перед вами на столах лежат конвертики, в них вы найдёте отдельные слова. Вам нужно собрать правильно слова, чтобы получилось предложение. Запишите получившееся предложение в тетрадь и подчеркните грамматическую основу.

1. Школьники активно принимают участие в озеленении улиц.(2)

2. Юннаты охраняют и подкармливают птиц зимой.(3)

3. Ребята старательно изучают грамматику.(1)

4. Ребята бережно обращаются с учебниками и тетрадками.(3)

(чтение получившихся предложений с основой)


- Какие это предложения по цели высказывания? (Повествовательные)

6. Переделать повествовательные предложения в побудительные, записать их (чтение получившихся предложений)


- Чем осложнены получившиеся предложения? (Обращением)

- Что такое обращение? (слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью)

- Что мы знаем о знаках препинания при обращении? (Обращение с двух сторон выделяется запятыми).


7. ЗАДАНИЕ 12 СЛАЙД

В данных предложениях назвать грамматические основы, указать, чем выражены главные члены.


  • Быстро растаял под лучами яркого солнца снег.

  • Воздух чист и прозрачен.

  • Гранит - прочный камень.


-Чем может быть выражено сказуемое?

Итак, сказуемое может быть выражено глаголом, кратким прилагательным, существительным в именительном падеже.

- Что нам нужно помнить, если сказуемое выражено существительным в именительном падеже? (Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире.)

Выполнить синтаксический разбор 1 предложения, дать устную характеристику предложения, составить схему.


8. ЗАДАНИЕ 13 СЛАЙД

Укажите верную характеристику предложения.

  • В этом прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

  • простое, распространенное, с однородными членами;

  • простое, нераспространенное;

  • простое, распространенное;

  • сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединенных союзом И.


-В этом предложении нам встретилось слово БУЗИНА. Ребята, что это такое? 14 СЛАЙД

-Если слово незнакомое, где мы можем найти его толкование? (в толковых словарях). Откроем толковые словари и выясним значение слова БУЗИНА. 15 СЛАЙД


- Интересный материал о бузине подготовил Валя (сообщение ученика) и Андрюша (сообщение ученика)

16 СЛАЙД.


9. ЗАДАНИЕ. 17 СЛАЙД.

Измените предложение, добавив в него деепричастный оборот


Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа.

Проверь себя

Мальчик, подбежав к отцу, пристроился справа.

Мальчик подбежал к отцу, пристроившись справа.



- Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь на этой станции.


-А сейчас выполним гимнастику для глаз. 18 СЛАЙД.


Глазки быстро заморгали раз, два, три, четыре, пять,

Но от этого устали и зажмурились опять.

Отдыхают наши глазки, не хотят сейчас смотреть.

Но пройдет еще минутка, надоест им так сидеть.


- Отправляемся дальше в путь.


3 СТАНЦИЯ – СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 19 СЛАЙД.

- А вот и третья наша остановка «Сложное предложение». Посмотрим, справитесь ли вы с её задачами.


10. Игра «Кто внимательнее?» Роль союза И в предложении.

- Мы очень часто путаем сложные предложения с простым предложением, осложнённым однородными членами. Поиграем в игру «Кто внимательнее?» Здесь пассажиры каждого вагончика должны быть очень внимательными. Вам выданы карточки с предложениями.

1 группа - найти простые предложения с однородными членами, связанными союзом И.

2 группа - найти сложные предложения.

Задание понятно? Не подведите свой вагончик, будьте внимательны.


Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи. – ПП

- Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце. СП

- Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.- ПП

- Листва сомкнулась, и потемнел лес. - СП

- Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам. - ПП

- Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер.- СП




11. Составить из двух простых предложений сложные (ССП и СПП).

20 СЛАЙД.

1 вагончик.

Солнце поднялось. Окрестность озарилась светом.

2 вагончик

Небо заволокло тучами. Началась гроза.


Выполнить синтаксический разбор составленных предложений, составить схемы, дать характеристику.


III. ИТОГ УРОКА.

- Наше путешествие подошло к концу. Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

1. Выяснение достигнутых результатов.

- Ребята! Над чем же мы сегодня работали? Что повторили и закрепили? Помогут ли сегодняшние сведения Вам в будущем?

2. Выставление оценок за работу на уроке.



IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 21 СЛАЙД


  • Параграф 79, ответить на вопросы стр.205;

  • выполнить упр.457, упр.458.



V. РЕФЛЕКСИЯ. 22 СЛАЙД


- ВЫБЕРИТЕ ОДНУ ФРАЗУ ДЛЯ СОСЕДА ПО ПАРТЕ


  • ТЫ МОЛОДЕЦ

  • Я ДОВОЛЕН ТВОЕЙ РАБОТОЙ НА УРОКЕ

  • ТЫ МОГ БЫ ПОРАБОТАТЬ ЛУЧШЕ


- ЗАПОЛНИТЕ НЕБОЛЬШУЮ АНКЕТУ


1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был



7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным









ПРИЛОЖЕНИЕ


Задание

Определите, где простое предложение с однородными членами, а где сложное предложение.

- Выплыло из-за туч солнышко и разослало на землю свои лучи.

- Они повисали в траве, и в каждой капле отражалось солнце.

- Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о листья.

- Листва сомкнулась, и потемнел лес.

- Под самыми облаками летят птицы и шлют привет родным местам.

- Небо медленно заволокли тучи, и по лесу прошел ветер.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема : "СИНТАКСИС ".

Автор: Ибрагимова Асият Абакаровна

Дата: 25.10.2019

Номер свидетельства: 524156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока русского языка  по теме " Синтаксис и пунктуация" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "246243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446315872"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый урок по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi-urok-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "111211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407230837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "189828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427036663"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект  урока  по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства