kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Разделительные ъ и ь "

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока: повторить правила употребления разделительных знаков (орф. № 6); закрепить навык обнаружения данной орфограммы и разграничения роли ь как разделительного и как показателя мягкости предшествующего согласного; упрочить орфографические навыки учащихся; совершенствовать умение графически выделять орфограммы; развивать исследовательские способности учащихся; дать первоначальное представление о нулевом окончании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Разделительные ъ и ь "»

Урок 11. Разделительные ъ и ь (§ 12)

Цели урока: повторить правила употребления разделительных знаков (орф. № 6); закрепить навык обнаружения данной орфограммы и разграничения роли ь как разделительного и как показателя мягкости предшествующего согласного; упрочить орфографические навыки учащихся; совершенствовать умение графически выделять орфограммы; развивать исследовательские способности учащихся; дать первоначальное представление о нулевом окончании. Личностные УУД. Саморазвитие. Интерес к исследовательской деятельности. Регулятивные УУД. Целеполагание. Оценка результатов. Познавательные УУД. Расширение научных знаний о языке. Анализ явлений. Построение рассуждений. Коммуникативные УУД. Развитие основных видов речевой деятельности. Умение вести диалог. Ход урока I. Лингвистическая разминка. Актуализация темы урока. На доске текст: «Друзя, внимание! Ожидается силная вюга! Сёмка будет в третем корпусе! Прошу не срыват обявление! Кто сорвёт, того побю! Серёзно!» — О каких буквах забыл писавший? Зачем они нужны? Запишите этот текст правильно. II. Опрос по теме урока. — Одинакова ли роль ь в словах сильная и вьюга? — А сколько ролей играет в русском языке ъ? — Почему вы не написали: будьет, корпусье, съерьёзно? 27 — Почему эти знаки называются разделительными? Что они разделяют? — Проговорите пары слов: лисы — лисьи; лёд — льёт; весть — въезд; батя — братья; браню — бранью. Чем они различаются? Напишите транскрипцию любой из этих пар. У доски 5 учеников транскрибируют по одной паре слов. Под руководством учителя класс делает коррекцию записей, затем выделяет звук, который при письме «прячется» за разделительные знаки. [л’исы — л’ис’йи] [бат’а — брат’йа] [л’от — л’йот] [бран’у — бран’йу] [в’эс’т’ — в’йэст] Следует обратить внимание учащихся на то, что в словах с разделительным ъ предшествующий согласный звук может произноситься и мягко, и твёрдо, например, в словах въезд, съезд: [в] и [в’]; [с] и [с’]. Этот знак не является указателем на твёрдость, у него нет такой роли. Две роли играет только ь. Возможно, это предупредит ошибки в словах побьём, разобьёт и аналогичных им. III. Работа с учащимися по учебнику. 1. Чтение орф. № 6 и теоретических сведений (с. 28), повторение их; анализ материалов таблицы, выполнение упр. 54. 2. Выполнение упр. 56, 57. Выделение окончаний в словах упр. 56, приставок — в словах упр. 57. Классу может быть знакомо понятие «нулевое окончание», в таком случае учащимся легче указать на то, где и когда «появляется» разделительный ь. Если класс об этом не знает, то учителю на примере слов данного упражнения нужно дать первоначальное представление о нулевом окончании, предложив учащимся дома заглянуть во вторую часть учебника на с. 8. Особенно внимательно выделяем окончания в группе прилагательных — как правило, учащиеся не видят в них нулевого окончания: заячий (путают с аналогичными формами — синий), а также в первой группе существительных — воробей . 3. Выполнение упр. 58 заканчивается взаимопроверкой и оценкой работы товарища. Одновременно у доски работают 4 учащихся, выписывая слова (не словосочетания) по видам орфограмм (не только с пропущенными орфограммами): 1) с разделительными знаками; 2) с согласными в корнях слов; 3) с ь — показателем мягкости согласного; 4) с гласными в корнях слов. Все орфограммы графически выделяются. IV. Контроль за усвоением темы. — В каких словах не пишется ъ или ь? Почему? Придумайте с каждым из слов словосочетания (форму слов можно менять) и запишите их в 2 столбика (с разделительным знаком / без разделительного знака). 28 Трёх_этажный, сверх_естественный, без_облачный, с_узить; с_ёжиться, обез_яна, сверх_скоростной, с_агитировать, проб_ём, разол_ют. V. Подведение итогов урока в форме самооценки усвоения материала. VI. Домашнее задание. 1. Упр. 55 с корректировкой задания: предложения составляются со всеми словами. 2. Усложнённое задание (по желанию): с данными словами составляется текст.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Разделительные ъ и ь "

Автор: Халикова Джамилат Курбановна

Дата: 23.02.2024

Номер свидетельства: 646251

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку по теме "Разделительный твёрдый знак" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(85) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414152463"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Разделительные твердый и мягкий знаки". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyie-tvierdyi-i-miaghkii-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "142276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418244124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема:        Разделительный Ъ и Ь. "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-razdielitiel-nyi-i"
    ["file_id"] => string(6) "109647"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404846644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "165372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801066"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме :"Разделительный мягкий знак". "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "223572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437862241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства