Цели: закрепить навыки правописания слов с орфограммами — разделительными ъ и ь, букв и, у, а после шипящих; формировать мотивацию к аналитической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Разделительные ъ и ь»»
Тема: «Разделительные ъ и ь»
Цели: закрепить навыки правописания слов с орфограммами — разделительными ъ и ь, букв и, у, а после шипящих; формировать мотивацию к аналитической деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила употребления ъ и ь; навыкам монологической и диалогической речи; объяснять языковые явления.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
1) Чтение текста, составленного из словосочетаний упр. 53.
2) Задания из рабочей тетради.
2. Объяснительный диктант.
Частная жизнь, лестные слова, участвовать в соревнованиях, парашютный спорт, прелестный голос, хоккейный матч, баскетбольная корзина, тяжелый рюкзак, чудесное звучание, связать варежки, широкая площадь, неповоротливые моржи, чайная чашка, щуплая фигура.
III. Работа по теме урока
Обсуждение вопросов.
— В чем особенность букв ъ и ь?
— В каких случаях употребляется ь?
Ads by optAd360
— Может ли ъ выполнять не только разделительную функцию?
— Какие функции, кроме разделительной, может выполнять ь?
— Проверьте себя, читая правило на с. 28 (орфограмма № 6).
— Проведите самостоятельные наблюдения (с. 28), устно выполните упр. 54 и сделайте вывод.