• уточнить правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте.
• познакомить с пунктуацией в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора.
• закрепить навыки интонационного оформления предложений с прямой речью (выразительного чтения, пояснительной интонации и т.д.); навыки составления схем предложений с прямой речью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: «Прямая речь».»
ТЕМА: «Прямая речь».
ЦЕЛИ УРОКА:
• уточнить правила оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте.
• познакомить с пунктуацией в предложениях с прямой речью, стоящей после слов автора, перед ними, разрываемой словами автора.
• закрепить навыки интонационного оформления предложений с прямой речью (выразительного чтения, пояснительной интонации и т.д.); навыки составления схем предложений с прямой речью.
ТИП УРОКА: комбинированный.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Выполнение задания (устно) по схемам, записанным на доске:
Придумайте и составьте предложения по схемам:
4. Работа с учебником
§ 69
• Работа по схемам, ответы на вопросы, помеченные звездочкой.
• Чтение, изучение и обсуждение правила.
• Упр. 407 (по заданию).
• упр. 408 (устно).
• Упр. 409 (по заданию).
• Чтение и анализ теоретического материала на стр. 198.
5. Практикум
Запишите предложения и сделайте к ним схемы.
1) «Отколе, умная, бредешь ты голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, спросила.
2) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище».
3) «Хорошо поёшь, брат, хорошо, — ласково заметил Николай Иванович. — А теперь за тобой очередь, Яша».
4) На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
5) Пустился мой хитрец в переговоры и начал так: «Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры».
(проверка с записью схем на доске)
6. Закрепление темы урока
Вопросы учителя:
1) Какие способы передачи чужой речи вы знаете?
2) Как оформляется прямая речь в предложении?
3) Какие знаки препинания применяются в прямой речи:
если комментирующая часть стоит перед прямой речью?
если слова автора стоят перед прямой речью?
если комментарии стоят после прямой речи?
в середине?
если прямая речь стоит внутри комментируемой части?
7. Подведение итогов урока
8. Сообщение домашнего задания
Упр. 410, 412.
Принесите стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» («... Однажды в студеную зимнюю пору...»)