kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕМА: Предложение как единица синтаксиса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ УРОКА:

• раскрыть понятие «предложения» как единицы синтаксиса, с коммуникативной функцией, признаками и ролью в тексте.

• повторить грамматические характеристики предложения.

• провести орфографическую работу со словарными словами (

лексической нагрузкой — непонятные слова смотри в словаре).

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА: Предложение как единица синтаксиса».»

ТЕМА: Предложение как единица синтаксиса».

ЦЕЛИ УРОКА:

• раскрыть понятие «предложения» как единицы синтаксиса, с коммуникативной функцией, признаками и ролью в тексте.

• повторить грамматические характеристики предложения.

• провести орфографическую работу со словарными словами (

лексической нагрузкой — непонятные слова смотри в словаре).

ТИП УРОКА: комбинированный урок.

НА ДОСКЕ:

1) Жить Родине служить можно и костьми лечь только бы Родину уберечь не числом борются а умением а Васька слушает да ест.

2) Контекст – часть текста, которая помогает уяснить или уточнить смысл слова или фразы благодаря связям с другими словами или фразами текста.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент


2. Проверка домашнего задания


3. Работа с записями на доске (аналитическое упражнение)

• Прочитайте слова, записанные на доске. Проанализируйте смысл высказываний. Расчлените запись на предложения, ставя необходимые знаки препинания, отражающие интонационную завершённость и смысловую целостность каждого предложения.


Чтение готового варианта, объяснение знаков препинания.

1) Жить — Родине служить.

2) Можно и костьми лечь, только бы Родину уберечь.

3) Не числом борются, а умением.

4) А Васька слушает да ест.


4. Работа с учебником

Учитель: Обмениваясь информацией, люди создают тексты. Текст состоит из предложений. Выражая свои мысли, люди говорят предложениями.

Сегодня мы поговорим о свойствах предложения, его содержании, смысле и функциях. Предложение несёт смысловую нагрузку; это сообщение определённой информации об окружающей нас действительности, вопрос или побуждение к действию.

Прочитайте на стр. 26 в § 8 материал, помеченный звёздочкой. Сравните слова в левом и правом столбиках (читают). Чем отличается слово зима от выделенного предложения Зима!..?

(Слово зима выполняет номинативную функцию — называет предмет, неодушевленное имя существительное мужского рода единственного числа.

Предложение Зима!.. выполняет коммуникативную функцию, отражает фрагмент окружающей действительности, утверждает информацию, что наступило холодное время года зима. Предложение несет восклицательную радостную информацию.)

Это предложение включено в контекст четверостишия, отражающего дальнейшую информацию на эту же тему (о зиме). Оно предварительно даёт настрой читателя на сообщение о зимней природе... и т. д.

Аналогично анализируем словосочетание размытый путь и предложение Размытый путь.

Словосочетание размытый путь номинативно, путь — главное слово. Путь (к а к о й?)размытый. Мы видим два слова, но не знаем, где этот путь, кто его видит и при каких условиях. У каждого читателя воображение дорисовывает, дополняет информацию об этом пути. Каждый читатель представляет своё.


Размытый путь. Кривые тополя.

Я слушал шум — была пора отлёта...


В контексте четверостишия мы воспринимаем это как фрагмент окружающей действительности. Далее сообщается дальнейшая информация: что происходило в том месте, где был размытый путь (и кривые тополя).

Предложение повествовательное. Оно настраивает читателя на картину размытого пути.

Аналогично анализируем словосочетание несказанноесинее, нежное и предложениеНесказанное, синее, нежное...

• Перепишите с доски значение слова контекст.

• Прочитайте правило о предложении и его признаках, функции, роли в контексте (правило на стр. 27). Применяя это правило, выполните упр. 51 по заданию в тетрадях. (К доске вызываются 4 ученика, каждый работает над одним словом по заданию.)

• Проверяем предложения, которые придумали дети. Рассуждение о фразе Родина во мне затоскует? может быть исполнено в таком смысле: человек, который так сказал, любит свою родину, он ощущает её внутри себя, воплощением своих внутренних убеждений, своего характера, своего яЗатоскует во мне — это авторский вариант текста, авторское видение этой темы.


5. Повторение орфографии

• Запишите слова под диктовку и проверьте себя:

грошовый коллектив

вожжи коллега

грамматика наслаждение

дрессировщик наваждение

иллюстрация обнажить


• Составьте с тремя словами на выбор предложения (повествовательное, вопросительное, восклицательное).

• Упр. 50 (II часть)— комментированное письмо.


6. Подведение итогов урока


7. Сообщение домашнего задания

§ 8 упр. 52.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕМА: Предложение как единица синтаксиса».

Автор: Алибекова Аида Казакмирзаевна

Дата: 26.11.2019

Номер свидетельства: 528810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект к уроку на тему:" Предложение как единица синтаксиса"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_k_uroku_na_tiemu_priedlozhieniie_kak_iedinitsa_sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "354566"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478091278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Конспект комбинированного урока по русскому языку в 8 классе Тема: Тире между подлежащим и сказуемым. Раздел: Предложение как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-kombinirovannogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-tiema-tirie-miezhdu-podliezhashchim-i-skazuiemym-razdiel-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "104495"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Словосочетание как единица синтаксиса. "
    ["seo_title"] => string(42) "slovosochietaniie-kak-iedinitsa-sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "175843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424331043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока: Предложение. Грамматическая основа предложения."
    ["seo_title"] => string(61) "tema_uroka_predlozhenie_grammaticheskaia_osnova_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "492656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545727457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Презентация для урока русского языка в 11 классе "Простое предложение как единица синтаксиса""
    ["seo_title"] => string(106) "priezientatsiia_dlia_uroka_russkogho_iazyka_v_11_klassie_prostoie_priedlozhieniie_kak_iedinitsa_sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "346391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1475047844"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства