kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Назывные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опреление видов простых предложений. Назывное предложение как единица синтаксиса. Практикум по теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Назывные предложения 1»

15, 1, 9, 29, 3, 15, 29, 6.

15, 1, 9, 29, 3, 15, 29, 6.

15, 1, 9, 29, 3, 15, 29,6.  Н А З Ы В Н Ы Е .

15, 1, 9, 29, 3, 15, 29,6. Н А З Ы В Н Ы Е .

Цели:  -ещё раз вспомнить…  -более подробно познакомиться с…  -уметь находить…и отличать…

Цели: -ещё раз вспомнить… -более подробно познакомиться с… -уметь находить…и отличать…

Цели:  -ещё раз вспомнить основные группы односоставных предложений;  -более подробно познакомиться с односоставными назывными предложениями;  -уметь находить назывные предложения и отличать их от двусоставных.

Цели: -ещё раз вспомнить основные группы односоставных предложений; -более подробно познакомиться с односоставными назывными предложениями; -уметь находить назывные предложения и отличать их от двусоставных.

Эпиграф: « Родник поэзии есть красота».  Н.В.Гоголь

Эпиграф:

« Родник поэзии есть красота».

Н.В.Гоголь

Орфографическая разминка В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?  под..рить, предл…жить,  ун…верситет;  м..лчание, насл…ждаться,  р…птание;  выб…ру, с…лдат, б…сой;  м…ссионер, зам…ститель.  к…саться. В каком ряду во всех словах пишется ь ?  младшая доч…,  овощ…ной магазин;  густая рож…, борщ.. горяч…;  понёсся вскач…, съеш…те мороженое;  обжеч… руку, выйти замуж…

Орфографическая разминка

В каком ряду пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  • под..рить, предл…жить,

ун…верситет;

  • м..лчание, насл…ждаться,

р…птание;

  • выб…ру, с…лдат, б…сой;
  • м…ссионер, зам…ститель.

к…саться.

В каком ряду во всех словах пишется ь ?

  • младшая доч…,

овощ…ной магазин;

  • густая рож…, борщ.. горяч…;
  • понёсся вскач…, съеш…те мороженое;
  • обжеч… руку, выйти замуж…

двусоставные Грамматическая  основа  По наличию главных членов предложения делятся на : односоставные сказуемое подлежащее и сказуемое подлежащее или

двусоставные

Грамматическая

основа

По наличию главных членов предложения делятся на :

односоставные

сказуемое

подлежащее и сказуемое

подлежащее

или

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо-личные Неопределённо-личные безличные 3-е л ед ч наст, буд вр или ср р прош вр 1-е, 2-е л. ед ч, мн ч. 3-е л. мн ч. или форма прош.вр Какие из этих предложений могут иметь значение обобщённого лица ?

Односоставные предложения с главным членом сказуемым

Определённо-личные

Неопределённо-личные

безличные

3-е л ед ч наст, буд вр

или ср р

прош вр

1-е, 2-е л.

ед ч, мн ч.

3-е л. мн ч.

или форма

прош.вр

Какие из этих предложений могут иметь значение

обобщённого лица ?

Найдите определённо-личное предложение  ( расставьте знаки препинания)

Найдите определённо-личное предложение ( расставьте знаки препинания)

  • С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.
  • Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.
  • На пригорке то сыро то жарко.
  • Волка шапками не закидаешь.
  • По ниве прохожу я узкою межой поросшей кашкой и цепкой лебедой.
Найдите неопределённо-личное предложение

Найдите неопределённо-личное предложение

  • Уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.
  • На сердитых воду возят.
  • Еду-еду в чистом поле.
  • Со скрипом опустили трап.
  • Нигде жилья не видно на просторе.
Найдите безличное предложение  ( расставьте недостающие знаки препинания )

Найдите безличное предложение ( расставьте недостающие знаки препинания )

  • Ведут ко мне коня.
  • Не спится няня.
  • Кому-то принесли от мастера ларец.
  • После драки кулаками не машут.
  • Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
Учись у них – у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! ( А.А.Фет )

Учись у них – у дуба, у берёзы.

Кругом зима. Жестокая пора!

( А.А.Фет )

Назывные предложения Это односоставные предложения с главным членом- ________________________ Они сообщают о том, что какое – нибудь явление существует(имеется) ___________  С частицей вот, вон назывные предложения приобретают ______________________   Назывные предложения употребляются преимущественно _____________________

Назывные предложения

Это односоставные предложения с главным членом- ________________________

Они сообщают о том, что какое – нибудь явление существует(имеется) ___________

С частицей вот, вон назывные предложения

приобретают ______________________

Назывные предложения употребляются преимущественно _____________________

Осень. Неряха!

Осень.

Неряха!

Задание: Упр. 242, стр. 120-121 (предложения 1,3,8,13).

Задание:

Упр. 242, стр. 120-121

(предложения 1,3,8,13).

Какие это предложения? Какое они имеют значение? Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух. Вот окраина. Вот Заводская улица.  Вот домик под толевой крышей. Вот море, вот пермские дремучие леса .

Какие это предложения? Какое они имеют значение?

  • Вот серый старый дом. Теперь он пуст и глух.
  • Вот окраина. Вот Заводская улица.

Вот домик под толевой крышей.

  • Вот море, вот пермские дремучие леса .

Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет.  Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.  А. Блок ИСХОД - Завершение, конец ВСТАРЬ - нареч. (поэт.). В старину.

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

А. Блок

ИСХОД - Завершение, конец

ВСТАРЬ - нареч. (поэт.). В старину.

Янтарь – окаменевшая живица древнейших хвойных деревьев(обычно прозрачная, цвета от бледно-воскового до темно-красного), обрабатываемая для украшений, а также используемая в медицине, приборостроении и других производствах. Пурпур – темный или ярко-красный цвет. Лобзание – книж., поэт., устар., - целование, поцелуи. Челн – лодка. Корма - задняя часть корпуса корабля (судна) Чертог – поэт., пышное великолепное здание, дворец.

Янтарь – окаменевшая живица древнейших

хвойных деревьев(обычно прозрачная,

цвета от бледно-воскового до темно-красного),

обрабатываемая для украшений, а также

используемая в медицине,

приборостроении и других производствах.

Пурпур – темный или ярко-красный цвет.

Лобзание – книж., поэт., устар., - целование, поцелуи.

Челн – лодка.

Корма - задняя часть корпуса корабля (судна)

Чертог – поэт., пышное великолепное здание, дворец.

Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья,  Серебро и колыханье  Сонного ручья,   Свет ночной, ночные тени,  Тени без конца,  Ряд волшебных изменений  Милого лица,   В дымных тучках пурпур розы,  Отблеск янтаря.  И лобзания, и слёзы;  И заря, заря!..  ( А.Фет)   » В нём нет ни одного глагола.  Каждое выражение – картина.»  ( Л.Н.Толстой)

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,

Отблеск янтаря.

И лобзания, и слёзы;

И заря, заря!..

( А.Фет)

» В нём нет ни одного глагола.

Каждое выражение – картина.»

( Л.Н.Толстой)

Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря.  В берег бьётся Чуждый чарам чёрный чёлн.  ( К. Бальмонт )

Вечер. Взморье.

Вздохи ветра.

Величавый возглас волн.

Близко буря.

В берег бьётся

Чуждый чарам чёрный чёлн.

( К. Бальмонт )

Маленький городок. Северный городок. Выцветшая луна. Северная Двина. Рябь тёмно-синих вод. Музыка. Теплоход. Девушка на холме. Юноша на корме.  (К.Ваншенкин)

Маленький городок.

Северный городок.

Выцветшая луна.

Северная Двина.

Рябь тёмно-синих вод.

Музыка. Теплоход.

Девушка на холме.

Юноша на корме.

(К.Ваншенкин)

Осень. Сказочный чертог,  Весь открытый для обзора.  Просеки лесных дорог,  Заглядевшихся в озёра.  Как на выставке картин:  Залы, залы, залы, залы  Вязов, ясеней , осин  В позолоте небывалой.  ( Б.Пастернак )

Осень. Сказочный чертог,

Весь открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озёра.

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней , осин

В позолоте небывалой.

( Б.Пастернак )

Напишите небольшое сочинений на тему «Зимний пейзаж», используя назывные предложения

Напишите небольшое сочинений на тему «Зимний пейзаж», используя назывные предложения

Подведем итоги:  1.Назывные предложения - это…  2.Они распространяются только второстепенным членом…  3.Строение предложения поможет нам отличить…  4.Назывные предложения сообщают нам о том, что…  5.Указательное значение назывные предложения приобретают с…  6.Назывные предложения употребляются преимущественно в… с целью…

Подведем итоги: 1.Назывные предложения - это… 2.Они распространяются только второстепенным членом… 3.Строение предложения поможет нам отличить… 4.Назывные предложения сообщают нам о том, что… 5.Указательное значение назывные предложения приобретают с… 6.Назывные предложения употребляются преимущественно в… с целью…

Тест: - Определите вид односоставных предложений: 1.В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами. 2.Бодро идёшь домой. 3.Летний вечер. 4.По наружности о человеке не суди. 5.Ночью курсантов подняли по тревоге.  1.Безличное  2.Определенно-личное  3.Назывное  4.Обобщенно-личное  5. Неопределенно-личное

Тест:

- Определите вид односоставных предложений:

1.В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.

2.Бодро идёшь домой.

3.Летний вечер.

4.По наружности о человеке не суди.

5.Ночью курсантов подняли по тревоге.

1.Безличное

2.Определенно-личное

3.Назывное

4.Обобщенно-личное

5. Неопределенно-личное

«Лестница успеха»  (самооценка)  Оцените свои знания:  « 5 »-я всё понял(а) и могу объяснить другому;  « 4 »-я понял(а), но не могу объяснить другому;  « 3 »- я плохо понял(а).

«Лестница успеха» (самооценка) Оцените свои знания: « 5 »-я всё понял(а) и могу объяснить другому; « 4 »-я понял(а), но не могу объяснить другому; « 3 »- я плохо понял(а).

Домашнее задание: Параграф 24, упражнение 245 Выписать из стихотворений А. Ахматовой и М.Цветаевой назывные предложения, определить их роль в тексте

Домашнее задание:

Параграф 24, упражнение 245

Выписать из стихотворений

А. Ахматовой и М.Цветаевой назывные предложения, определить их роль в тексте


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Назывные предложения"

Автор: Несын Светлана Васильевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация к уроку  по теме: "Назывные предложения.""
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiiakurokupotiemienazyvnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "293300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455453840"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Назывные предложения (конспект урока) "
    ["seo_title"] => string(41) "nazyvnyie-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145188"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418855285"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация  "Назывные предложения""
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-nazyvnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "321551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461317831"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Назывные предложения"
    ["seo_title"] => string(24) "nazyvnye_predlozheniia_3"
    ["file_id"] => string(6) "589831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635397167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Односоставные предложения.  Назывные"
    ["seo_title"] => string(38) "odnosostavnyiepriedlozhieniianazyvnyie"
    ["file_id"] => string(6) "281526"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453546320"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства