kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные

Нажмите, чтобы узнать подробности

на уроке раскрываются понятия сложные существительные, слитное и раздельное написание сложных существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные»


Предмет: Русский язык

Раздел: Путешествия и достопримечательности

Школа: Средняя школа № 10 имени С.К. Нурмагамбетова

Дата:

ФИО учителя: Савицкая Валентина Николаевна

Класс:

6

Кол-во уч-ся: отсутствующих -

присутствующих -

Тема:

Почему люди путешествуют Сложные имена существительные

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные


Цели урока

Учащиеся могут:

- понимать основное содержание аудиотекста, извлекая главную и второстепенную информацию;

- представление о словообразовании существительных при помощи сложения и правилах написания сложных существительных

Критерии

оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если

- составляет текст, используя предложенные слова;

- составляет текст по теме «Путешествие»;

- составляет текст с четко выраженной структурой;

- правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака

Привитие

ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей: чувства патриотизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.создать/обеспечить условия для воспитания.

Межпредметные связи

связи с другими предметами, такими как «География» и «Всемирная история».

Предварительные знания


Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения грамматических тем в 5 классе, в частности, уметь формулировать основную мысль текста на основе содержания, правильно писать гласные и согласные в корне слова, а также окончания в разных частях речи



ХОД УРОКА

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока


Орг.момент

Разделение на группы:

Учащиеся разбирают разложенные листки с иллюстрациями. По одинаковым иллюстрациям объединяются в группы. Объединяются в группы. Объясняют принцип.

Стадия вызова

- Какое отношение все эти рисунки имеют отношение к уроку.

Учащиеся определяют тему иллюстраций: Путешествие, отдых, культура, достопримечательности и тему урока

«Важно путешествие, а не пункт назначения»

Ресурс 1

Иллюстрации по теме «Путешествие», «Туризм»


Середина урока









































































































ЧАСТЬ 1

Словарная работа

Учащимся в группах предлагаются нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте:

Съезд, подъезд, отъезд, объём, предъюбилейный, объять, изъявить, волеизъявление, необъятный, двухъярусный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить волосы, съёжиться, разъяснилось небо, объединить, объявление, съедобный, подъёмный кран.

Правописание сложных существительных

 Слитное написание

1.      Пишутся слитно сложные имена существительные с элементами авто-, агро-, аэро-, био-, вело-, гелио-, гео-,гидро-, зоо-, изо-, кино-, макро-, метео-, микро-, моно-, мото-, нео-, палео-, радио-, стерео-, теле-, фото-, электро- и др. независимо от числа названных элементов или других слов в основе. 

2.      Пишутся слитно сложные имена существительные с глагольной первой частью на -и, например: вертишейка, горицвет, держиморда, скопидом, сорвиголова, шумиголова. Исключение: перекати-поле.

3.      Пишутся слитно сложносокращенные слова всех типов, например госкомитет, профком, Уралмаш, Центробанк.

 Дефисное написание

4.      Пишутся через дефис, как правило, сложные имена существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, например: автомат-укладчик, автомат-нивелир, вакуум-аппарат (вакуум-насос, вакуум-сушилка, вакуум-щит и т.п.), дизель-электроход, динамо-машина, кабель-кран, кран-балка, мотор-генератор, стоп-кран, фильтр-пресс, шприц-машина; кресло-кровать, плащ-палатка; пила-рыба; премьер-министр, генерал-лейтенант, капитан-инженер, лорд-канцлер.

 5.      Пишутся через дефис сложные единицы измерения, например: грамм-атом (грамм-калория, грамм-молекула и т.п.),килограмм-час, тонно-километр, человеко-день, человеко-койка.

Исключения: трудодень, трудочас.

6.      Пишутся через дефис составные названия политических течений, а также их сторонников, например: анархо-синдикализм, национал-социализм, радикал-социалист, социал-революционеры, социал-демократы.

7.      Пишутся через дефис названия промежуточных стран света, например: юго-восток, северо-запад, юго-юго-восток.

8.      Пишутся через дефис слова с иноязычными элементами вице-, лейб-, обер-, унтер-, штаб-, экс- в первой части, например: вице-адмирал, лейб-гвардия, обер-кондуктор, унтер-офицер, штаб-лекарь, экс-чемпион, экс-вице-премьер (с двумя дефисами).

9.      Пишутся через дефис сложные названия растений, имеющие в своем составе глагол в личной форме или союз, например: любишь-не-любишь, не-тронь-меня, иван-да-марья, мать-и-мачеха.

10.  Пишутся через дефис научно-технические термины, в состав которых входят названия букв или буквы (чаще всего греческого и латинского алфавитов), например: альфа-частица, гамма-излучение, икс-лучи (х-лучи), к-частица, пи-мезон.

Задание:

1)Внимательно прочитайте слова. Что объединяет данные слова? Каково правило написания данных слов?

2) Составьте связный текст на тему «Интересное путешествие» или «Опасная поездка», используя нарезанные на бумажках слова в бумажном конверте

3)Озаглавьте получившийся текст и представьте его классу

4)Обсудите, какие слова из предложенных остались неиспользованными? Какова может быть причина?

5)Обсудите, каков жанр получившегося текста?

Учащийся достиг цели обучения, если

- составляет текст, используя предложенные слова;

- текст соответствует теме «Путешествие»;

- текст имеет четко выраженную структуру;

- правильно объясняет правописание разделительного Ь (твердого) знака

Работа в парах

Предтекстовая работа

Мозговой штурм

- Какая информация является главной, а какая второстепенной?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Работа с текстом:

Прослушайте аудиотекст 1и ответьте на вопросы

ТРАНСКРИПТ

Важно путешествие, а не пункт назначения. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Это слова Анатоля Франса. С ними трудно не согласиться. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми. Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко. Ведь Казахстан огромен, это страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать?

В каком, из приведенных ниже предложений, главная информация, содержащаяся в тексте, передана верно?

  1. Важно путешествие, а не пункт назначения.

  2. По словам писателя Анатоля Франса, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.

  3. Отправиться в путешествие можно не только, чтобы увидеть другие города, красивейшую природу и познакомиться с новыми людьми.

  4. Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать их где-то очень далеко.

ПОРАССУЖДАЕМ ВМЕСТЕ:

Какая информация содержится в тексте?

Этот текст о том, что в путешествии важным является не столько место (пункт назначения), куда вы стремитесь попасть, не только другие города, красивейшая природа и знакомство с новыми людьми. Важным является само путешествие. Во-первых, один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Во-вторых, путешествие – это новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.

Какой же из этих двух аргументов главный, а какой второстепенный?

Главный аргумент второй. Один день, проведенный в других местах, дает новые эмоции, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко... Следовательно, основная мысль текста в ответе № 4:

Путешествие - это глоток новых эмоций, незабываемые впечатления, которые необязательно искать где-то очень далеко.

Послетекстовая работа

Выполните задания.
задание 1. Послушайте текст 2

Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета! Посмотреть все уголки нашей Родины вряд ли удастся. С чего же начать туристам? В Казахстане много уникальных городов с интересной историей. В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск. Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий. На ней туристы либо уже побывали, либо непременно хотят попасть. Озера Балхаш и Боровое - о них можно говорить бесконечно.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Казахстан – огромная страна, страна контрастов и особого менталитета!.
2)
В Казахстане много уникальных городов с интересной историей.

3) В десятку самых красивых входят Астана и Алматы, Туркестан и Тараз, Уральск и Актюбинск.

4) Космодром Байконур – удивительная космическая площадка страны, место великих событий.
задание 2. Послушайте текст 3.

Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода. Также, можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов. Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники. Кроме того, в Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Путешествие в Казахстан лучше запланировать на весну или осень, так как в это время самая комфортная погода.
2)
Можно посетить Казахстан летом, если в программе нет посещения жарких степных регионов.
3)
Ежегодно в Казахстане проходит множество крупных выставок, различные фестивали и праздники.
4)
В Казахстане стоит посетить космодром Байконур, с которого круглый год совершаются запуски ракет.

Ответы: 1) 1; 2) 1.

Учащийся достиг цели обучения, если

Критерий оценивания


понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

выделяет структурные части текста


выделяет в тексте главную информацию


выделяет в тексте второстепенную информацию


формулирует основное содержание текста




Обобщение:

- как выделить в тексте главную и второстепенную информацию?


Правило правописания Ъ знака

Разделительный ъ (твердый знак) пишется перед гласными е, ё, ю, я:

  • после приставки, оканчивающейся на согласную: подъезд, объезд;

  • в словах иноязычного происхождения после приставок, оканчивающихся на согласную (аб-, ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, контр-, об-, суб-, пер-,транс-) или после составной частицы пан-: адъютант, трансъевропейский;

  • в сложных словах, первая часть которых - числительные двух-, трёх-, четырёх-: двухъярусный, трехэтажный;

2. Данное правило не распространяется на сложносокращенные слова: детясли.








Конец

урока


Рефлексия «3-2-1»

Напишите

- о трех вещах которые вы обнаружили,

- две вещи, которые вы нашли интересными,

- один вопрос, который вы хотели бы прояснить. 






Памятка

Как составлять инструкцию

Домашняя работа

Составьте и запишите инструкцию о том, как выделять главную и второстепенную информацию.

или

Подберите или придумайте небольшой текст о проведенном интересном летнем путешествии.

Составьте задание: В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?, используя варианты ответов.

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тема: Почему люди путешествуют Сложные имена существительные

Автор: Савицкая Валентина Николаевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Урок русского языка (конспект, презентация)  на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(110) "urokrusskoghoiazykakonspiektpriezientatsiianatiemupravopisaniiechastitsyniesimienamisushchiestvitielnymi6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452931744"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "конспект урока и презентация по теме "Комплексный анализ текста  В. Поляничко" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-komplieksnyi-analiz-tieksta-v-polianichko"
    ["file_id"] => string(6) "130803"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415989393"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-игра "Путешествие по городу  Наречие" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-putieshiestviie-po-ghorodu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405343311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия на тему "В космосе так здорово""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_na_temu_v_kosmose_tak_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "634249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект  урока  по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101530"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства