kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Путешествие по городу Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. Обобщение знаний, полученных при изучении темы «Наречие».

 2. Формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний.

3. Знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты.

4. Развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи.

5. Обогащение словарного запаса.

6. Воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям.

 

Тип урока: повторение изученного по теме «Наречие».

Вид урока: урок-игра.

 

План урока:

I. Прогулка по "Полянке наречий". Устный опрос по теме.

II. Упражнения с письменными заданиями.

III.  Лагерь отдыха "Наречие". Повторение и закрепление   орфографических навыков.

IV. Работа в "Редакции газеты".

V. "Машинописное бюро".

VI. Фразеологические обороты.

VII. "Собери пословицу".

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия урока.

 

 

Ход урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Наречие», но сделаем это в необычной форме.

На огромной прекрасной планете Русский язык, исследованием которой занимаются миллионы людей, от первоклассника до ученого, в стране Морфология располагаются города Имя существительное, Имя прилагательное, глагол и др. И, конечно, Наречие.

Сегодня мы отправляемся в город Наречие. Погуляем по полянке наречий, посетим лагерь отдыха «Наречие», поработаем в редакции газеты города Наречие.

Презентация. Слайд 2.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему  урока.

- Что такое наречие?

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку «Полянку наречий» и скажите, от каких частей речи образуются наречия?

- Какова синтаксическая роль наречий?

- Рассмотрите внимательно цветок, который растет на полянке; расскажите все, что вы знаете о степенях сравнения наречий.

- На полянке повсюду разбросаны камни. Они принадлежат к двум видам минералов «слитно» и «раздельно». Как пишется не с наречиями на – о и – е?

- Рассмотрите холмики, на одном из которых растет прекрасный цветок. Вспомните правило, которое подсказывают эти холмики. -Приведите примеры.

- На полянке растут грибы. Их можно собрать, но будьте осторожны: здесь растут съедобные и ядовитые грибы (на них даже бабочки боятся садиться). Как же быть? Вспомните правило правописания –о, -е после шипящих на конце наречий, и можете смело собирать грибы.

- Прогулка по полянке помогла нам вспомнить много правил, но нужно еще переправиться через речку. Для этого расскажите в каких наречиях пишется одна буква н, а в каких - две нн?

Задание:

- Сравните два предложения и объясните разницу в написании слова «взволнова(н, нн)о».

Презентация. Слайд 3.

Река взволнова(н, нн)а бурей.

Учитель говорит взволнова(н, нн)о.

- Наречия не только умеют хорошо работать, но и любят отдыхать. В городе наречий есть лагерь отдыха «Наречие».

Презентация. Слайд 4.

Здесь решили отдохнуть наречия-горожане. В какой корпус они поселятся? Почему? Расскажите, в каких случаях на конце наречий пишется суффикс о, а в каких – суффикс а? Приведите примеры.

- Лагерь отдыха «Наречие», оказывается, спортивный. Здесь можно потренировать свои орфографические мышцы. Для этого на спортивной площадке установлены турники. Вспомните правило дефисного написания наречий. Приведите примеры.

- В спортивном лагере «Наречие» есть бассейн. Это самое любимое, но и самое опасное место, потому что он не простой, а орфографический. По первой дорожке плавают наречия со слитным написанием, на второй тренируются наречия с раздельным написанием. Проанализируйте приведенные примеры и сформулируйте правило слитного и раздельного написания наречий.

Задание:

- По третьей дорожке бассейна вы можете поплавать сами, если справитесь со следующим заданием. Сравните два предложения. Запишите их, раскрывая скобки, объясните данную орфограмму.

Презентация. Слайд 5.

(С)начала подумай, потом говори.

Снега не было (с)начала зимы.

- В лагере отдыха «Наречие» есть еще и баскетбольная площадка. Чтобы хорошо сыграть в орфографический баскетбол, вспомните правило написания ь после шипящих на конце наречий.

Задание:

- Распределите следующие слова в два кармана:

Пишем «ь» - не пишем «ь»: невмочь, наотмашь, замуж, прочь, настежь, невтерпеж, уж, вскачь.

Как и в любом городе, в городе Наречие есть редакция. Представьте, что наш класс редакция газеты. У нас в редакции собрались журналисты, корректоры, редакторы.

- В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова (наречия) пропущены. Догадайтесь, какие это наречия, а затем объясните особенности их правописания.

А работать мы будем с текстом по картине Константина Федоровича Юона «Весенний солнечный день». К.Ф. Юон – выдающийся мастер русской пейзажной живописи, художник необычайно эмоциональный, великолепный колорист. Презентация. Слайд 6.

«Я искал новые краски… в природе – в русской весне и зиме, в лете и осени. Я находил их в сиянии родного солнца, в русской народной толпе», - вспоминал художник.

Юон очень любил писать солнечные дни. Один из его пейзажей перед вами.

Итак ваша задача: отредактировать текст и подготовить его к публикации. Презентация. Слайд 7.

Ещё (?) казалось, что снег навечно заморозил и (?) сковал реки. Но (?) пригрело солнышко, и на улице стало (?) празднично. Ласковому солнцу (?) растопить лёд на скатах крыш и увидеть, как бьёт из-под земли ключ. Воздух свеж, как будто отворились (?) небесные окна. Воробьи щебеча (?), без устали рассказывают о радостных переменах. Вдоволь насидевшимся в домах людям (?) посмотреть на это до неузнаваемости голубое небо. Безусловно, им так хочется выскочить в пальто (?) и бежать по улицам (?), открывая для себя чудесные звуки природы.

Слова для справок: (на)глухо, (не)давно, (по) весеннему, чуть(чуть), невтерпёж(?), (в)разнобой, настеж(?), (не)вмоготу, занов(о;а), (на)распашку.

Время истекло.

Давайте прочитаем, какой текст у вас получился. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

- А сейчас мы побываем в машинописном бюро, и я вам расскажу про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много слов, а всегда, если это было возможно, заменял какое-нибудь словосочетание одним наречием.

Презентация. Слайд 8,9.

Давайте и мы попробуем так сделать, а вдруг получится? У вас на карточках словосочетания, а вы рядом запишите соответствующие наречия. Потом подведем итог этого задания.

- из-под насупленных бровей (исподлобья);

- из далеких мест (издалека);

- с давних пор (издавна);

- очень дорого, втрое дороже (втридорога);

- на равные части (пополам);

- два дня тому назад (позавчера);

- на голодный желудок (натощак);

- перегоняя друг друга (наперегонки);

- перебивая друг друга (наперебой).

- Выполнили задание?

Вы заметили, что эти наречия имеют, что-то общее? (Да, они пишутся слитно).

- Совершенно верно. Итак, проверяем.

- Ребята, у меня еще есть конверт, только в нем не просто словосочетания, а устойчивые сочетания слов. Как называются устойчивые сочетания слов? Вы должны заменить эти фразеологизмы наречиями.

Презентация. Слайд 10,11.

1. Положа руку на сердце (откровенно, правдиво).

2. Рукой подать (близко).

3. На широкую ногу (богато).

4. Черным по белому (ясно).

5. На всех парусах (быстро).

6. На вес золота (очень дорого).

7. Иголке негде упасть (очень тесно).

8. Как в сказке (хорошо, замечательно).

9. Как бедный родственник (неуверенно, скованно).

10. На скорую руку (поспешно, торопливо).

11. Ни холодно, ни жарко (безразлично).

12. Ни свет, ни заря (очень рано).

- Молодцы ребята.

- В компьютер записали две пословицы.

После того, как в компьютер попал вирус, слова этих пословиц перемешались. Соберите две пословицы, найдите наречия и объясните их написание.

Презентация. Слайд 12.

Пустой колосок нос (к)верху дерет.

Легко сказать (не)легко доказать.

 

Домашнее задание:

Вспомните все, что вы видели во время прогулки по городу Наречие. Составьте план своего исследования полянки (с примерами). Красочно его оформите. Презентация. Слайд 2.

Рефлексия:

- Прогулка по городу Наречие была очень долгой. Наше путешествие было не только увлекательным, но и познавательным.

- Ребята вам понравилась наша прогулка?

- Что понравилось на полянке наречий, в лагере отдыха.

- Какое задание было самое сложное?

- Какое задание – самое простое?

- Самое интересное задание?

- Настал момент подведения итогов. Кто сколько жетонов набрал? Молодцы! Вы хорошо поработали.

Успехов вам и хорошего настроения! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Путешествие по городу Наречие" »

Открытые дистанционные конкурсы и олимпиады

2013/2014 учебный год.

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЭРУДИТ»

410000, г. Саратов, а/я 91

E-mail: [email protected] http://www.erudyt.ru





АНКЕТА УЧАСТНИКА


ФИО участника

Глушкова Галина Викторовна

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ №19

Населённый пункт

Балашиха

Почтовый адрес с индексом (для дипломов)

Куда: 143930, Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, ул. Мирской проезд, д.13, кв.235

Кому: Глушковой Галине Викторовне

Название конкурса

Конкурс сценариев открытых уроков по русскому языку

ФИО координатора


Email

[email protected]

Форма участия

Электронная



Сценарий урока по русскому языку

Наречие. Повторение и обобщение.


Цели: 1. Обобщение знаний, полученных при изучении темы «Наречие».

2. Формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний.

3. Знакомство учащихся с некоторыми особенностями работы редакции газеты.

4. Развитие памяти, внимания, быстроты реакции, культуры речи.

5. Обогащение словарного запаса.

6. Воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям.


Тип урока: повторение изученного по теме «Наречие».

Вид урока: урок-игра.


План урока:

I. Прогулка по "Полянке наречий". Устный опрос по теме.

II. Упражнения с письменными заданиями.

III. Лагерь отдыха "Наречие". Повторение и закрепление орфографических навыков.

IV. Работа в "Редакции газеты".

V. "Машинописное бюро".

VI. Фразеологические обороты.

VII. "Собери пословицу".

VIII. Домашнее задание.

IX. Рефлексия урока.



Ход урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Наречие», но сделаем это в необычной форме.

На огромной прекрасной планете Русский язык, исследованием которой занимаются миллионы людей, от первоклассника до ученого, в стране Морфология располагаются города Имя существительное, Имя прилагательное, глагол и др. И, конечно, Наречие.

Сегодня мы отправляемся в город Наречие. Погуляем по полянке наречий, посетим лагерь отдыха «Наречие», поработаем в редакции газеты города Наречие.

Презентация. Слайд 2.

Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока.

- Что такое наречие?

- Ребята, рассмотрите внимательно картинку «Полянку наречий» и скажите, от каких частей речи образуются наречия?

- Какова синтаксическая роль наречий?

- Рассмотрите внимательно цветок, который растет на полянке; расскажите все, что вы знаете о степенях сравнения наречий.

- На полянке повсюду разбросаны камни. Они принадлежат к двум видам минералов «слитно» и «раздельно». Как пишется не с наречиями на – о и – е?

- Рассмотрите холмики, на одном из которых растет прекрасный цветок. Вспомните правило, которое подсказывают эти холмики. -Приведите примеры.

- На полянке растут грибы. Их можно собрать, но будьте осторожны: здесь растут съедобные и ядовитые грибы (на них даже бабочки боятся садиться). Как же быть? Вспомните правило правописания –о, -е после шипящих на конце наречий, и можете смело собирать грибы.

- Прогулка по полянке помогла нам вспомнить много правил, но нужно еще переправиться через речку. Для этого расскажите в каких наречиях пишется одна буква н, а в каких - две нн?

Задание:

- Сравните два предложения и объясните разницу в написании слова «взволнова(н, нн)о».

Презентация. Слайд 3.

Река взволнова(н, нн)а бурей.

Учитель говорит взволнова(н, нн)о.

- Наречия не только умеют хорошо работать, но и любят отдыхать. В городе наречий есть лагерь отдыха «Наречие».

Презентация. Слайд 4.

Здесь решили отдохнуть наречия-горожане. В какой корпус они поселятся? Почему? Расскажите, в каких случаях на конце наречий пишется суффикс о, а в каких – суффикс а? Приведите примеры.

- Лагерь отдыха «Наречие», оказывается, спортивный. Здесь можно потренировать свои орфографические мышцы. Для этого на спортивной площадке установлены турники. Вспомните правило дефисного написания наречий. Приведите примеры.

- В спортивном лагере «Наречие» есть бассейн. Это самое любимое, но и самое опасное место, потому что он не простой, а орфографический. По первой дорожке плавают наречия со слитным написанием, на второй тренируются наречия с раздельным написанием. Проанализируйте приведенные примеры и сформулируйте правило слитного и раздельного написания наречий.

Задание:

- По третьей дорожке бассейна вы можете поплавать сами, если справитесь со следующим заданием. Сравните два предложения. Запишите их, раскрывая скобки, объясните данную орфограмму.

Презентация. Слайд 5.

(С)начала подумай, потом говори.

Снега не было (с)начала зимы.

- В лагере отдыха «Наречие» есть еще и баскетбольная площадка. Чтобы хорошо сыграть в орфографический баскетбол, вспомните правило написания ь после шипящих на конце наречий.

Задание:

- Распределите следующие слова в два кармана:

Пишем «ь» - не пишем «ь»: невмочь, наотмашь, замуж, прочь, настежь, невтерпеж, уж, вскачь.

Как и в любом городе, в городе Наречие есть редакция. Представьте, что наш класс редакция газеты. У нас в редакции собрались журналисты, корректоры, редакторы.

- В типографии невнимательно набрали материалы. Когда напечатали пробный выпуск, то обнаружили, что некоторые слова (наречия) пропущены. Догадайтесь, какие это наречия, а затем объясните особенности их правописания.

А работать мы будем с текстом по картине Константина Федоровича Юона «Весенний солнечный день». К.Ф. Юон – выдающийся мастер русской пейзажной живописи, художник необычайно эмоциональный, великолепный колорист. Презентация. Слайд 6.

«Я искал новые краски… в природе – в русской весне и зиме, в лете и осени. Я находил их в сиянии родного солнца, в русской народной толпе», - вспоминал художник.

Юон очень любил писать солнечные дни. Один из его пейзажей перед вами.

Итак ваша задача: отредактировать текст и подготовить его к публикации. Презентация. Слайд 7.

Ещё (?) казалось, что снег навечно заморозил и (?) сковал реки. Но (?) пригрело солнышко, и на улице стало (?) празднично. Ласковому солнцу (?) растопить лёд на скатах крыш и увидеть, как бьёт из-под земли ключ. Воздух свеж, как будто отворились (?) небесные окна. Воробьи щебеча (?), без устали рассказывают о радостных переменах. Вдоволь насидевшимся в домах людям (?) посмотреть на это до неузнаваемости голубое небо. Безусловно, им так хочется выскочить в пальто (?) и бежать по улицам (?), открывая для себя чудесные звуки природы.

Слова для справок: (на)глухо, (не)давно, (по) весеннему, чуть(чуть), невтерпёж(?), (в)разнобой, настеж(?), (не)вмоготу, занов(о;а), (на)распашку.

Время истекло.

Давайте прочитаем, какой текст у вас получился. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

- А сейчас мы побываем в машинописном бюро, и я вам расскажу про одного хитренького секретаря. Он не любил печатать много слов, а всегда, если это было возможно, заменял какое-нибудь словосочетание одним наречием.

Презентация. Слайд 8,9.

Давайте и мы попробуем так сделать, а вдруг получится? У вас на карточках словосочетания, а вы рядом запишите соответствующие наречия. Потом подведем итог этого задания.

- из-под насупленных бровей (исподлобья);

- из далеких мест (издалека);

- с давних пор (издавна);

- очень дорого, втрое дороже (втридорога);

- на равные части (пополам);

- два дня тому назад (позавчера);

- на голодный желудок (натощак);

- перегоняя друг друга (наперегонки);

- перебивая друг друга (наперебой).

- Выполнили задание?

Вы заметили, что эти наречия имеют, что-то общее? (Да, они пишутся слитно).

- Совершенно верно. Итак, проверяем.

- Ребята, у меня еще есть конверт, только в нем не просто словосочетания, а устойчивые сочетания слов. Как называются устойчивые сочетания слов? Вы должны заменить эти фразеологизмы наречиями.

Презентация. Слайд 10,11.

1. Положа руку на сердце (откровенно, правдиво).

2. Рукой подать (близко).

3. На широкую ногу (богато).

4. Черным по белому (ясно).

5. На всех парусах (быстро).

6. На вес золота (очень дорого).

7. Иголке негде упасть (очень тесно).

8. Как в сказке (хорошо, замечательно).

9. Как бедный родственник (неуверенно, скованно).

10. На скорую руку (поспешно, торопливо).

11. Ни холодно, ни жарко (безразлично).

12. Ни свет, ни заря (очень рано).

- Молодцы ребята.

- В компьютер записали две пословицы.

После того, как в компьютер попал вирус, слова этих пословиц перемешались. Соберите две пословицы, найдите наречия и объясните их написание.

Презентация. Слайд 12.

Пустой колосок нос (к)верху дерет.

Легко сказать (не)легко доказать.


Домашнее задание:

Вспомните все, что вы видели во время прогулки по городу Наречие. Составьте план своего исследования полянки (с примерами). Красочно его оформите. Презентация. Слайд 2.

Рефлексия:

- Прогулка по городу Наречие была очень долгой. Наше путешествие было не только увлекательным, но и познавательным.

- Ребята вам понравилась наша прогулка?

- Что понравилось на полянке наречий, в лагере отдыха.

- Какое задание было самое сложное?

- Какое задание – самое простое?

- Самое интересное задание?

- Настал момент подведения итогов. Кто сколько жетонов набрал? Молодцы! Вы хорошо поработали.

Успехов вам и хорошего настроения!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра "Путешествие по городу Наречие"

Автор: Глушкова Галина Викторовна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства