Просмотр содержимого документа
«Тема: «Наклонения глаголов»»
Тема: «Наклонения глаголов»
Тип: урок закрепления.
Цель закрепить полученные ранее умения определять наклонение глаголов и навык написания Ь в глаголах повелительного наклонения.
УМК:
Учебник по русс.яз. для 6 кл. М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение, 2008.
Русский язык. 6 класс. Методическое пособие. Г.А. Богданов. М.: Просвещение, 2001.
Сигнализаторы «Наклонения глаголов».
Бланки «Учёт ответов».
Перфокарты «Наклонение глаголов», ключ к данным перфокартам.
Карточки для проверочной работы «Наклонение глаголов».
«Критерии оценивания».
Ход урока.
Орг. момент.
Объявление темы и цели урока.
Слуховой диктант с предварительной подготовкой.
(для развития памяти
Матросы брасаються выполнять прикас.
Если бы Сонце перестала светить, жизнь на земле бы угасла.
Поставте ростение на падоконник.
- Прочитайте 1 предложение. Верно ли записаны слова в нём?
(Учащиеся называют ошибку, исправляют её на доске, объясняя орфограмму.)
(Так с каждым предложением.)
- Прочитайте вслух исправленные предложения. Проговорите их «про себя», запоминая правильное написание.
(Предложения закрываются)
(Учитель читает предложения по порядку, учащиеся записывают их в тетрадь)
- Сравните записанные вами предложения с предложениями на доске.
- Поставьте карандашом отметку за эту работу в соответствие с критериями:
(критерии на доске) «5» - 0 ошибок,
«4» - 1-2 ошибки,
«3» - 3-5 ошибок,
«2» - 6 ошибок и более.
Повторение изученного материала.
- Определите наклонение глаголов в записанных предложениях.
- Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? (по временам)
- Измените глагол «бросаются» по временам.
- Изменяются ли по временам глаголы в условном наклонении? (нет)
- А как они изменяются? (по числам; по родам в ед.ч.)
- Измените глаголы «перестало бы» и «угасла бы».
- Как изменяются глаголы в повелительном наклонении? (по числам)
- Измените глагол «поставьте».
- Чем является -ТЕ в глаголах повелительного наклонения? (окончанием
Закрепление материала.
Работа с учебником (Упр. 505)
- Чтобы закрепить умение писать Ь в глаголах повелительного наклонения и видеть окончание –ТЕ, выполним упражнение 505.
Дифференцированное задание:
- и работают по заданию в учебнике (самостоятельно).
- Остальные слабоуспевающие учащиеся выписывают только глаголы, изменённые на форму повелит. накл. и выделяют суффикс и окончание (под руководством учителя.)
- Прочитайте исходный текст и тот текст, который получился после изменения глаголов. Какой текст звучит мягче, менее категорично? Почему
Повторение накл. глаголов.
- Измените по наклонениям любые 2 глагола из текста. (устно) Докажите.
Вывод по этапу урока.
- Как определить наклонение глагола?
- Внимание! Передаю последние известия! Ученики запомнили, что наклонение глагола можно определить по его значению, иногда по грамматическим признакам: наличие частицы «бы/б», окончания –те. (Приём «передачи по радио» для усиленного запоминания правила слабоуспевающими учащимися)
Проверочная работа. Дифференцированная:
и работают по карточке (самостоятельно).
Слабоуспевающие работают в 2 этапа:
А) Работа с сигнализаторами.
- Определите наклонение глаголов в словосочетаниях.
Таяли тени(И), повеяло бы холодом(У), реяли ласточки(И), посмотрите на небо(П), взвесьте арбуз (П), составьте текст(П), собака бы залаяла(У), надеялся на товарища(И), познакомьтесь с книгой(П), услышали бы шум(У).
(Учащиеся поясняют свой выбор, озвучивается верный вариант и делается пометка учениками о правильности/неправильности ответа в бланке «Учёт ответов»)
- Посчитайте количество верных ответов и поставьте отметку в соответствие с критериями (критерии на доске):
«5» - 9-10 б.
«4» - 7-8 б.
«3» - 4-6 б.
«2» - 0-3 б
Б) Работа с перфокартами.
- Определите наклонение глаголов в предложениях и сделайте пометку в соответствующей графе перфокарты.
1. Пройдёт тёплый дождь.
2. Саша, выполни мою просьбу.
3. Отмерьте по линейке 2 сантиметра.
4. На лугах серебрится сонный туман.
5. Если бы исследователь оказались на Марсе.
6. Встаньте пораньше утром.
7. Я б на улице не гулял.
8. Собака подала тревожный сигнал.
9. Твоя грамотность повышается.
10. Я не то ещё сыграл бы.
- Сравните свою работу с «ключом» к данной перфокарте, посчитайте количество верных ответов и поставьте отметку в соответствие с критериями, расположенными на доске (см. выше)
Итог урока.
- Суммируйте отметки за обе работы и выведите общую отметку. Огласите результат.
(Выставление отметок в журнал и дневник).
- Те, кто выполняли задание самостоятельно, сдайте работы. Вы узнаете отметку на следующем уроке
Дом. задание. Дифференцированное.
Упр. 506 - работать по заданию со всем текстом или с частью текста без последнего абзаца (на выбор).