kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания употреблбения гласных Е ЁЮЯ в начале слова или начала слога.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.»

Урок русского языка во 2 классе.

Коррекционная школа VIII вида

Учитель начальных классов

Солдатова Татьяна Андреевна

Тема: Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Цель: Обобщить знания употребления гласных Е, Ё, Ю, Я в начале слова или в начале слога.

Задачи:

Продолжить работу по умению детей самостоятельно подбирать пропущенные гласные буквы.

Упражнять детей в подборе слова к звуковой схеме.

Использовать выбранные слова для распространения предложения.

Развитие и коррекция мелкой моторики пальцев рук.

Коррекция мышления и речи детей.

Воспитание мотивации к учению, аккуратности при записи в тетради.

Оборудование: Ёлочка, нарисованная на доске; шары из цветной бумаги; карточки со словами; схемы к словам; иллюстрации: юбочка, ёлочки, ягодки и схемы к этим словам; карточки с текстом; иллюстрация деда Буквоеда.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Улыбнулись друг другу, садитесь.

- Какой праздник приближается? Сегодня на урок к нам пришла елочка и просит нас нарядить ее. Но ребятки каждая игрушка заколдована, а расколдовать можно лишь, если выполним задания. Начнем?

2. Зарядка для пальчиков (1 игрушка)

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили ,(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)        Н. Нищева

3. 3апись числа

- Кто аккуратнее запишет число тот и расколдует 2 игрушку

4. Чистописание

- Прописывайте правильно каждую букву, и обратите внимание на соединения букв. (3 игрушка)

5. Новая тема

- Дети, нам хочет испортить праздник дед Буквоед. На доске была написана тема нашего урока, но дед Буквоед погрыз буквы и я не могу прочитать вам их, помогите мне? (на доске половинки букв - дети угадывают) (4 игрушка)

- Какие это буквы? (Гласные) Что они умеют? (Эти буквы могут образовать слог,

Сообщение темы

- Сегодня мы продолжим работу по написанию гласных букв Е, Ё, Ю, Я, в начале слова или в начале слога.

На доске карточки слов: Ягодки, юбочка, ёлочки, моё, одеяло, боюсь.

- Выберите те слова, где гласная буква стоит в начале слова.(5 игрушка)

- Разделите слова на слоги

Анализ слов

- Сколько слогов? Найдите схему, которая подходит к 1 слову.

- Кто хочет выйти к доске и написать по слогам под схемой?

-Сколько букв в первом слоге? Сколько во 2? Сколько в 3? (так же и со вторым и третьим словом)

- Спишите эти слова по слогам в тетрадь (6, 7, 8 игрушка)

6 . Физкультминутка

Закружились, завертелись (покружиться на месте) 
Белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) 
Легкие пушинки. (покружиться на носках) 
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо) 
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) 
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) 
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) 
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы») 
Белые подружки. 
Заспешили к нам на ёлку (шаги на месте) 
где висят игрушки.  (9 игрушка)

7.Работа по закреплению нового

а) Списывание предложения с доски .

- Что вы видите на доске?

- Правильно, это предложение, но не простое - вместо слов картинки. Что изображено на картинках. Вставьте эти слова в предложение.(9 игрушка)

-Нужно списать в тетрадь предложение.

- Повторим правило написания предложения. Мы знаем правило большой буквы - первое слово в предложении пишется с большой буквы и правило красной строки - новую работу нужно начинать, отступив на строке.

- Подчеркните гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слога. А я проверю, внимательны ли вы были при записи предложения(10 игрушка)

б) Работа по вариантам.

-У нас остались слова, посмотрите внимательно, где находятся гласные в этих словах

-У вас на партах карточки, они побывали у деда Буквоеда. Подскажите, как их можно исправить? (на карточках задания по вариантам)

-Спишите, вставьте пропущенные буквы, которые находятся на доске.

Проверка. (11 игрушка)

Вывод: Если гласные буквы Я,Е, Ё,Ю, И стоят в начале слова, они образуют слог.

8. Домашнее задание

- Стр. 57, упр. 114. Прочитайте задание. Спишите, подчеркните гласные буквы.

9. Итог.

- Дети посмотрите какая красавица, у нас получилась , нравится? Чувствуете, Новым годом запахло? Я хочу вас поздравить с наступающим Новым годом? И первый шаг у нас сделан, ёлочку мы нарядили.

- А сейчас ответьте:

- Вспомним, какая цель нашего сегодняшнего урока?

- Кому сегодня на уроке было трудно?

-Когда было трудно?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема: Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Автор: Солдатова Татьяна Андреевна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта организационной учебной деятельности на тему "Буквы А-Я" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizatsionnoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-bukvy-a-ia"
    ["file_id"] => string(6) "154236"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421139425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по грамоте на тему: "Гласные буквы Е, Ё""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotkaurokapoghramotienatiemuglasnyiebukvyieio"
    ["file_id"] => string(6) "289004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454699707"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в первом  классе. Развитие умения переносить слова. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-razvitiie-umieniia-pierienosit-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402835881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства