Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения составлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.
Ход урока
Организационный момент
Анализ контрольного диктанта и тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
(Задание 10 из рабочей тетради — чтение словосочетаний и предложений, составленных учащимися.)
IV. Самоопределение к деятельности
Что такое текст?
По каким признакам мы разделяем тексты? (По форме, по видам речи, по типам речи.)
Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о тексте, о типах речи, о средствах связи между предложениями текста.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
1. Чтение теоретического материала (с. 34), беседа по прочитанному, комментарии учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Текст, его особенности»»
Урок16. Текст, его особенности
Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения составлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.
Планируемые результаты: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.
Ход урока
Организационный момент
Анализ контрольного диктанта и тестовой работы
III. Проверка домашнего задания
(Задание 10 из рабочей тетради — чтение словосочетаний и предложений, составленных учащимися.)
IV. Самоопределение к деятельности
Что такое текст?
По каким признакам мы разделяем тексты? (По форме, по видам речи, по типам речи.)
Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о тексте, о типах речи, о средствах связи между предложениями текста.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
1. Чтение теоретического материала (с. 34), беседа по прочитанному, комментарии учителя.
Предложения первого абзаца связаны с помощью местоимении: вальдшнепы — они (уточним по толковому словарю значение I юна вальдшнепы). Предложения второго абзаца связаны по смыс-ivпараллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и н ляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий нтдух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — неподвижное небо — липы — золотые листья — сырая земля).
Обратим внимание на устаревшую форму родительного паде-| .1 множественного числа: сучья дерев; современная форма: сучья деревьев.
Дополнительный вопрос
- К какому типу речи относится данный текст? Докажите. (Это текст-описание. Текст можно представить как фото графию. Действия нет, описывается красота осеннего леса -от неба до земли.) 2.Упр. 62 — редактирование текста.