kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Текст, его особенности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения со­ставлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.

Ход урока

Организационный момент

Анализ контрольного диктанта и тестовой работы

III.     Проверка домашнего задания

(Задание 10 из рабочей тетради — чтение словосочетаний и предложений, составленных учащимися.)

IV.    Самоопределение к деятельности

Что такое текст?

По каким признакам мы разделяем тексты? (По форме, по видам речи, по типам речи.)

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи по­ставим перед собой? (Повторить изученное о тексте, о ти­пах речи, о средствах связи между предложениями текста.)

V.      Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение теоретического материала (с. 34), беседа по прочи­танному, комментарии учителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Текст, его особенности»»

Урок 16. Текст, его особенности

Цели: повторить изученное о тексте; развивать умения со­ставлять и редактировать тексты; отрабатывать пунктуационные навыки.

Планируемые результаты: знание признаков текста; умения различать тексты по форме, виду и типу речи, озаглавливать текст, выявлять языковые и композиционные особенности текста.

Ход урока

Организационный момент

Анализ контрольного диктанта и тестовой работы

III. Проверка домашнего задания

(Задание 10 из рабочей тетради — чтение словосочетаний и предложений, составленных учащимися.)

IV. Самоопределение к деятельности

Что такое текст?

По каким признакам мы разделяем тексты? (По форме, по видам речи, по типам речи.)

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи по­ставим перед собой? (Повторить изученное о тексте, о ти­пах речи, о средствах связи между предложениями текста.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1. Чтение теоретического материала (с. 34), беседа по прочи­танному, комментарии учителя.

2. Обсуждение задания рубрики «Материалы для самостоя-
п'ньных наблюдений» (с. 34).

Упр. 60 — устное выполнение.

Чтение теоретического материала (с. 35).

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

1. Упр. 61 — выразительное чтение текста, обсуждение, ком-н'птированное письмо. Комментарии

Предложения первого абзаца связаны с помощью местоиме­нии: вальдшнепы — они (уточним по толковому словарю значение I юна вальдшнепы). Предложения второго абзаца связаны по смыс-iv параллельной связью: фиксируются отдельные элементы, и н ляд словно переводится с одного предмета на другой (мягкий нтдух — тонкий туман — жёлтые поля — бурые сучья дерев — непо­движное небо — липы — золотые листья — сырая земля).

Обратим внимание на устаревшую форму родительного паде-| .1 множественного числа: сучья дерев; современная форма: сучья деревьев.

Дополнительный вопрос

- К какому типу речи относится данный текст? Докажите. (Это текст-описание. Текст можно представить как фото­ графию. Действия нет, описывается красота осеннего леса -от неба до земли.) 2. Упр. 62 — редактирование текста.

VII. Подведение итогов урока

— По каким признакам различаются тексты?

- Как связываются предложения в тексте?

Домашнее задание

Выполнить работу над ошибками.

Учебник: § 13, упр. 63.

Рабочая тетрадь: задание 6.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Текст, его особенности»

Автор: Муртазалова Лали Магомедовна

Дата: 20.08.2020

Номер свидетельства: 556148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ССП, КСП уроков русского языка по теме "Текст", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "ssp-ksp-urokov-russkogho-iazyka-po-tiemie-tiekst-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210554"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431452080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект комплексного анализа текста в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-komplieksnogho-analiza-tieksta-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "220593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434708799"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "особенности первого этапа работы над музыкальным произведением "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-piervogho-etapa-raboty-nad-muzykal-nym-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "227907"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441010311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства