kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ССП, КСП уроков русского языка по теме "Текст", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

              Мною было составлено ССП  для серии последовательных уроков  русского языка в 3 классе по теме «Текст».

 Планируемые уроки  основывались  на календарно-тематическое планирование, составленное на основе ГОСО РК.

             Проведено 4 урока русского языка в 3 «А» классе по теме: «Предложения и текст» (2 часа), «Типы текста» ( 1 час), «Изложение» ( 1 час). Как учитель, я ставила перед собой цель уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте. Продолжить работу с текстом, его особенностями; развивать умение правильно определять основную мысль текста.Познакомить  учащихся с особенностями текста-описания,теста-повествования и текста-рассуждения. Познакомить  с особенностями текста-повествования. Развивать  умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа.  

          Работа в группе LS позволили мне увидеть использование программы AS именно на уроках развития речи в разделе «Текст. Типы текста». Ранее на уроках русского языка мною были использованы возможности мультимедийного оборудования.  Но внесение изменений в ССП по применению программы AS позволило активно включать учащихся в мыслительную деятельность, разнообразить приемы на уроке, повысить мотивацию учащихся. Перечислю следующие приемы, которые позволяют разнообразить учебный процесс и экономят время, ресурсы: «Дерево понятий», «Острова», «Лесенка», «Найди ошибку!», «Найди соотвествие», «Собери слово», «Мишень», «Догадайся!» и др.

       Таким образом, возможности программного обеспечения на уроках дает возможность учителю сплетать воедино все модули программы, экономить время на уроке. К сожалению, из-за недостаточной материальной базы, учащиеся  не всегда имеют возможность работать с ПК и возможностями программы AS.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ССП»

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ 4 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ


Учитель: Фулей Елена Александровна

Предмет: русский язык

Класс: 3 А

Учебная программа: Государственная учебная программа «Русский язык» для 3 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2014

Учебник: Русский язык 3 класс В.К. Павленко, Г.В. Клыпа, Издательство «Алматыкiтап баспасы», 2014г.

Среднесрочное планирование по русскому языку в 3 классе по разделу

Текст. Типы речи. Развитие речи (20 часов)

Учитель: Фулей Елена Александровна, учитель начальных классов СОШГ № 9 г. Павлодар

Тема урока


  1. урок

  1. урок

  1. урок

  1. урок


Предложения и текст.



Предложения и текст.


Типы текста.



Изложение «Воробей на часах»


Цель урока, когнитивная

Уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте .

Продолжить работу с текстом, его особенностями; развивать умение правильно определять основную мысль текста.

Познакомить учащихся с особенностями текста-описания,теста-повествования и текста-рассуждения.


Познакомить с особенностями текста-повествования.

Развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа.

Тема исследования: Как возможности АС влияют на развитие активной мыслительной деятельности учащихся

Цель исследования


Как эффективно развивать активную мыслительную деятельность через использование на уроках русского языка в 3 классе программы АS.

Апробировать способы развития активной мыследеятельности на уроках русского языка в 3 классе с использованием возможностей АS.

Апробировать способы развития активной мыследеятельности на уроках русского языка в 3 классе с использованием возможностей АS.

Определить результативность и эффективность использования возможностей АS на развитие активной мыследеятельности .

Ожидаемые результаты:А,В,С

А: Ученик знает, что такое предложение и текст.

В: Ученик умеет отличать текст от набора предложений.

С: Ученик составляет текст с использованием распространенных предложений на заданную тему.

А: Ученик знает, что такое текст и основная мысль текста.

В: Ученик умеет находить текст по признаку связности и целостности, определяет основную мысль.

С: Ученик моделирует и реконструирует текст, аргументирует и делает выводы.

А: Ученик знает типы текста: описание, повествование, рассуждение.

В: Ученик умеет определять типы текста.

С: Ученик составляет по ключевым словам текст на заданную тему и типу.


А: Ученик знает признаки текста-повествования, отвечает на вопросы по содержанию текста.

В: Ученик умеет выделять ключевые слова и по ним может воспроизвести содержание текста.

С: Ученик составляет план к тексту и, придерживаясь плана, воспроизводит содержание текста.


Мотивационно-целевой этап. 10 минут

1. «Круг радости»

2. «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные стикеры)

3. Деление на группы « Стикер» (по цвету стикера).

4. Работа с пословицей «Знание и труд – все перетрут».

5.Выход на тему урока стратегия «Собери слово»

6. Постановка целей урока учащимися.

1. Бодрячок « Солнышко»

2. Деление на группы стратегия «Пазл»

4. Стратегия «Собери пословицу» - выход на тему урока (даю набор слов для сбора их в предложение.

5. Постановка целей.

1. Бодрячок «Улыбка».

2. Деление на пары учащихся с разной степенью мотивации.

3.Проверка эмоционального настроя на урок «Лесенка»

3. Стратегия «Догадайся!».

( Проблемное задание,способствующее выходу на тему урока.)

4.Стратегия «Мишень» (определение знаний по теме урока)


1.Бодрячок «Танцы»

2. Деление на пары с одинаковым уровнем .

3.Стратегия «Собери слово»

Выход на тему урока.


Операционно-деятельностный этап, 25 минут

1.Разработка правил работы в группе.

2. Работа в группах стратегия

« Собери слово»

(вспомнить все, что знают о тексте)

Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о тексте.- 1-2 мин.

Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты).

3. Формативная оценка.

Техника «сигналы рукой»- «Большой палец»

5. Разноуровневые задания.

6. Взаимопроверка.


1. Повторение правил работы в группе распределение ролей.

2. Стратегия «Дерево понятий».

смысл единица речи тема предложение связь два несколько

3. Стратегия «Придумай-удиви!"

(Придумывают задания, связанные с темой «Текст»)

4. Формативное оценивание

« Большой палец».

1. Повторение правил работы в группе, распределение ролей.

2.Стратегия «Работа с визуальными свидетельствами» - (Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе.)

3.Стратегия «Найди ошибку!»

4.Разноуровневые задания.

5. Формативное оценивание.

1. Стратегия диаграмма «Дерево понятий»

2. Формативное оценивание Стратегия «Большой палец» (использовать сигналы для обратной связи)


Рефлексивно-оценочный этап,10 минут

1. Мини - тест

2. Стратегия « Синквейн»

3. Стратегия «Гора успеха»

4.Лист деятельности.






1.Разноуровневые задания.

2 . Стратегия «Да – Нет-ки».

-Предложения, не связанные между собой по смыслу, называется текстом.

- Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой.

-Предложение и группа слов – это одно и то же.

3. Стратегия «Острова» (учебная рефлексия)

4.Лист деятельности.


1. Мини-тест «Верные-неверные утверждения».

1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях.

2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета.

3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений.

2. Стратегия «Лесенка успеха»

3.Лист обратной связи



1.« Собери текст» с применением ИКТ – контейнер

2. Стратегия «Лесенка успеха»

3.Лист обратной связи

Ресурсы

Стикеры

Карточки с разноуровневыми заданиями (28шт.);

Кабинет с интерактивной доской. Использование флипчарта.

Стикеры

Карточки с разноуровневыми заданиями (28шт.);

Ноутбуки для экспрес тестирования. Презентация.

Карточки.

Пазлы.

Кабинет информатики с интерактивной доской. Использование флипчарта.

Стикеры

Карточки с разноуровневыми заданиями (28шт.);

Компьютеры для работы в паре.

Кабинет информатики с интерактивной доской.

Стикеры

Карточки-помощницы.

Оценивание для обучения

1 Ситуация успеха - «Круг радости»

2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах

3. Оценивание выступления групп согласно критериям

4. Наблюдение во время стратегии «Думай – в паре - делись» за четкой позицией

5. Формативное оценивание «Сигналы рукой»

6. Взаимооценивание.


1.Ситуация успеха

2. Формативное оценивание

« Большой палец».

3. Самооценка по ответам-образцам.

4.Оценивание выступления групп согласно критериям

5. Стратегия «Острова»

6.Лист деятельности.

1.Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

2 Самооценка по ключу

3. Оценивание в группах

4. Формативное оценивание смайликами


Оценивание для обучения

1.Ситуация успеха, (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец»)

2.Формативная оценка

«Сигналы рукой», 3.Самооценка и взаимооценка

4. Стратегия «Лесенка успеха»

Обучение в соответствии с возрастными особенностями

  1. Ребенок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры - применение физкультминуток, «бодрячков»


  1. Младшим школьникам нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности - применение стратегий критического мышления.



  1. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями - четкое распределение ролей группе, применение ролевых игр


  1. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения.



  1. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию - формативное оценивание эмоционального состояния («большой палец»)


  1. Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью третьеклассника серьезно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока


Талантливые и одаренные

1.Работа с разноуровневыми заданиями задания уровня B C

2.Стратегия «Синквейн» о предложении и тексте.


1.Стратегия «Дерево понятий»

2.Стратегия « Придумай-удиви!»

3.Домашнее задание творческого характера.

1. Работа с разноуровневыми тестовыми заданиями .


1.Составление вопросного плана.

Использование ИКТ

1. Электронная физминутка

2.Презентация в процессе урока.

3. Разработка дидактического материала


1. Электронная физминутка

2.Флипчарты.

3. Разработка дидактического материала


1.Электронные физминутки.

2. «Бодрячок»

3.Презентация в процессе урока.

4.Использование ПК для работа в паре.

1.Флипчарт с заданиями

«Собери слово», «Собери текст».

2.Электронные физминутки, «Бодрячок»

3.Разработка дидактического материала

Критическое мышление

1.Стратегия «Думай - в паре – делись»».

2.Стратегия «Синквейн» на тему «Текст»

3.Разноуровневые задание по тем урока.

1.Стратегия «Да-Нет»

2.Стратегия «Дерево понятий».

3.Стратегия «Придумай-удиви!»

1. Стратегия «Догадайся!».

( Проблемное задание,способствующее выходу на тему урока.)

2.Стратегия «Мишень» (определение знаний по теме урока)

3.Стратегия «Работа с визуальными свидетельствами» - (Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе.)

4.Стратегия «Найди ошибку!»

5.Разноуровневые задания.

6.Мини-тест «Верные-неверные утверждения».

1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях.

2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета.

3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений.

2. Стратегия «Лесенка успеха»

3.Лист обратной связи



1.Стратегия «Собери слово»

2. Стратегия «Дерево понятий»

3.Стратегия «Собери текст»


Модуль в фокусе Новые подходы в преподавании и обучении



1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегий «Круг радости».

2. Для диалогического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии

« Думай – в паре - делись».

3.Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Лист деятельности», разноуровневых заданий.




1.Создание коллаборативной среды при помощи «Островов», формативного оценивания.

2. Для диалогического обучения использую применение групповой и парной формы работы. 3.Формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Острова », разноуровневых заданий, листа деятельности.












1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка»,формативного оценивания.

2. Для диалогического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Работа с визуальными свидетельствами».

3.Формирование саморегуляции учащихся при помощи разноуровневых заданий.


1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка»,

формативного оценивания.

2. Для диалогического обучения использую применение парной формы работы

3.Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегий «Лесенка успеха»

, листа обратной связи.

Управление и лидерство

1.Ученики развивают свои лидерские способности при смене поручений.

2.Включение каждого учащегося в деятельность при работе в группе и на протяжении всего урока.

3. Использование стратегий «Острова», «Лесенка успеха» для того, чтобы каждый учащийся получил возможность оценивать свое продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке.

4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний.

5.Партнерское общение с коллегами, участие в работе LS, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества.


Просмотр содержимого документа
«КСП 1 УРОК ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ТЕКСТ»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель: Фулей Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Предложения и текст.

Цель когнитивная: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте .

Цель исследования: Как возможности АС влияют на развитие активной мыслительной деятельности учащихся

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: Ученик знает, что такое предложение и текст.

В: Ученик умеет отличать текст от набора предложений.

С: Ученик восстанавливает последовательность событий в тексте на заданную тему.















Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

2 мин

1. Создание ситуации благоприятного психологического климата «Круг радости»

-Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения:

Я так люблю себя     (руку на сердце),

Что я могу любить тебя      (руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя     (руку на плечо соседа).

И сможешь полюбить меня     (руку на сердце).

Встают в круг, повторяют движения и слова.

Слайд презентации «Улыбка»

Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении

Использование ИКТ в преподавании и обучении

3 мин

2. Деление на группы стратегия «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные стикеры).

-Возьмите из коробочки стикер. У кого желтый стикер - пройдите в группу А, у кого синий стикер - пройдите в группу Б, у кого оранжевый - группа В, у кого голубой- группа Г, у кого зеленый стикер – группа Д.

Ребята берут стикеры и расходятся по группам

Коробочка со стикерами таблички с литерами групп на столах


Новые подходы в преподавании и обучении

2 мин

3. Работа с пословицей

Прочитайте пословицу - « Знания и труд – все перетрут» Как вы ее понимаете?

Я желаю вам сегодня как можно выше подняться по ступенькам знаний!


Читают пословицу, объясняют ее смысл.

Слайд презентации


Использование ИКТ в преподавании и обучении

2 мин

4. Выход на тему урока стратегия «Собери тему урока»

Из предложенных букв собирают слова «предложение» , «текст».

-Что такое предложение?

-Что такое текст?

-Чем отличается группа предложений от текста?

Из предложенных карточек собирают слова.

Обсуждение в группах.

Слайд с темой урока.



Использование правил из учебника и другой справочной литературы.

Формативное оценивание «Аплодисменты».

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

1 мин

5. Постановка целей урока учащимися.


Определяют цели урока

Знать…

Уметь…

Слайд презентации.


Использование ИКТ в преподавании и обучении

перационный

25 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

2 мин

1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе. Какие правила вы предложите?

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте, каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.

6. Если никто не может начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)

7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

8. Выступать от имени группы почетно, все имеют на это право!

Предлагают правила работы в группе.

Правила работы в группе па слайде

Формативное оценивание.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

2 мин

2. Распределение ролей в группе:

  1. Секретарь – записывает решение;

2)      2. Спикер – защита решения, ответ от имени группы;

3)      3. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

4)      4.Оформитель – организует оформление кластеров, постеров.

5. Хранитель времени.

Распределяют роли в группе








Бейджи с ролями.


Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в бучении.

5 мин

3. Работа с деформированным текстом. Стр.101 упр.221 (восстановление событий в тексте и его запись в тетрадь)

Групповая работа.

Взаимопроверка в группах.

Слайд презентации.


Формативное оценивание «Похвала».

Обучение критическому мышлению.

2

мин

4. Проверка.

-Чем отличается группа предложений от текста?

Взаимпроверка и проверка на мультимедийной доске.

Слайд презентации.

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

6 мин

5. Разноуровневые задания.

- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.

Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.

Карточка с разноуровневыми заданиями

Формативное оценивание

« Похвали себя»

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных

3 мин

6. Физкультминутка.

Повторяют движения

Электронная физминутка




Формативная оценка настроения

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Рефлексивный

8 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

2 мин











4 мин







1 мин







1 мин

1.Мини – тест на карточках А-5.

1)Речь- это….

2)Предложение – это ….

3) Текст – это…..

2. Стратегия « Синквейн»

- Напишите синквейн на тему текст, выберите в группе самый оригинальный.

Заслушивание синквейнов от групп.


3. Лист обратной связи « Плюс – минус - интересно»

Напишите на стикерах положительные, отрицательные и самые интересные стороны урока.

4.Домашнее задание:

1) стр.98 упр.214

2) стр.98 упр.215


Выполняют тест









Пишут синквейн, обсуждают в группе, выбирают оригинальный.

Пишут на стикерах



Выбирают по своему уровню.

Слайд с листом самопроверки.

Формативное оценивание











Формативная оценка «Сигнады рукой»











Оценивание для обучения и оценивание обучения



Просмотр содержимого документа
«КСП 2 УРОК ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ТЕКСТ»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель:Фулей Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Предложения и текст.

Цель когнитивная: уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте .

Цель исследования: Как возможности АS влияют на развитие активной мыслительной деятельности учащихся.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: Ученик знает, что такое предложение и текст.

В: Ученик умеет отличать текст от набора предложений.

С: Ученик восстанавливает последовательность событий в тексте на заданную тему.















Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

2 мин

1. Создание ситуации благоприятного психологического климата

-Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

Обещаю, сегодня вам

Будет интересно.

Проверка эмоционального настроя «Острова»













- Что вы ждете от урока?














Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении



Использование ИКТ в преподавании и обучении

3 мин

2. Деление на группы «Пазлы».


Ребята берут пазлы и расходятся по группам

Пазлы и таблички с литерами групп на столах


Новые подходы в преподавании и обучении

2 мин

3. Работа с пословицей.

-Соберите пословицу.

-Из чего она состоит?

Прочитайте пословицу - « Корень учения горек да плод его сладок». Как вы ее понимаете?

Я желаю вам сегодня как можно выше подняться по ступенькам знаний!

Собирают пословицу при помощи мышки в группе

Из слов.

Слайд презентации

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

2 мин

4. Выход на тему урока

-Расположите понятия в порядке их значимости.

- Что такое слово?

-Что такое предложение?

-Что такое текст?

-Хотите узнать больше?

Выстраивают в нужной последовательности на интерактивной доске.

Групповая работа.

Слайд с темой урока



Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

1 мин

7. Постановка целей урока учащимися.

Определяют цели урока

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

В группе



Использование ИКТ в преподавании и обучении

Операционно-деятельностный этап.

25 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

2 мин

1. Совместная выработка критериев успешности работы в группах.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в группе. Какие правила вы предложите?

Предлагают правила работы в группе.

Правила работы в группе па слайде


Новые подходы в преподавании и обучении.

2 мин

2. Распределение ролей в группе:

1.Секретарь – записывает решение.

  2. Спикер – защита решения, ответ от имени группы;

    3. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

      4.Оформитель – организует оформление кластеров, постеров.

5. Хранитель времени.

3.Знакомство с листом деятельности

Распределяют роли в группе







Знакомство с содержанием работы. (прилож)

Бейджи с ролями.


Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в бучении.

5 мин

4. Работа с текстом.

Стр.107 упр.232

-Как вы думаете, можно ли предложения связать в текст?

Проверка.

-Что получилось? Докажите.

-Почему вы считаете, что это текст?

-Что является доказательством?

5.Стратегия «Дерево понятий».


Групповая работа.

Обсуждение





Стр.100 правило

Притягивают при помощи мышки все нужные понятия. В группе.





Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных.

3

мин

6. Физминутка




7.Стратегия «Придумай-удиви!"

Продолжение работы с текстом. Стр.107 упр.232.

-Какие задания можно придумать к тексту?

Повторяют движения.



В группе.

Электронная физминутка.

Формативная оценка настроения.





Формативное оценивание


Использование ИКТ в преподавании и обучении

Рефлексивно-оценочный этап.

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний



3 мин





4 мин






1.Разноуровневы задания.

Ф.И. ученика_____________________________________1 уровень

Прочитай текст. Сколько в нём предложений?___ (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

2 уровень

 Какие предложения составляют текст? Докажи.

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

3 уровень

Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

2.Самопроверка..

3.Мини – тест «Да-нет».

-Предложения, не связанные между собой по смыслу, называется текстом.

- Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой.

-Предложение и группа слов – это одно и то же.

3.Рефлексия деятельностная и эмоциональная «Острова»

4.Домашнее задание: на выбор

1)Стр.101 упр.221

2) Придумать текст из 4-5 предложений на тему «Весна» .


Индивидуально.



































Проверяют по ответам-образцам.









Заполняют листы деятельности и выставляют оценку.

Листы А-4.

Формативное оценивание.

































Формативное оценивание











Формативная оценка «Сигнады рукой»

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливыхи одаренных.
































































Ф.И. _________________ Лист деятельности Ф.И.__________________________Лист деятельности

Этапы работы


Этапы работы



Мое настроение в начале урока


Мое настроение в начале урока

1

Собери пословицу


1

Собери пословицу


2

Работа с текстом


2

Работа с текстом


3

Дерево понятий


3

Дерево понятий


4

Придумать задания к тексту


4

Придумать задания к тексту


5

Разноуровневые задания


5

Разноуровневые задания


6

Мини-тест


6

Мини-тест


7

Моя работа в группе


7

Моя работа в группе



Мое настроение на конец урока



! – все получилось ! – все получилось

?- были трудности?- были трудности







Просмотр содержимого документа
«КСП 3 урок ТИПЫ ТЕКСТА»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель: Фулей Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Типы текста.

Цель когнитивная: познакомить с особенностями текста-повествования, текста-описания,текста-рассуждения и формировать умение распознавать типы текстов.

Цель исследования:

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: Ученик знает типы текста: описание, повествование, рассуждение.

В: Ученик умеет определять типы текста.

С: Ученик составляет по ключевым словам текст на заданную тему и типу.













Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

4 мин


1. Бодрячок «Улыбка»

-Здравствуйте, ребята!

Прикоснитесь своими ладошками друг к другу. Почувствуйте тепло и поддержку. Пожелайте удачи на урок!

2.Проверка эмоционального состояния на начало урока.

Учащиеся разделены по парам с разной степенью мотивации.

Встают в паре, выполняют движения.

Слайд презентации, флипчарта

Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении


2 мин


3. Выход на тему урока

- Познакомьтесь с содержанием слайда и определите тему урока.

Читают содержание слайда, делают вывод. Открывают тему урока и сравнивают со своими предположениями

Слайд флипчарта

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению.

2 мин

4. Постановка целей урока учащимися.

Определяют цели урока:

Знать…

Уметь…

Понимать….

Слайд флипчарта

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении


2 мин

5.Определение уровня знаний по «Мишени». Знакомство с листом деятельности.

- Не могу определить тип текста.

- Могу определить тип текста, но с трудом.

- Могу легко определить тип текста.

Определяют свой уровень знаний по теме. Знакомство с листом деятельности.

Слайд флипчарта

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению.

Операционно-деятельностный этап

25 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

2 мин

1. Совместная выработка критериев успешности работы в паре.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в паре. Какие правила вы предложите?


Предлагают правила работы в паре.
















Новые подходы в преподавании и обучении.

4 мин

2. Работа с разными типами текстов. Определение типов текстов.


Парная работа.

Слайд флипчарта


Самоооценка и взаимооценка.

Обучение критическому мышлению.

4

мин

4. Составление кластера с использованием предложенных материалов. Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе.

- Сейчас задание: определить признаки каждого типа текста.

В паре обсуждают и определяют признаки каждого типа текстов. Взаимопроверка парами.

Слайд флипчарта

Формативное оценивание

« Похвали себя»

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных

3 мин

5.Прием «Найди ошибку!»

6. Физкультминутка «Цыплята»


Поочередно в паре выполняют предложенное задание.











Повторяют движения

Слайд флипчарта.

















Электронная физминутка




Формативная оценка.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

6 мин

6.Разноуровневые задания.

1 уровень

Определи по описанию названия предметов:

1)Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор

В красной шляпке ________________.

2)У ребят хватких

На реке хатки.

Хвост веслом.

Шуба серебром.________________________

2 уровень

Определи тип текста.

А) Однажды мы пошли в лес. Стали собирать малину, как вдруг слышим…

Б) Растет в лесу синий скромный цветок. Его головка склонилась к земле. Она похожа на колокольчик.

В)

3 уровень

Составь по опорным словам текст. Определи тему текста, его тип. Докажи.

Собака, верное и преданное, четвероногий, помогает.

Учащиеся выбирают тестовые задания по своему уровню.

Представлены слайды для знакомства с заданиями.

Оценивают свою работу по ответам-образцам.

Обучение талантливых и одаренных

Использование ИКТ в преподавании и обучении.




Рефлексивный

6 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

3 мин













2 мин











1 мин






1.Мини – тест «Верные-неверные утверждения»

1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях.

2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета.

3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений.

2. Рефлексия учебной деятельности.

3.Домашнее задание:(на выбор)

1)стр. 108 правило, упр.247

2)Мини-сочинение «Почему интерактивные уроки помогают мне учиться?» или «Неделя необычных уроков русского языка»


Выполняют тест









Оценивают свою деятельность при помощи смайликов. Подсчитывают баллы в листе деятельности.




Слайд с листом самопроверки.







Слайд флипчарта

Формативное оценивание







Формативная оценка









Оценивание для обучения и оценивание обучения





Обучение талантливых и одаренных





Просмотр содержимого документа
«КСП 4 УРОК ИЗЛОЖЕНИЕ»

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель:Фулей Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Изложение «Воробей на часах».

Цель когнитивная: уточнить представление учащихся об особенностях текста-повествования; развивать умение правильно излагать содержание текста-повествования по составленному плану.

Цель исследования: Как возможности АС влияют на развитие активной мыслительной деятельности учащихся

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: Ученик напишет изложение с использованием карточки-помощницы.

В:Ученик напишет изложение с использованием коллективно составленного плана к тексту.

С:Ученик составит карточку-помощницу с использование вопросного плана для ученика А; сможет написать изложение по самостоятельно составленному плану.













Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

2 мин

1. Создание ситуации благоприятного психологического климата. Бодрячок «Танцы»

-Здравствуйте, ребята!

-Одна хорошая минута – одно хорошее дело,

Десять минут - десять хороших дел.

А сколько хороших дел можно сделать за 45 минут?

Настраиваются на урок.



Ребята рассажены в пары с одинаковым уровнем подготовки.


Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении

5 мин

2. Проверка домашнего задания . Мини-сочинение «Почему интерактивные уроки помогают мне учиться?» или «Неделя необычных уроков русского языка»

Выработка критериев оценивания работ.

1)Связь с темой.

2)Последовательность.

3) Интересное содержание.


Ребята заслушивают сочинения в паре и в группе. Выбирают лучшие работы по критериям оценивания.

Письменные работы учащихся.

Формативное оценивание.

Новые подходы в преподавании и обучении

Оценивание обучения и оценивание для обучения.

2 мин

3. Работа с загадкой про воробья.

Шустрый мальчишка в сером армячишке.

- Что вы знаете об этой птице?

Отгадывают загадку. Выбирают на слайде отгадку. Обсуждение в паре и в группе.


Слайд презентации


Использование ИКТ в преподавании и обучении

2 мин

4. Выход на тему урока. Стратегия «Собери слово».

- Что такое изложение?

Изложение – это воспроизведение исходного текста и передача его в устной или письменной форме.


Составляют слово «ИЗЛОЖЕНИЕ».

Групповая работа.

Слайд с темой урока

Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

1 мин

5. Постановка целей урока учащимися.

Определяют цели урока

ЗНАТЬ

УМЕТЬ

В группе




Операционно-деятельностный этап.

25 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

2 мин

1. Совместная выработка критериев успешности работы в паре и в группе.


Предлагают правила работы в группе.

Правила работы в группе на слайде


Новые подходы в преподавании и обучении.

2 мин

2. Распределение ролей в группе:

1. Секретарь – записывает решение.

2)      2. Спикер – защита решения, ответ от имени группы;

3)      3. Организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

4)      4.Оформитель – организует оформление кластеров, постеров.

5. Хранитель времени.

 3.Знакомство с листом деятельности

Распределяют роли в группе







Знакомятся с содержанием работы.


Бейджи с ролями.


Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в бучении.

5 мин

4.Работа с заголовком «Воробей на часах». Высказывание предположений о содержании текста.

5. Знакомство с текстом. Лексическая работа (зорко, дозорный)

Стр.104 упр.227

Какие чувства вызвал у вас текст?

-Когда вы сильно тревожились?

-Когда вам стало радостно?

- Докажите, что это текст.

-К какому типу текста относится? Докажите.

5.Стратегия «Дерево понятий».

тема заголовок основная мысль что произошло? глагол вступление основная часть концовка

6.Вывод. 

Групповая работа.

Обсуждение

Работа с толковым словарем.



Притягивают при помощи мышки все нужные понятия. В группе.





Обучение критическому мышлению.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных.

3

мин

7. Физминутка


8.Работа по содержанию. Составление плана.

-Назовите персонажей рассказа?
- Где произошёл этот случай?
- Что делали воробьята? 
- Как вёл себя старый воробей?
- Кто помешал играм воробьят?
- Как старый воробей предупредил их об опасности?
- Чем завершилось нападение ястреба? 

Назовите главную тему текста.
- Какая идея текста?
-Какие в тексте ключевые слова, подтверждающие идею текста?
- Прочитайте заголовок.
- Как вы его понимаете?
- Из скольких частей состоит текст?

1.Старый воробей.

2.Ястреб-разбойник.

3.Воробушки в безопасности.

9.Орфографичекая работа.

Повторяют движения.

В группе по уровням:

А:Выбирают ключевые слова-глаголы из текста.

В:Составляют вопросный план .

С:Составляют план к тексту.

Парная работа.

Взаимопроверка.









Индивидуально.

Самопроверка по учебнику.

Электронная физминутка.

Формативная оценка настроения.





Формативное оценивание





















Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных.

Рефлексивно-оценочный этап.

10 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

3 мин





4 мин






1.Стратегия « Собери текст». Пересказ текста.












2.Запись текста в тетрадь.

3.Слушание нескольких работ.

4.Рефлексия деятельностная и эмоциональная «Ступеньки»

На слайде расставляют последовательность предложений.

В паре учащиеся используют карточки –помощницы, самостоятельно составленные планы и вопросные планы по своему выбору.

Индивидуально.

Заполняют листы деятельности и выставляют оценки.

Учебник стр.104 упр.227.












Формативное оценивание.


















Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение талантливыхи одаренных






























Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ ССП»

Сравнительный анализ ССП

при планировании серии последовательных уроков русского языка в 3 классе

Учитель: Фулей Елена Александровна

Мною было составлено ССП для серии последовательных уроков по русскому языку в 3 классе по теме «Текст».

Планируемые уроки основывались на календарно-тематическое планирование, составленное на основе ГОСО РК.

Я провела 4 урока русского языка в 3 «А» классе по теме: «Предложения и текст» (2 часа), «Типы текста» ( 1 час), «Изложение» ( 1 час). Как учитель, я ставила перед собой цель уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте. Продолжить работу с текстом, его особенностями; развивать умение правильно определять основную мысль текста.Познакомить учащихся с особенностями текста-описания,теста-повествования и текста-рассуждения. Познакомить с особенностями текста-повествования. Развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа.

Работа в группе LS позволили мне увидеть использование программы AS именно на уроках развития речи в разделе «Текст. Типы текста». Ранее на уроках русского языка мною были использованы возможности мультимедийного оборудования. Но внесение изменений в ССП по применению программы AS позволило активно включать учащихся в мыслительную деятельность, разнообразить приемы на уроке, повысить мотивацию учащихся. Перечислю следующие приемы, которые позволяют разнообразить учебный процесс и экономят время, ресурсы: «Дерево понятий», «Острова», «Лесенка», «Найди ошибку!», «Найди соотвествие», «Собери слово», «Мишень», «Догадайся!» и др.

Таким образом, возможности программного обеспечения на уроках дает возможность учителю сплетать воедино все модули программы, экономить время на уроке. К сожалению, из-за недостаточной материальной базы, учащиеся не всегда имеют возможность работать с ПК и возможностями программы AS.

Просмотр содержимого документа
«анализ 1 урока Фулей»

Отчет по уроку русского языка, 3 класс

Дата: 01.04.15

Учитель: Фулей Елена Александровна

учитель начальных классов

ГУ СОШГ№ 9 г. Павлодар


В соответствии со среднесрочным планированием и основываясь на календарно-тематический план, составленный на основе ГОСО РК, я провела урок русского языка в 3 «А» классе по теме: «Предложения и речь». Как учитель, я ставила перед собой цель уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте. На уроке присутствовало 24 человека. Получилось 4 группы по 5 человек, 1 группа из 4 человек.

На этапе вызова была проведен бодрячок «В гостях у сказки», который позволила преодолеть психологические барьеры и организовать ситуацию успеха. Эмоциональное настроение было показано учащимися в виде солнышка и облачка (на выбор).С целью побуждения учащихся к работе проведена работа со значением пословицы «Знания и труд – все перетрут».

Для выхода на новую тему с целью побуждения учащихся к работе, пробуждения интереса к теме, развития речи учащимся был предложен прием «Собери тему урока». Из полученных букв и частей были собраны слова «текст» и «предложение». По клише учащиеся сформулировали цели урока. Проблемный вопрос о том, чем отличаются группа предложений и текст, вызвал интерес к теме. Затем, вспомнили правила работы в группе и распределили поручения. Учащиеся были ознакомлены с содержанием оценочного листа, который заполнялся по критериям. Каждая группа на табло оценивалась стикерами по следующим критериям: правильность, активность, поведение. Использование формативного оценивания позволило на «Табло успеха» в течение урока по выработанным критериям оценивать работу каждой группы. За выполнение каждого критерия на табло прикреплялись стикеры.

Операционно-деятельностный этап продолжила работа с деформированным текстом. Обсуждение прошло в группе. По ключу была сделана самопроверка. В оценочный лист были отмечены первые успехи учащихся. Работу групп оценивали на табло успеха. Разноуровневые задания были выполнены учащимися по выбору и оценены в оценочном бланке.

С целью создания положительного психологического климата в классе и с учетом возрастных особенностей проведена физминутка «Танцуем с зайкой» с использованием ИКТ.

На рефлексивно-оценочном этапе учащиеся выполнили мини-текст, который позволил увидеть уровень усвоения знаний учащихся. Стратегия «Синквейн» позволила структурировать знания по теме. Деятельностная рефлексия «Плюс-минус-интересно» позволила увидеть работу каждого учащегося. Поведены результаты работы каждой группы. Домашнее задание было разноуровневым.





1


Просмотр содержимого документа
«анализ 2 урока Фулей»

Отчет по уроку русского языка, 3 класс

Дата: 03.04.15

Учитель: Фулей Елена Александровна

учитель начальных классов

ГУ СОШГ№ 9 г. Павлодар


В соответствии со среднесрочным планированием и основываясь на календарно-тематический план, составленный на основе ГОСО РК, я провела урок русского языка в 3 «А» классе по теме: «Предложение и текст». Как учитель, я ставила перед собой цель уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте. На уроке присутствовало 25 человек. Получилось 5 групп по 5 человек. На этом уроке были использованы возможности программы AS.

На этапе вызова был использован прием «Острова», который позволил увидеть настроение учащихся на начало урока. С целью побуждения учащихся к работе проведена работа «Собери пословицу», ее значением пословицы «Корень учения горек да плод его сладок».

Для выхода на новую тему с целью побуждения учащихся к работе, пробуждения интереса к теме, развития речи учащимся был предложен прием «Расположи в порядке возрастания». По клише учащиеся сформулировали цели урока.Затем, вспомнили правила работы в группе и распределили поручения. Учащиеся были ознакомлены с содержанием оценочного листа, который заполнялся по критериям. Каждая группа на табло оценивалась стикерами по следующим критериям: правильность, активность, поведение. Использование формативного оценивания позволило на «Табло успеха» в течение урока по выработанным критериям оценивать работу каждой группы. За выполнение каждого критерия на табло прикреплялись стикеры. С целью создания положительного психологического климата в классе и с учетом возрастных особенностей проведена физминутка «Танцуй!» с использованием ИКТ.

Операционно-деятельностный этап продолжила работа с текстом. Обсуждение доказательства, что это текст, прошло в группе с использованием приема «Дерево понятий». В оценочный лист были отмечены первые успехи учащихся. Работу групп оценивали на табло успеха. Стратегия «Придумай-удиви!» была предложена с целью формулировки заданий к тексту. Взамооценивание прошло вгруппах.

На рефлексивно-оценочном этапе разноуровневые задания были выполнены учащимися по выбору и оценены в оценочном бланке. Учащиеся выполнили мини-текст «Да-нет», который позволил увидеть уровень усвоения знаний учащихся. Эмоциональная и деятельностная рефлексия «Острова» прошла в сравнении с началом урока. Многие учащиеся изменили свои позиции в лучшую сторону. Домашнее задание было разноуровневым.








1


Просмотр содержимого документа
«анализ 3 урока Фулей»

Отчет по уроку русского языка, 3 класс

Дата: 06.04.15

Учитель: Фулей Елена Александровна

учитель начальных классов

ГУ СОШГ№ 9 г. Павлодар


В соответствии со среднесрочным планированием и основываясь на календарно-тематический план, составленный на основе ГОСО РК, я провела урок русского языка в 3 «А» классе по теме: «Типы текста». Как учитель, я ставила перед собой цель познакомить с особенностями текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения и формировать умение распознавать типы текстов. На уроке присутствовало 28 человек. Учащиеся были распределены на пары с ПК с одинаковым уровнем возможностей. На этом уроке были использованы возможности программы AS.

На этапе вызова был использован прием «Лесенка», который позволил увидеть настроение учащихся на начало урока. Учащиеся при помощи мышки передвигали объекты по экрану. Все задания на уроке предусматривали активную работу с программой АS. С целью побуждения учащихся к работе и выхода на новую тему был предложен прием «Определи тему». На слайде флипчарта предложены определения типов текста. Учащиеся пришли к выводу, что темой урока будет «Типы текста».По клише учащиеся сформулировали цели урока. Затем, вспомнили правила работы в группе и распределили поручения. Учащиеся были ознакомлены с содержанием оценочного листа, который заполнялся по критериям. Каждая пара на табло оценивалась стикерами по следующим критериям: правильность, активность, поведение. Прием «Мишень» позволил увидеть понимание темы каждым учеником. Это позволило корректировать работу учащихся в течение всего урока. Использование формативного оценивания позволило на «Табло успеха» в течение урока по выработанным критериям оценивать работу каждой пары. За выполнение каждого критерия на табло прикреплялись стикеры. С целью создания положительного психологического климата в классе и с учетом возрастных особенностей проведена физминутка «Цыплята» с использованием ИКТ.

Операционно-деятельностный этап продолжила работа с разными типами текстов. Ребята обсуждали все три предложенных текста: что общего и что различного. Далее прошла работа с каждым из текстов. В определении типа текста был использовано составление кластера с возможностями программы АS. Шло активное развитие мыслительной деятельности каждого ученика с разным уровнем возможностей. В оценочный лист были отмечены первые успехи учащихся. Стратегия «Найди ошибку!» была предложена с целью выявления усвоения новой темы. Взамооценивание прошло в парах. Самооценивание продолжалось в течение всего урока.

На рефлексивно-оценочном этапе разноуровневые задания были выполнены учащимися по выбору и оценены в оценочном бланке. Учащиеся выполнили мини-текст «Верные-неверные утверждения», который позволил увидеть уровень усвоения знаний учащихся на выходе. Деятельностная рефлексия «Лесенка» прошла в сравнении с началом урока, эмоциональное состояние было выбрано соответствующим цветом смайлика. Домашнее задание было разноуровневым. Одним из заданий было творческого характера. Большинство учеников выбрали именно этот вид.





Просмотр содержимого документа
«анализ 4 урока Фулей»

Отчет по уроку русского языка, 3 класс

Дата: 08.04.15

Учитель: Фулей Елена Александровна

учитель начальных классов

ГУ СОШГ№ 9 г. Павлодар


В соответствии со среднесрочным планированием и основываясь на календарно-тематический план, составленный на основе ГОСО РК, я провела урок русского языка в 3 «А» классе по теме: «Изложение «Воробей на часах». Как учитель, я ставила перед собой цель уточнить представление учащихся об особенностях текста-повествования; развивать умение правильно излагать содержание текста-повествования по составленному плану.

На уроке присутствовало 28 человек. Получилось 4 группы по 5 человек, 2 группы по 4 человека. На этом уроке были использованы возможности программы AS.

На мотивационно-целевом этапе с целью создания положительного эмоционального настроя был использован бодрячок «Танцы». Проверка домашнего задания прошла очень активно. Выработанные критерии помогли объективно оценить работу каждого ученика. В группах каждый учащийся зачитал выдержки из своего сочинения. Было отмечено, что с использованием программы АS интересно усваивать новый материал, он становится более понятен. Такой вид проверки позволил дать позитивный настрой на урок. Все работы были оценены учащимися хорошо. На этапе вызова был использованы приемы «Отгадай!» и «Собери слово», которые помогли выйти новую тему с целью побуждения учащихся к работе, пробуждения интереса к теме, развития речи учащимся. По клише учащиеся сформулировали цели урока.

На операционно-деятельностном этапе учащимися были сформулированы правила работы в группе и распределили поручения. Учащиеся были ознакомлены с содержанием оценочного листа, который заполнялся по критериям. Каждая группа на табло оценивалась стикерами по следующим критериям: правильность, активность, поведение. Использование формативного оценивания позволило на «Табло успеха» в течение урока по выработанным критериям оценивать работу каждой группы. За выполнение каждого критерия на табло прикреплялись стикеры. Работа с заголовком «Воробей на часах» позволил применить прием «Предположение». Обсуждение прошло в группах, предлагались различные варианты содержания текста. Выслушаны и оценены все варианты. После знакомства с содержанием текста был использован прием «Дерево понятий» с целью доказательности, что этот текст-повествование. Работа в группах прошла активно и интересно. Проверка прошла фронтально с использованием интерактивной доски. Каждая группа защищала по одному понятию. Взаимооценивание и самооценивание этой работы прошло на листах группы и индивидуально. С целью создания положительного психологического климата в классе и с учетом возрастных особенностей проведена физминутка с использованием ИКТ. Операционно-деятельностный этап продолжила работа по составлению плана к тексту. Ребятам уровня А,В,С были предложены задания разных видов. Орфографическая работа прошла индивидуально. Проверка прошла в группе и оценена в листах деятельности.

На рефлексивно-оценочном этапе учащимся был предложен прием «Собери текст» с целью расположить предложения в строгой последовательности согласно составленному плану. Учащиеся разного уровня работали согласно выбранного задания над пересказом. Далее в группах были прослушаны несколько учащихся. Работа по записи текста «Воробей на часах» в тетрадь прошла индивидуально. Прием «Лесенка» был использован для обратной связи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ССП, КСП уроков русского языка по теме "Текст", 3 класс

Автор: Фулей Елена Александровна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства