Учебная программа: Государственная учебная программа «Русский язык» для 3 классов общеобразовательной школы с русским языком обучения, Астана 2014
Тема урока | урок | урок | урок | урок |
Предложения и текст. | Предложения и текст. | Типы текста. | Изложение «Воробей на часах» |
Цель урока, когнитивная | Уточнить представление учащихся об особенностях текста; развивать умение правильно употреблять предложения в тексте . | Продолжить работу с текстом, его особенностями; развивать умение правильно определять основную мысль текста. | Познакомить учащихся с особенностями текста-описания,теста-повествования и текста-рассуждения. | Познакомить с особенностями текста-повествования. Развивать умение анализировать текст, определять его особенности, выделять основные части текста повествовательного типа. |
Тема исследования: Как возможности АС влияют на развитие активной мыслительной деятельности учащихся |
Цель исследования | Как эффективно развивать активную мыслительную деятельность через использование на уроках русского языка в 3 классе программы АS. | Апробировать способы развития активной мыследеятельности на уроках русского языка в 3 классе с использованием возможностей АS. | Апробировать способы развития активной мыследеятельности на уроках русского языка в 3 классе с использованием возможностей АS. | Определить результативность и эффективность использования возможностей АS на развитие активной мыследеятельности . |
Ожидаемые результаты:А,В,С | А: Ученик знает, что такое предложение и текст. В: Ученик умеет отличать текст от набора предложений. С: Ученик составляет текст с использованием распространенных предложений на заданную тему. | А: Ученик знает, что такое текст и основная мысль текста. В: Ученик умеет находить текст по признаку связности и целостности, определяет основную мысль. С: Ученик моделирует и реконструирует текст, аргументирует и делает выводы. | А: Ученик знает типы текста: описание, повествование, рассуждение. В: Ученик умеет определять типы текста. С: Ученик составляет по ключевым словам текст на заданную тему и типу. | А: Ученик знает признаки текста-повествования, отвечает на вопросы по содержанию текста. В: Ученик умеет выделять ключевые слова и по ним может воспроизвести содержание текста. С: Ученик составляет план к тексту и, придерживаясь плана, воспроизводит содержание текста. |
Мотивационно-целевой этап. 10 минут | 1. «Круг радости» 2. «Удивляй» - коробочка с сюрпризом (разноцветные стикеры) 3. Деление на группы « Стикер» (по цвету стикера). 4. Работа с пословицей «Знание и труд – все перетрут». 5.Выход на тему урока стратегия «Собери слово» 6. Постановка целей урока учащимися. | 1. Бодрячок « Солнышко» 2. Деление на группы стратегия «Пазл» 4. Стратегия «Собери пословицу» - выход на тему урока (даю набор слов для сбора их в предложение. 5. Постановка целей. | 1. Бодрячок «Улыбка». 2. Деление на пары учащихся с разной степенью мотивации. 3.Проверка эмоционального настроя на урок «Лесенка» 3. Стратегия «Догадайся!». ( Проблемное задание,способствующее выходу на тему урока.) 4.Стратегия «Мишень» (определение знаний по теме урока) | 1.Бодрячок «Танцы» 2. Деление на пары с одинаковым уровнем . 3.Стратегия «Собери слово» Выход на тему урока. |
Операционно-деятельностный этап, 25 минут | 1.Разработка правил работы в группе. 2. Работа в группах стратегия « Собери слово» (вспомнить все, что знают о тексте) Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о тексте.- 1-2 мин. Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты). 3. Формативная оценка. Техника «сигналы рукой»- «Большой палец» 5. Разноуровневые задания. 6. Взаимопроверка. | 1. Повторение правил работы в группе распределение ролей. 2. Стратегия «Дерево понятий». смысл единица речи тема предложение связь два несколько 3. Стратегия «Придумай-удиви!" (Придумывают задания, связанные с темой «Текст») 4. Формативное оценивание « Большой палец». | 1. Повторение правил работы в группе, распределение ролей. 2.Стратегия «Работа с визуальными свидетельствами» - (Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе.) 3.Стратегия «Найди ошибку!» 4.Разноуровневые задания. 5. Формативное оценивание. | 1. Стратегия диаграмма «Дерево понятий» 2. Формативное оценивание Стратегия «Большой палец» (использовать сигналы для обратной связи) |
Рефлексивно-оценочный этап,10 минут | 1. Мини - тест 2. Стратегия « Синквейн» 3. Стратегия «Гора успеха» 4.Лист деятельности. | 1.Разноуровневые задания. 2 . Стратегия «Да – Нет-ки». -Предложения, не связанные между собой по смыслу, называется текстом. - Текст – это два или несколько предложений, связанных по смыслу общей темой. -Предложение и группа слов – это одно и то же. 3. Стратегия «Острова» (учебная рефлексия) 4.Лист деятельности. | 1. Мини-тест «Верные-неверные утверждения». 1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях. 2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета. 3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений. 2. Стратегия «Лесенка успеха» 3.Лист обратной связи | 1.« Собери текст» с применением ИКТ – контейнер 2. Стратегия «Лесенка успеха» 3.Лист обратной связи |
Ресурсы | Стикеры Карточки с разноуровневыми заданиями (28шт.); | Кабинет с интерактивной доской. Использование флипчарта. Стикеры Карточки с разноуровневыми заданиями (28шт.); Ноутбуки для экспрес тестирования. Презентация. Карточки. Пазлы. | Кабинет информатики с интерактивной доской. Использование флипчарта. Стикеры Карточки с разноуровневыми заданиями (28шт.); Компьютеры для работы в паре. | Кабинет информатики с интерактивной доской. Стикеры Карточки-помощницы. |
Оценивание для обучения | 1 Ситуация успеха - «Круг радости» 2.Совместная выработка критериев успешности работы в группах 3. Оценивание выступления групп согласно критериям 4. Наблюдение во время стратегии «Думай – в паре - делись» за четкой позицией 5. Формативное оценивание «Сигналы рукой» 6. Взаимооценивание. | 1.Ситуация успеха 2. Формативное оценивание « Большой палец». 3. Самооценка по ответам-образцам. 4.Оценивание выступления групп согласно критериям 5. Стратегия «Острова» 6.Лист деятельности. | 1.Ситуация успеха. (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец») 2 Самооценка по ключу 3. Оценивание в группах 4. Формативное оценивание смайликами | Оценивание для обучения 1.Ситуация успеха, (диагностика эмоционального настроения - прием «Большой палец») 2.Формативная оценка «Сигналы рукой», 3.Самооценка и взаимооценка 4. Стратегия «Лесенка успеха» |
Обучение в соответствии с возрастными особенностями | Ребенок этого возраста очень активен. Любит физические упражнения, игры - применение физкультминуток, «бодрячков» Младшим школьникам нравится исследовать все, что незнакомо. Понимает законы последовательности - применение стратегий критического мышления. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями - четкое распределение ролей группе, применение ролевых игр Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – применение работы в парах и группах, диалогического обучения. Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию - формативное оценивание эмоционального состояния («большой палец») Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемостью третьеклассника серьезно тормозит его обучение и развитие – частая смена видов деятельности, использование движения во время урока |
Талантливые и одаренные | 1.Работа с разноуровневыми заданиями задания уровня B C 2.Стратегия «Синквейн» о предложении и тексте. | 1.Стратегия «Дерево понятий» 2.Стратегия « Придумай-удиви!» 3.Домашнее задание творческого характера. | 1. Работа с разноуровневыми тестовыми заданиями . | 1.Составление вопросного плана. |
Использование ИКТ | 1. Электронная физминутка 2.Презентация в процессе урока. 3. Разработка дидактического материала | 1. Электронная физминутка 2.Флипчарты. 3. Разработка дидактического материала | 1.Электронные физминутки. 2. «Бодрячок» 3.Презентация в процессе урока. 4.Использование ПК для работа в паре. | 1.Флипчарт с заданиями «Собери слово», «Собери текст». 2.Электронные физминутки, «Бодрячок» 3.Разработка дидактического материала |
Критическое мышление | 1.Стратегия «Думай - в паре – делись»». 2.Стратегия «Синквейн» на тему «Текст» 3.Разноуровневые задание по тем урока. | 1.Стратегия «Да-Нет» 2.Стратегия «Дерево понятий». 3.Стратегия «Придумай-удиви!» | 1. Стратегия «Догадайся!». ( Проблемное задание,способствующее выходу на тему урока.) 2.Стратегия «Мишень» (определение знаний по теме урока) 3.Стратегия «Работа с визуальными свидетельствами» - (Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе.) 4.Стратегия «Найди ошибку!» 5.Разноуровневые задания. 6.Мини-тест «Верные-неверные утверждения». 1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях. 2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета. 3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений. 2. Стратегия «Лесенка успеха» 3.Лист обратной связи | 1.Стратегия «Собери слово» 2. Стратегия «Дерево понятий» 3.Стратегия «Собери текст» |
Модуль в фокусе Новые подходы в преподавании и обучении | 1.Создание коллаборативной среды при помощи стратегий «Круг радости». 2. Для диалогического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии « Думай – в паре - делись». 3.Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Лист деятельности», разноуровневых заданий. | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Островов», формативного оценивания. 2. Для диалогического обучения использую применение групповой и парной формы работы. 3.Формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегии «Острова », разноуровневых заданий, листа деятельности. | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка»,формативного оценивания. 2. Для диалогического обучения использую применение групповой и парной формы работы, стратегии «Работа с визуальными свидетельствами». 3.Формирование саморегуляции учащихся при помощи разноуровневых заданий. | 1.Создание коллаборативной среды при помощи «Бодрячка», формативного оценивания. 2. Для диалогического обучения использую применение парной формы работы 3.Диагностирование и формирование саморегуляции учащихся при помощи стратегий «Лесенка успеха» , листа обратной связи. |
Управление и лидерство | 1.Ученики развивают свои лидерские способности при смене поручений. 2.Включение каждого учащегося в деятельность при работе в группе и на протяжении всего урока. 3. Использование стратегий «Острова», «Лесенка успеха» для того, чтобы каждый учащийся получил возможность оценивать свое продвижение в обучении, планировать дальнейшую деятельность по достижению успеха на уроке. 4.При проведении каждого урока из серии запланированных вносить коррективы в планы, в зависимости от результатов наблюдения и качества усвоенных знаний. 5.Партнерское общение с коллегами, участие в работе LS, представление используемых и создаваемых мной ресурсов участникам сетевого сообщества. |