kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология написания изложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет овладеть навыками написания сжатого изложения.Выявить микротемы текста и использовать приемы сжатия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология написания изложения»

Урок русского языка в 9классе

«Технология написания сжатого изложения».

Цель урока: обобщение знаний учащихся по написанию сжатого изложения в соответствии с требованиями ОГЭ.

Задачи:

1) закрепление умения выделять микротемты, использовать разнообразные приёмы сжатия текста;

2) развитие связной устной и письменной речи учащихся;

3)воспитание доброго и внимательного отношения к людям.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Оборудование урока: на доске разбросаны фразы, которые должны сложиться в пословицы (Учись доброму – худое на ум не пойдёт. Ошибки, которые не исправляются, вот настоящие ошибки. Называться человеком легко, быть человеком труднее.) На другой стороне доски записаны слова:

ВЕЖЛИВОСТЬ

ДЕЛИКАТНОСТЬ

МАНЕРЫ

ЛЕСТЬ

У каждого ученика на столе раздаточный материал: текст для работы и стихотворение В.Фёдорова «Слепой».

Ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры- это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, жестикуляция и даже мимика. В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки , внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемую в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек, прозвищ.

Обязательным условием культурного общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Одним словом, о вас скажут ваши манеры.

(156 слов) (Из материалов Интернета)

СЛЕПОЙ

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю полочкой.


Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет

Быть чуткими

И не толкаться .


Но слышу голос я его,

Негромкий в человечьем гуде:

- Толкайтесь… Это ничего…

Я буду знать,

Что рядом- люди.

Ход урока

1.Организационный момент (Приветствие учащихся и гостей, сообщение темы и цели урока).

2.Заранее подготовленный учащийся читает наизусть стихотворение В.Фёдорова «Слепой».

3. Беседа с учащимися по тексту стихотворения.

- Какие слова показались вам непонятными? (гуди – шуме, заменяем это разговорное слово стилистически нейтральным синонимом).

- О чём данное стихотворение?

- Часто ли мы можем наблюдать подобные ситуации?

- В чём смысл названия стихотворения?

- Найдите в тексте стихотворения антоним к слову «слепой». (Зрячий)

- К чему призывает автор данного лирического произведения?

- Как вы думаете, почему наш урок начался именно с этого стихотворения? О чём пойдёт речь в предложенном вам тексте?

4.Игра « Кто быстрее?»

На доске разбросаны фразы, которые должны сложиться в половицы. А в пословицах и поговорках, как известно, представлена народная мудрость. Попытаемся их собрать.

- Как вы понимаете смысл собранных вами высказываний?

5. Работа с текстом.

( В тетрадях записывается число, вид работы: сжатое изложение)

а) выразительное чтение текста;

б) беседы с учащимися по тексту:

- На сколько абзацев делится текст? (3)

- Сколько в нем представлено микротем? (3)

- Что такое микротема?

- Выделяем микротемы, обращая при этом внимание на ключевые слова (записываем микротемы в тетрадь)

- Какие приемы сжатия текста вы знаете?

- Какой прием сжатия текста мы можем использовать в первом абзаце (обобщение); во втором абзаце (исключение); в третьем абзаце (упрощение).

6. Редактирование текста (работа с раздаточным материалом).

7. Самостоятельная работа (написание сжатого изложения).

8. Подведение итогов, выставление оценок с комментариями.

9. Домашнее задание (по сборникам ОГЭ, таблице оценивания изложения, выставить себе соответствующие баллы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология написания изложения

Автор: Окутина Елена Леонидовна

Дата: 26.05.2021

Номер свидетельства: 581691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка с применением технологии критического мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_s_primienieniiem_tiekhnologhii_kritichieskogho_"
    ["file_id"] => string(6) "399124"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489210616"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок технологии в 10-м классе по теме "Сделать уроки технологии увлекательными"."
    ["seo_title"] => string(77) "urok_tekhnologii_v_10_m_klasse_po_teme_sdelat_uroki_tekhnologii_uvlekatelnymi"
    ["file_id"] => string(6) "490077"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544468288"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок развития речи. Подготовка к написанию подробного изложения в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-razvitiia-riechi-podghotovka-k-napisaniiu-podrobnogho-izlozhieniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403942996"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Тема урока: Сочинение  «Мой любимый герой» "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-uroka-sochinieniie-moi-liubimyi-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "163879"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422547252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Продуктивная деятельность учащихся   при работе над изложением в старших классах. "
    ["seo_title"] => string(94) "produktivnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-pri-rabotie-nad-izlozhieniiem-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "225451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439658357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства