kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сочинение «Мой любимый герой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс           Русская литература

 Тема урока: Сочинение №1 «Мой любимый герой»

Цели урока:  Сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме;создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения; совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста;осуществлять связь с жизнью;воспитывать доброту, милосердие, человечность;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Тип урока: развитие речи

Ход урока:

I.  Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания.

III. Подготовка к сочинению.  «Мой любимый герой»  

    В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского, байроновского, лермонтовского,тургеневского произведения. Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев и тем самым готовились к написанию сочинения.Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и записывать свои мысли и впечатления.

- Чем же они интересны ? Чему они вас научили?

Если вы подойдете к написанию сочинения ответственно, то я вас уверяю, это будет интересно.

Вы должны учиться развивать свою мысль, воплощать в записи свои читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутые высказывания.

     1. Беседа . У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой - это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой - это принципиальный, честный, открытый и добрый человек.

2. Ответьте на вопросы: Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему?                                                                                           Что тебя восхищает в этом человеке?

3. Вспомните технологию написания сочинения.                                                                                                                          4. Требования к ученическому сочинению.

1. Соответствие содержания сочинения заданной теме.

2. Содержательность, завершенность, полнота охвата темы.

3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность защищаемых положений.

4. Логичность и последовательность в изложении материала.

5. Самостоятельность в подходе к теме.

6. Единство стиля изложения, ясность, точность, доступность, образность языка сочинения.                            

5. Написать план сочинения «Мой любимый герой».  

V. Написать сочинение «Мой любимый герой».  

VII.  Домашнее задание.   Жизнь и творчество Н.В.Гоголь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сочинение «Мой любимый герой» »


8 класс Русская литература

Тема урока: Сочинение №1 «Мой любимый герой»

Цели урока: Сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме;создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения; совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста;осуществлять связь с жизнью;воспитывать доброту, милосердие, человечность;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.

Тип урока: развитие речи

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Опрос домашнего задания.

III. Подготовка к сочинению. «Мой любимый герой»

В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского,байроновского,лермонтовского,

Тургеневского произведения. Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев и тем самым готовились к написанию сочинения.Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и записывать свои мысли и впечатления.

- Чем же они интересны ? Чему они вас научили?

Если вы подойдете к написанию сочинения ответственно, то я вас уверяю, это будет интересно.

Вы должны учиться развивать свою мысль, воплощать в записи свои читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутые высказывания.

1. Беседа . У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой - это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой - это принципиальный, честный, открытый и добрый человек.

2. Ответьте на вопросы: Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?

3. Вспомните технологию написания сочинения. 4. Требования к ученическому сочинению.

1. Соответствие содержания сочинения заданной теме.

2. Содержательность, завершенность, полнота охвата темы.

3. Доказательность высказанной мысли, аргументированность защищаемых положений.

4. Логичность и последовательность в изложении материала.

5. Самостоятельность в подходе к теме.

6. Единство стиля изложения, ясность, точность, доступность, образность языка сочинения.

5. Написать план сочинения «Мой любимый герой».

V. Написать сочинение «Мой любимый герой».

VII. Домашнее задание. Жизнь и творчество Н.В.Гоголь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Сочинение «Мой любимый герой»

Автор: Сагдеева Алтын Жумабековна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок брейн-ринг по теме «Вот на чем стоит наше товарищество»   по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». "
    ["seo_title"] => string(108) "urok-briein-ringh-po-tiemie-vot-na-chiem-stoit-nashie-tovarishchiestvo-po-poviesti-n-v-gogholia-taras-bul-ba"
    ["file_id"] => string(6) "103531"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "итоговый тест по литературе 8 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "itoghovyi-tiest-po-litieraturie-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106362"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1403001755"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) ""Блажен незлобивый поэт" (обобщающий урок по творчеству Н.В. Гоголя)"
    ["seo_title"] => string(68) "blazhienniezlobivyipoetobobshchaiushchiiurokpotvorchiestvunvgogholia"
    ["file_id"] => string(6) "274653"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452430222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Сатира и юмор в рассказе В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"  «Денискины рассказы»."
    ["seo_title"] => string(72) "satiraiiumorvrasskazieviudraghunskoghochtoliubitmishkadieniskinyrasskazy"
    ["file_id"] => string(6) "264421"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449720209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развитие речи. Обучающее сочинение «Этот герой мне понравился...»"
    ["seo_title"] => string(69) "razvitiieriechiobuchaiushchieiesochinieniieetotghieroimnieponravilsia"
    ["file_id"] => string(6) "285954"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454260106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства