Цели урока: Сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме;создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения; совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста;осуществлять связь с жизнью;воспитывать доброту, милосердие, человечность;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.
Тип урока: развитие речи
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
III. Подготовка к сочинению. «Мой любимый герой»
В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского, байроновского, лермонтовского,тургеневского произведения. Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев и тем самым готовились к написанию сочинения.Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и записывать свои мысли и впечатления.
- Чем же они интересны ? Чему они вас научили?
Если вы подойдете к написанию сочинения ответственно, то я вас уверяю, это будет интересно.
Вы должны учиться развивать свою мысль, воплощать в записи свои читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутые высказывания.
1. Беседа . У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой - это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой - это принципиальный, честный, открытый и добрый человек.
2. Ответьте на вопросы: Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?
3. Вспомните технологию написания сочинения. 4. Требования к ученическому сочинению.
1. Соответствие содержания сочинения заданной теме.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сочинение «Мой любимый герой» »
8 класс Русская литература
Тема урока: Сочинение №1 «Мой любимый герой»
Цели урока:Сформировать у учащихся активную читательскую позицию, формировать собственное суждение и высказывание по теме;создать условия для развития речи, творческого мышления через анализ художественного произведения; совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста;осуществлять связь с жизнью;воспитывать доброту, милосердие, человечность;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки.
Тип урока: развитие речи
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
III. Подготовка к сочинению. «Мой любимый герой»
В течение нескольких уроков мы находились во власти пушкинского,байроновского,лермонтовского,
Тургеневского произведения. Вместе с героями огорчались, попадая в трудные ситуации, переживали и радовались. Мы анализировали характер и поступки героев и тем самым готовились к написанию сочинения.Сегодня мы с вами обобщим весь накопленный опыт и отберем все необходимое. Ведь очень важно уметь размышлять и записывать свои мысли и впечатления.
- Чем же они интересны ? Чему они вас научили?
Если вы подойдете к написанию сочинения ответственно, то я вас уверяю, это будет интересно.
Вы должны учиться развивать свою мысль, воплощать в записи свои читательские переживания, обосновывать свою точку зрения, убеждать, строить развернутые высказывания.
1. Беседа . У каждого человека, я думаю, должен быть любимый литературный герой, о котором он постоянно вспоминает, старается быть не него похожим. Говорить о любимом герое лучше всего тогда, когда он произвел незабываемое впечатление, оставил глубокий след в памяти. Я считаю, что мой любимый герой - это человек, который с любовью, с добротой и пониманием относится к людям, поступает порядочно и честно по отношению к ним. Все эти качества существуют очень давно, поэтому они не могли обойти стороной моего героя, ведь без них не существуют ни любовь, ни дружба, ни взаимопонимание. Итак, мой любимый герой - это принципиальный, честный, открытый и добрый человек.
2. Ответьте на вопросы: Кто из литературных героев тебе симпатизирует? Почему? Что тебя восхищает в этом человеке?
3. Вспомните технологию написания сочинения. 4. Требования к ученическому сочинению.
1. Соответствие содержания сочинения заданной теме.