kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Синонимы в русском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка "Синонимы в русском языке"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Синонимы в русском языке"»

ФИО студента Семёнова Анна Владиславовна

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 2 А

УМК: Начальная школа XXI века

Тема урока: Как строится текст. Начало текста.

Цель: формирование умений восстанавливать начало предложенного текста, наблюдать за структурой текста, соблюдать условие единства текста.

Задачи урока:

  1. Обучающая: учить грамотному и правильному составлению текста, составлению предложений в начале текста, выделению главной мысли текста.

  2. Развивающая: развивать навыки озаглавливать текст, уметь отличать текст от других записей.

  3. Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к слову автора.


Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.


Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; предвосхищают результат деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.


Предметные результаты: знать, что такое текст; уметь восстанавливать начало предложенного текста; уметь правильно и грамотно составлять текст.

Тип урока: получение новых знаний

Методы: метод языкового разбора, метод дедукции, метод индукции, метод наблюдения над фактами языка, метод самостоятельной работы

Приёмы: сложение целого текста из частей, озаглавливание текста, словарный диктант, анализ текста, определение начала текста, чтение текста с различной интонацией

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и ПО: учебник русского языка 2 класс «Начальная школа XXI века»

План урока:

  1. Орг. момент (2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (7 мин)

  3. Постановка темы и цели урока (3 мин)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (7мин)

  5. Динамическая пауза (2 мин)

  6. Первичная проверка понимания (5 мин)

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин)

  8. Включение в систему знаний и повторение (7 мин)

  9. Итог урока (2 мин)



Ход урока:

Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, оборудование

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Метод самостоятельной работы

Ф


-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, не забывайте о ровной осанке, надеюсь, сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным.

-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 18, упражнение 2.

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Метод решения орфографических задач, метод дедукции

Приём: 1)Проведение словарного диктанта

2)Ответы на вопросы

Ф, И


-Отложите дневники в сторону, откройте свои тетради, запишите число, в классе. Сегодня девятое марта.

Словарный диктант по изученным ранее словам. (12-15 слов)

Молоко, алфавит, апрель, дорога, ветер, капуста, мебель, молоток, мороз, народ, обед, ноябрь.

-Сейчас мы приступаем к словарной работе, я диктую слова, а вы записываете к себе в тетрадь.

Проверка словарного диктанта.

-Продиктуйте мне слова по слогам.

-Ребята, давайте вспомним, что такое текст?

-Верно, молодцы.




Пишут словарный диктант.





Диктуют слова по слогам



-Текст - это два или более предложений, связанных между собой по смыслу.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Метод самостоятельной работы

Ф, И

Учебник

-Сегодня мы будем работать над изучением текста.

-Откройте учебники на странице 50 прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какую цель вы перед собой поставите?



-Да, всё верно.



-Тема сегодняшнего урока «Как строится текст. Начало текста».

-Сегодня на уроке мы должны узнать как правильно строится текст, как грамотно начать текст.


Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Метод наблюдения над фактами языка, метод дедукции

Приёмы: 1)Работа с текстом

2)Анализ текста

3)Озаглавливание текста

Ф, И

Учебник

-Посмотрите на упражнение № 1 на странице 50 учебника.

-Давайте прочтём.















-Как вы думаете, это текст?

-Давайте определим тему текста.

-Какова главная мысль этого текста?





-В конце текста сказано, что для скворцов люди сами строят дома.

-А как они называются?

-А где их развешивают?

-Верно. Давайте озаглавим этот текст.

-Ребята, а можно озаглавить этот текст как «весенние хлопоты»?

- Давайте так и озаглавим его.

-Сейчас вам нужно закончить этот текст по его началу. Для начала прочтите его каждый жужжащим чтением.

-Как вы его продолжите?















- Запишите в тетрадях упражнение 1, и ниже посередине напишите заголовок «Весенние хлопоты».

-Все записали?

-Как можно закончить этот текст? Давайте придумаем одно или два предложения.













-Молодцы. Запишите себе в тетрадь получившийся текст с заголовком. Не забудьте про конец теста, который вы придумали. Его тоже нужно записать.



-Весной возвращаются из тёплых стран птицы. Много хлопот у них теперь. Нужно строить жильё, воспитывать птенцов. Аисты вьют гнёзда рядом с домом людей. Говорят, что дом, на крыше которого живут аисты, будет счастливым. А вот скворцам дома часто строят люди.



-Данный текст про весну, про возращение птиц из тёплых стран.

-Главная мысль этого текста заключается в том, что люди заботятся о птицах, строят им жильё.


-Да, это текст. Здесь 6 предложений, и все они связаны между собой по смыслу.



-Они называются скворечники.

-Их развешивают на деревьях.

-Скворцы прилетели.

Читают текст.















-Эти дома называются скворечники и их вешают на деревья.

-Домики для скворцов обычно называют скворечниками. Их мастерят из дощечек с отверстиями и развешивают на разных деревьях.

Записывают озаглавленный текст с получившейся концовкой.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение


Ф


-Давайте разомнём наши пальчики.

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!


Сгибают пальцы несколько раз.

Трут ладошки друг о друга.

Сгибают пальцы, разгибают пальцы и вытягивают руки вперёд.

Поочерёдно сгибают пальцы, считая их вслух.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Метод наблюдения над фактами языка, метод дедукции, Приёмы: 1)Чтение текста

2)Определяют различия и сходства текстов

3)Отвечают на вопросы

4)Проверяют выполненную работу

Ф, И


-Сейчас я прочитаю вам два текста.

1) Потом небо зазолотилось. Дыхнуло ветерком и потянуло лесной фиалкой.

   Грохнул по заре выстрел и долго катился по полям, и лесам, и перелескам. На минуту всё приумолкло, а потом хлынуло ещё звонче.

2) Над рекой и лугом повис текучий белый туман.

Зазолотились макушки — сильный и весёлый кто-то по лесу вскрикнул! — поднялось над землёю ослепительное солнце.

Смеётся солнце, играет лучами. И нет сил, глядя на солнце, сдержаться.

— Солнце! Солнце! Солнце! — поют птицы.

— Солнце! Солнце! Солнце! — цветы раскрываются.

- Что общего у этих текстов?

-А в чем их различие?

- Совершенно верно.

- Ответьте мне на вопросы.

1)Что такое текст?

2)Из каких частей состоит текст?

3)Как выбрать заголовок текста?




-Верно.






















-Они про весну.

-В первом тексте нет начала, а во втором есть.



1)Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

2)Текст имеет начало, основную часть и окончание.

3)Заголовок текста выражает главную мысль и соответствует его содержанию.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель: применение нового способа действия, рефлексия достижения цели.

Метод самостоятельной работы

Приёмы: 1)Анализ текста

2)Ответы на вопросы по тексту

И


-Перейдем к упражнению 2 в учебнике на странице 51.

-Прочитайте задание.



-Прочитайте текст.

-Давайте прочитаем подсказки ниже.





-Какое из предложений больше подходит для начала текста?

-А почему именно оно?



-Прочитай. Выбери из подсказки подходящее по смыслу начало текста. Объясни свой выбор. Запиши получившийся текст.


-Однажды мы пошли в лес.

В лес мы шли сначала по шоссе, а потом по лесной тропинке.

Бежит тропинка среди душистых свежих трав, кружит по полям, лугам, уходит всё дальше и дальше к лесам и нивам.

-Третье предложение.



-Потому что оно раскрывает смысл всего дальнейшего текста.

Записывают текст.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Метод наблюдения над фактами языка

Метод дедукции

Приёмы: записывание текста в тетрадь

Ф, И

Учебник

-Да, всё верно. Запишите в тетради получившийся текст вместе с началом, которое мы только что выбрали.

Записывают текст в тетрадь.


Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности

Метод самостоятельной работы

Ф


-Наш урок подходит к концу.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?


-Что нового вы узнали?


-Спасибо вам за урок.


-Сегодня мы учились озаглавливать текст, придумывать конец текста и подбирать начало.

-Мы узнали из чего состоит текст, для чего нужен заголовок и что в нём содержится.



Методист:_____________/________________________________

Учитель:_____________/_________________________________

Оценка:_______________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Синонимы в русском языке"

Автор: Семёнова Анна Влдиславовна

Дата: 05.11.2023

Номер свидетельства: 639372

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока родному (русскому) языку "Для чего нужны синонимы?"."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_rodnomu_russkomu_iazyku_dlia_chego_nuzhny_sinonim"
    ["file_id"] => string(6) "562661"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1604669763"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока-монопроекта по русскому языку на тему "В словари - за частями речи" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-monoproiekta-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-v-slovari-za-chastiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "111389"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407421403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока русского языка  с презентацией по теме"Глагол" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "229897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441903407"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по русскому языку «Гласные звуки и буквы. Буквы е,ё,ю,я и их функции в словах»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_glasnye_zvuki_i_bukvy_bukvy_e_io_iu_ia_i_ikh_f"
    ["file_id"] => string(6) "526453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573395522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства