kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Связь слов в предложении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 русского языка по теме:

«Связь слов в предложении»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Связь слов в предложении»»


Технологическая карта урока

русского языка по теме:

«Связь слов в предложении»

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Класс: 2.

Цель урока: овладение представлениями о связи слов в предложении для обеспечения его смысловой  законченности и коммуникативной целесообразности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

1. Овладение умением устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;

2. Овладение умением грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении.   

Метапредметные:

1. Формирование умения отвечать на поставленный вопрос, умения формулировать выводы, аргументировать свою точку зрения, использовать невербальные средства общения (вижу, слушаю); 

2. Формирование умения работать в парах и малых группах, овладение умением с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, предложение, связь слов.

Трудовые действия учителя:

1. Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

2. Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудования):

Для учителя: учебник русского языка к УМК «Школа2100» авторов Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. , методическое пособие к УМК «Школа 2100» авторов Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. , компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, школьная доска. Для обучающихся: учебник русского языка 4 класса 2 часть к УМК «Школа2100» авторов Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. , рабочая тетрадь, интерактивная доска, презентация, школьная доска.



Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

1.Орг. Момент

(Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)


– Здравствуйте, дети!

– Прозвенел звонок весёлый! Все готовы? Всё готово?

– Присаживайтесь. Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, что вместо сердца у каждого из вас маленькое солнышко. Оно согревает вас и всех, кто находится рядом. Откройте глаза. Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы то тепло оставалось с вами на протяжении всего урока и дня!

– Здравствуйте!

– Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.




2.Актуализация знаний

( Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)



– Откройте тетради, запишите число, классная работа.

– Запишем словарные слова: фонарь, жёлтый, стрекоза, сейчас, снова, опушка. Поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

– Проверим.

– Какое словарное слово для вас сегодня новое?

– Какой части речи это слово?

– Что же означает это слово?

– Каково значение этого слова?

– Составьте и запишите со словом опушка словосочетание и предложение.

– Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Это Смешарики. И они нам предлагают отправиться в путешествие в город Словомир.

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе?

– Правильно, слова.

– Для того, чтобы нас пустили в этот город мы должны выполнить все задания, которые приготовили для нас наши гости.

– Как вы думаете, вы с ними справитесь?

– Тогда вперед!

– Записываем с заглавной буквы словарная работа.

– Итак, первое задание для нас приготовил Копатыч. Прочитайте задание про себя, которое написано на доске.

– Какие овощи я вырастил у себя на огороде?

– Отгадайте зашифрованные слова, запишите их в тетради.

– Поставьте в словах ударение и подчеркните буквы, которые надо запомнить. Придумайте предложения, используя эти слова.










– Опушка.


– Имя существительное.


– Край леса.












– Слова.








– Да, мы справимся.









– Горох, морковь, огурец, помидор, капуста.

3. Постановка учебной проблемы.

( Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)

– Ребята, вы превосходно справились с первым заданием. А сейчас Крош предлагает нам выполнить его задание.

– Прочитайте предложение на доске. Выделите его основу.

– Установите связи остальных слов в предложении.

– Смогли ли вы выполнить задание?

– В чем затруднения?


– Чем это задание не похоже на предыдущее?



– Значит какова же тема нашего урока?






Смелый ежик взобрался на плот.

Выделяют основу.


– Нет, не смогли.


– Мы такого еще не делали.

– Там надо было выделить основу, а здесь установить связь остальных слов.

– Связь слов в предложении.

4.Открытие нового знания.

( Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)


– Ребята, Нюша приготовила для нас свои задания. Посмотрите на первое задание. (на интерактивной доске)

– Прочитайте предложения.




– Скажите, ребята, правильно ли составлены ли данные предложения?

– Почему?

– Являются ли данные предложения верными?

– Почему?



– Что необходимо сделать, чтобы предложения имели смысл?

– Как мы можем это сделать?





– Попробуйте составить предложения.


– Что мы сделали, чтобы наши предложения «ожили»?

– Можем ли мы задать вопросы между словами?

– Предлагаю вам записать эти предложения и задать к ним вопросы.

– Какой вопрос можно задать к слову кузнечик?

– А теперь задайте вопросы от слова кузнечик к другим словам.


– Какой вопрос можно задать к слову бабочка?

– А теперь задайте вопросы от слова бабочка к другим словам.

– Можем ли мы сделать вывод, что между словами в предложениях есть связь?






1. Кузнечик порхать трава.

2. Бабочка прыгать цветы.

– Нет.



– Слова в них не связаны по смыслу.

– Нет.

– Потому что слова не связаны друг с другом, высказывания не верны.

– Заменить в них глаголы.


– Мы можем поменять слова-действия(глаголы) в предложения друг с другом или подобрать другие слова.

– Кузнечик прыгает в траве. Бабочка порхает над цветами.

– Связали в них слова по смыслу.

– Да.





– Кто? Кузнечик


– Кузнечик (что делает?) Прыгает.

– Прыгает (где?). В траве.

– Кто? Бабочка.

– Бабочка (что делает?). Порхает.

– Порхает (где?). Над цветами.

– Да

5. Работа по теме урока

(Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)



– Откройте учебник на 71 странице. Посмотрите на 72 упражнение. Прочитайте задание.

– Будем выполнять упражнение на доске и в тетрадях.

– Прочитайте первое предложение.

– С какого вопроса нам необходимо начать?

– Найди в предложении слово, которое отвечает на вопрос кто? Или что?

– Какой вопрос мы можем задать от него?

– Мы будем рисовать «мостик» между словами и писать вопрос над ним.

– Какой еще можно задать вопрос?

– Нарисуйте «мостик» между словами и напиши вопрос над ним.

– Запишем второе предложение. Прочитайте его.

– С какого вопроса нам необходимо начать?

– Найди в предложении слово, которое отвечает на вопрос кто? Или что?

– Какой вопрос мы можем задать от него?

– Нарисуй «мостик» между словами и напиши вопрос над ним.

– Какой еще можно задать вопрос?

– Нарисуй «мостик» между словами и напиши вопрос над ним

– Молодцы! Мы справились с этими заданиями и нас впустят в город Словомир.

– Прочитай предложения. Составь схемы. Поставь вопросы к словам в таком порядке: сначала кто? Или что?, затем – что делает и какой? Какие?

– Старые часы тикают.


– Кто? Или Что?


– Часы



– Что делают? Тикают.


Рисует мостик между словами и пишет вопрос


– Часы (какие?). Старые


Рисует мостик между словами и пишет вопрос.


– Лесной ручей журчит.


– Кто? Или Что?


– Ручей.



– Что делает? Журчит.


Рисует мостик между словами и пишет вопрос.


– Ручей (какой?). Лесной.

Рисует мостик между словами и пишет вопрос.


6.Физкультминутка

(Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)

Руки в стороны поставим, Правой левую достанем.

А потом наоборот

Будет вправо поворот

Раз - хлопок,

Два - хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре!

Плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз!

И за парты вновь садись!


7. Закрепление изученного материала

( Планирование и реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.)

– Ребята, предлагаю выполнить задание, прочитайте про себя упр 94.

– Рассмотрите картинку из упр 93. Кто что делает? Составьте и запишите предложения к картинке по схемам.

Коллективная работа у доски по 1-3 предложениям.


8. Подведение итогов урока.

(Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)

– И так, ребята, чему мы сегодня научились?


– С помощью чего мы это делали?

– Какие вопросы мы сегодня задавали при установке связи между слов?


– Ребята, какой вывод мы можем сделать о связи слов в предложении?


– Устанавливать связь между слов в предложении.

– С помощью специальных вопросов

– Кто?, что?, что делал? Что сделал?, что сделает?, какое?, какая? Какие?

– В предложении все слова связаны между собой.


9. Рефлексия

(Создание позитивного психологического климата в коллективе,  создание условий для доброжелательных отношений между детьми при работе в парах, в группах.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


Высказывают свое мнение.


10. Домашнее

задание

Стр. 71, упр. 73



Источники:

  1. Книга. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» для 2 класса- М.: Балаас, 2015г .- 3-е изд.,- 176 с.

  2. Книга. Е.В.Бунеева, Комисарова Л.Ю., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. - М.: Балаас,2011г. - 2-е изд., - 256с.

  3. Современный урок по ФГОС [Электронный ресурс]. URL:

(https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_sviaz_slov_v_priedlozhienii) 20.12.2018

  1. Современный урок по ФГОС [Электронный ресурс]. URL: (https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-sviaz-slov-v-priedlozhienii.html 20.12.2018





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Связь слов в предложении»

Автор: Сафиуллина Эльмира Гусмановна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506226

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, тема: "Русский алфавит или азбука.""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykav1klassietiemarusskiialfavitiliazbuka"
    ["file_id"] => string(6) "324826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462702374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства